Валентина Славянцева
Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное занятие об овощах
(итоговое занятие старшая логопедическая группа № 10)
Подготовила: Воспитатель Славянцева В. В.
МКДОУ №29 «Родничок»
г. Черкесск 2017 г.
Цель: 1. Через театрализованную деятельность выявить знания детей об
овощах, умение различать овощи и фрукты. Автоматизировать
Публикация «Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Овощи. Театральные постановки, сценки
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
поставленные звуки. Продолжать активизировать память, внимание,
мышление.
2. Развивать речь детей, продолжать учить говорить правильно,
громко с разной эмоциональной окраской, делать несложные
выводы, активизировать словарный запас.
3. Воспитывать любовь к труду, людям труда, стремление им помочь
в трудную минуту.
Ход занятия
Дети стоят в прихожей у стола. На нём корзина, рюкзак,сумка -всё накрыто, рядом лежат картинки овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло письмо от бабушки Агаши из деревни.
-А мы с вами, где живём?
-Мы живём в городе Черкесске.
-Давайте посмотрим, что она нам пишет.
«Дорогие, ребята, детского сада «Родничок», группы № 10.
Я стала старенькая и мне очень трудно собрать урожай на огороде.
Приезжайте ко мне в деревню и помогите, пожалуйста, если можете.
Ваша бабушка Агаша.»
-Ребята, поможем бабушке Агаше?
- Да.
(Обращаю внимание детей на стол, где лежат разные сумки, рюкзак, корзинка).
- Как вы думаете, во что мы будем собирать урожай?
- В корзинку.
- Деревня находится далеко, и мы поедим на автобусе.
Сейчас каждый подойдёт к столу и возьмёт себе билет, то, что растёт на грядке. Будьте внимательны. (Звучит сигнал автобуса).
Проходим и рассаживаемся на места. Расселись. Посмотрим все ли правильно взяли себе билеты?
- У тебя что? (У меня морковь). У тебя?.
- Молодцы. Чтобы нам было весело ехать, давайте споём песню.
Поют песню «Мы едем, едем, едем….»
- Посмотрите, ребята? А бабушка Агаша нас уже встречает.
-Б/А. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы согласились мне помочь. Проходите на огород.
- Кто нас встречает на огороде?
- Это «Чучело».
- А как ещё его называют?
- Пугало.
- А для чего оно нужно?
- Оно охраняет бабушкин огород от птиц и зверей.
- То есть пугает.
- А мы знаем о нё м загадку:
«Огород охраняет, ворон пугает. (Пугало)».
Пугало.
- Здравствуйте, ребята! Сейчас я с вами проведу небольшую разминку. Знаете ли вы, как правильно убирают огород? Я буду называть овощи, а вы движениями покажите какие срывают, а какие выкапывают.
Молодцы. И размялись перед работой и вспомнили, как правильно собрать овощи.
(Пугало называет овощи - дети тихонько проходят и занимают свои места на огороде).
- Ну, теперь можно и потрудиться. (Дети поют песню «Собирай урожай» и водят хоровод вокруг овощей) В конце хоровода говорят: «Мы собрали овощей и для супа и для щей!»
Овощи. (Стоят к детям лицом - маски в стороне).
- Мы не овощи, а дети
И вариться не хотим!
Мы играли, танцевали
И от вас мы убежим.
(Играет весёлая музыка. Овощи убегают).
- Сейчас, ребята, посмотрю, куда же убежали наши овощи? А вот они все в корзине. Отдадим их бабушке Агаше.
Б/ А. Спасибо, ребята! Вы славно потрудились. А я вам за это в русской печи из тыквы кашу сварю.
- Пока каша будет вариться мы отдохнём в беседке и покажем Б/А и гостям сказку об овощах.
Ведущий. В давние времена жили на одном острове овощи
(Овощи по одному появляются за ширмой и представляются).
Огурец. Я весёлый, молодец,
Я зелёный огурец.
Капуста. Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
Лук. Без меня вы как без рук.
В каждом блюде нужен лук.
Помидор. Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик. И каждый день поливала его.
Хозяйка. (Ходит с лейкой и поливает овощи).
Я полью свой огород
Он ведь тоже воду пьёт.
Ведущий. Овощи с каждым днём всё росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но вот однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.
Помидор. Я на свете всех вкуснее.
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец. Слушай, это просто смех-
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук. Не поймёт никак он братцы
Некрасиво задаваться.
Ведущий. А помидор всё твердил.
Помидор. Я на свете….
Овощи (хором). Хвалился, хвалился и в кусты свалился.
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Хозяйка уносит овощи. Летит ворона).
Ворона. Кар! Кар!
Позор, помидор!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен.
Ведущий. Обидно стало помидору. Заплакал он … и покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня друзья простите
Вы меня с собой возьмите.
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка. Пришла и взяла помидор с собой.
Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
(Звучит музыка, артисты выходят кланяются и садятся в беседке).
Воспитатель. Ребята, чему учит нас эта история?
Хвастаться не красиво. Все овощи хороши, каждый по-своему.
Б/А. Ай да, ребята, ой да молодцы. Вот и каша поспела. (Выносит на подносе тыкву).
Воспитатель. Давайте скажем Б/А спасибо. А нам уже, ребята, пора возвращаться домой. (Сигнал автобуса). Нас уже и автобус ждёт. Дети садятся автобус.
Воспитатель. С песней нам будет веселей. Давайте допоём нашу песенку.
Мы ехали и пели
И с песенкой смешной,
Все вмести, как сумели
Приехали домой.
- Вот мы и дома в детском саду. Каком?
- «Родничок».
- Какое мы с вами совершили доброе дело. Помогли собрать урожай чего?
- Овощей.
- Будут теперь у Б/А запасы на всю зиму. А овощи – это витамины и здоровье.