Светлана Голубева
Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты».
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы на тему „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
- закреплять знание названий цветов.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Материалы и оборудование:
1. Картинки овощей и фруктов.
2. Персонаж Мишка.
3. Корзина с муляжами овощей и фруктов.
Методы и приемы:
1. Игровой момент - приход Мишки!
2. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».
3. Пальчиковая игра «Варим компот».
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «Лото».
2. Разгадывание загадок об овощах и фруктах.
3. Раскраски «Овощи и фрукты».
4. Заучивание стихотворений об овощах и фруктах.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Все дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).
Стук в дверь. В гости пришел медведь Мишка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка принёс нам корзину, что в ней?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Мишка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим: овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (капуста);
- Какого цвета капуста? (зелёного);
- Какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для огурца, моркови, помидора, лука).
Воспитатель: Капуста, огурец, морковь, помидор, лук – как можно назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим салат из моркови.
Пальчиковая игра «Салат из моркови».
«Мы морковку чистим, чистим (Дети, стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат".
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Мишка: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Яблоко.
Мишка: Какого оно цвета? (красное);
- Какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для персика, апельсина, лимона).
Воспитатель: яблоко, персик, апельсин, лимон - как можно назвать одним словом?
Дети: Фрукты.
Мишка: А что можно приготовить из фруктов?
Дети: Можно сварить компот.
Мишка: А давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать).
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого).
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать).
Воспитатель: Мишка, а ребята знают стихи об овощах и фруктах.
(Дети читают стихи).
Мишка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?
Дети: Нет.
Мишка: А почему?
Дети: Потому, что они грязные.
Мишка: А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: Можем заболеть, там есть микробы.
Мишка: Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. А что нужно сделать, чтобы они стали чистые?
Дети: Нужно их вымыть водой. И руки вымыть с мылом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотри Мишка наши ребята все знают. Ребята, а теперь покажем Мишке, как мы умываемся.
Игра «Чистюли».
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как медвежата пушистые.
Мишка: Вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезным соком, сделанным из фруктов. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.
Воспитатель:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожелание.
(Дети говорят друг другу и Мишке хорошие, добрые пожелания).
(Мишка прощается с детьми и уходит).