Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты»

Светлана Голубева
Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты».

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.

2. Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы на тему „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

- развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

- закреплять знание названий цветов.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Материалы и оборудование:

1. Картинки овощей и фруктов.

2. Персонаж Мишка.

3. Корзина с муляжами овощей и фруктов.

Методы и приемы:

1. Игровой момент - приход Мишки!

2. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».

3. Пальчиковая игра «Варим компот».

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Лото».

2. Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

3. Раскраски «Овощи и фрукты».

4. Заучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Все дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).

Стук в дверь. В гости пришел медведь Мишка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка принёс нам корзину, что в ней?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Мишка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим: овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (капуста);

- Какого цвета капуста? (зелёного);

- Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для огурца, моркови, помидора, лука).

Воспитатель: Капуста, огурец, морковь, помидор, лук – как можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим салат из моркови.

Пальчиковая игра «Салат из моркови».

«Мы морковку чистим, чистим (Дети, стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат".

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

Мишка: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Яблоко.

Мишка: Какого оно цвета? (красное);

- Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для персика, апельсина, лимона).

Воспитатель: яблоко, персик, апельсин, лимон - как можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Мишка: А что можно приготовить из фруктов?

Дети: Можно сварить компот.

Мишка: А давайте сварим компот.

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот».

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать).

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого).

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать).

Воспитатель: Мишка, а ребята знают стихи об овощах и фруктах.

(Дети читают стихи).

Мишка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?

Дети: Нет.

Мишка: А почему?

Дети: Потому, что они грязные.

Мишка: А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: Можем заболеть, там есть микробы.

Мишка: Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. А что нужно сделать, чтобы они стали чистые?

Дети: Нужно их вымыть водой. И руки вымыть с мылом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотри Мишка наши ребята все знают. Ребята, а теперь покажем Мишке, как мы умываемся.

Игра «Чистюли».

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как медвежата пушистые.

Мишка: Вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезным соком, сделанным из фруктов. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.

Воспитатель:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.

(Дети говорят друг другу и Мишке хорошие, добрые пожелания).

(Мишка прощается с детьми и уходит).

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Фрукты-овощи» за 1 квартал во второй младшей группы Цель: • Закреплять умение детей четко, ясно, громко произносить слова, обозначающие предмет; • Побуждать к высказыванию полных предложений;.

«Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты». Беседа с детьми подготовительной к школе группы Воспитатель: – Сегодня мы с вами высадим новый лук, и у нас будет свежая зелень, в которой много витаминов. А для чего нам нужны витамины?.

Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты» .

Конспект ОД с детьми с детьми средней группы «Овощи и фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 муниципального образования Успенский.

Конспект занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты» Программное содержание. Познание: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Проект «Овощи и фрукты» для второй младшей группы Тема проекта: «Овощи и фрукты». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в младшей дошкольной группы МБДОУ детский сад № 33 «Тополек»ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» МЛАДШАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППАВоспитатель: Рахманова Н. В. Актуальность.

Проект с детьми младшей группы «Овощи и фрукты» Тип проекта: познавательно – творческий. По продолжительности: краткосрочный. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети, родители.

Игра «Собираем урожай. Фрукты, овощи» для первой младшей группыИгра «Собираем урожай. Фрукты, овощи» для первой младшей группы Игра "собираем урожай" для первой младшей группы. Для игры нам потребуется взять 2 корзины, фрукты, овощи игрушечные. ход игры:высыпаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД