Лучший педагог года

Открытое занятие для детей 5–6 лет по теме «Овощи»

Ирина Еранская
Открытое занятие для детей 5–6 лет по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Овощи

Автор: Еранская Ирина Анатольевна

Организация: МДОУ– детский сад №5 «Семицветик».

Населенный пункт: Саха Якутия, г. Мирный

Программное содержание:

Уточнять и систематизировать знания детей об овощах, их основных признаках, месте произрастания, способах употребления в пищу.

Продолжать учить классифицировать овощи по принципу произрастания плода (на земле, под землей, по способу сбора урожая (срывание, срезание, вырывание, выкапывание)

Публикация «Открытое занятие для детей 5–6 лет по теме „Овощи“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей, учить использовать прилагательные, глаголы и подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы к словам.

Развивать логическое мышление, формировать умение внимательно слушать, не спешить с ответом.

Материал: корзинка с муляжами овощей, картинки овощей и фруктов, картинки «Огород» и «Незнайка», бубен, чудесный мешочек с овощами.

Предварительная работа: Беседы, чтение и разучивание стихов, рассматривание репродукций и иллюстраций, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. В Цветочном городе тоже наступила осень, и его друзья занялись сбором урожая овощей, посмотрите какую большую корзину овощей они уже собрали (муляжи). Незнайка хочет им помочь, но боится, что малыши будут смеяться над ним, говорить, что он ничего не знает и не умеет. Давайте поможем Незнайке.

- Взяв большую корзину Незнайка отправился во фруктовый сад, правильно ли он сделал? Где растут овощи? (на огороде) – показ картинки огорода.

- Сейчас мы вместе с Незнайкой отправимся на огород.

1. Игра «Приходите в огород»

Приходите в огород посмотреть, что там растет. (разводят руки в стороны)

Как играют в прятки огурцы на грядке, (закрывают и открывают глаза ладонями)

Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки, (тянут ладошки вверх, поднимаются на носочки)

Как от утренней росы у бобов блестят усы, (показывают руками усы)

Как краснеют у забора великаны помидоры. (надувают щеки и разводят руки в стороны)

Все растет, все цветет, никому не тесно. (хлопают в ладоши)

Приходите в огород – будет интересно. (разводят руки в стороны, приглашая гостей).

- А какие овощи растут на огороде Незнайка тоже не знает? Давайте ему подскажем.

2. Игра «Узнай овощ по описанию».

Круглый, сочный, красный, мягкий, полезный – помидор

Овальный, зеленый, пупырчатый, шершавый, твердый – огурец

Круглая, зеленая, сочная, хрустящая – капуста

Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная – морковь

Круглый, жгучий, витаминный, твердый – лук

Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая – свёкла.

- Овощи на огороде растут по-разному: в земле и на земле. Ребята, давайте подскажем Незнайке какие овощи вырастают под землей? (Дети называют, а педагог выставляет доске картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)

А какие овощи растут на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)

- Какие из них растут над землей на кустиках? А какие лежат на земле на грядке?

3. Игра «Вершки-корешки»

Дети приседают, если у названного (или показанного на картинке) овоща съедобные «корешки» - картофель, морковь, свекла, чеснок, редис, редька, репа, репчатый лук; и стоя поднимают руки если съедобные «вершки» - помидор, огурец, перец, кабачок, баклажан, тыква, капуста, горох.

- А теперь давайте расскажем Незнайке, как нужно правильно собирать овощи. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.

4. Помидоры – срывают.

Картофель – выкапывают.

Морковь – выдёргивают.

Лук – выдёргивают.

Тыкву – срезают.

Капусту – срезают.

Огурцы – срывают.

Горох – рвут.

Чеснок – выдёргивают.

Репу – выдёргивают.

Баклажаны – срезают.

Свёклу – выдёргивают.

Кабачки – срезают.

- Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)

5. Загадки с грядки.

Днем осенним в огороде

Собирается народ

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай?

1. Здесь весною было пусто.

Летом выросла …. (капуста - капустка)

2. Собираем мы в лукошко

Очень крупную…. (картошку-картошечка)

3. От дождя земля намокла –

Вылезай толстушка…. (свекла - свеколка)

4. Из земли – за чуб плутовку!

Тянем сочную…. (морковку-морковочка)

5. Помогает деду внук –

Собирает с грядки …. (лук - лучок)

6. Вкусно выглядит синьор,

Ярко-красный (помидор - помидорчик)

7. Под листом укрылся молодец

Зеленый, длинный … .(огурец - огурчик)

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

6. Подвижная игра «Собираем урожай овощей». (можно играть подгруппами)

На полу разложены карточки или муляжи овощей (по количеству детей) и фруктов. Под бубен дети двигаются по разным дорожкам. Когда бубен замолкает каждый должен взять в руки карточку с овощем (обсудить правильность).

- Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)

- Вот и Незнайка, собрав урожай, решил угостить своих друзей вкусненьким. Но опять все перепутал.

7. Игра «Скажи правильно»

- Капустный пирог испечем из чеснока?

- Свекольный салат мы натрём из лука?

- Морковную запеканку мы приготовим из картошки?

- Гороховый суп сварим из редиски?

- Огуречный салат нарежем из кабачков?

- Картофельное пюре мы приготовим из моркови?

Вопросы-ответы

- Прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? (Ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей : свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?

Скажите, ребята, а овощи можно есть сырыми? Какие? (Ответы детей : помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь). А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)

- А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)

- А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)

- А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки? (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными). А еще можно сделать запасы на зиму, как? (огурцы, помидоры, капусту можно засолить, мариновать)

- Ребята, давайте научим Незнайку солить капусту.

8. Пальчиковая гимнастика

Приготовились, ребята?

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми

кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,

движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее

посыпание солью из щепотки.

капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.

- Дети, давайте скажем Незнайке, какие салаты из овощей у него получатся. Я буду называть овощ, а вы будете говорить, какой салат из него получится.

9. Игра «Назови, какой салат»

Салат из картофеля картофельный;

Салат из капусты капустный;

Салат из моркови морковный;

Суп из картофеля –картофельный

Запеканка из картофеля- картофельная

- Из овощей можно сделать соки, очень вкусные и полезные.

10. «Назови, какой сок»

Сок из моркови морковный;

Сок из огурцов огуречный;

Сок из помидоров томатный;

Сок из тыквы тыквенный;

Сок из свёклы свекольный.

11. Упражнение на внимание «Наша грядка»

Ребята, послушайте стихотворение, в конце прозвучит вопрос на который ответят только внимательные дети.

«Наша грядка»

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

- Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)

12. Игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают какие овощи лежат в мешочке, называют их ласково «картошка – картошечка, лук – лучок, чеснок-чесночок, свекла- свеколка, морковь- морковочка, помидор – помидорчик, огурец –огуречик, перец-перчик и т. д.)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Незнайка благодарен вам за помощь, теперь он сможет помочь своим друзьям.

Вывод: овощи растут в огороде на грядках и созревают эти овощи осенью. Осень — пора сбора урожая. Некоторые из овощей вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными, вареными или тушеными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.

Публикации по теме:

Открытое занятие для детей 5–6 лет «Богатыри Руси» .

Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) с использованием методики «Кубики Кооса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70» Ростовская область, город Шахты Открытое занятие для детей.

Открытое занятие «Приход весны. Весенние месяцы» для детей с особыми образовательными потребностями 5–7 лет Видео Тема: «Приход весны. Весенние месяцы». Цель: Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для детей 6–7 лет «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для подготовительной группы Педагог – психолог: Саидахмедова Рухшона Асатуллоевна Группа/возраст.

Открытое занятие по дополнительному образованию «Почитай-ка» для детей 5–6 лет Открытое занятие по дополнительному образованию «Почитай-ка» для детей 5-6 лет. Выполнила: воспитатель Аликина Екатерина Алексеевна, г. Перми.

Открытое занятие по декоративному рисованию для детей 4–5 лет. «Лошадка» Конспект НОД по рисованию «Лошадка» средняя группа Тип занятия: интегрированное Вид занятия: Игровое Возрастная группа: Дети 4-5 лет Тема.

Открытое занятие «Развивающий Кинект» для детей 5–7 лет (логопедических групп) с использованием приставки Xbox Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной.

Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 летОткрытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет Цель: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного.

Открытое занятие «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель:Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. Упражнять детей в определении.

Открытое занятие «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. Упражнять детей в определении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей 5–6 лет по теме «Овощи»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 09:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей 5–6 лет по теме «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Еранская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД