светлана сагитова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : «Как хлеб на стол пришел!»
Цель: формирование представления у детей о труде взрослых; показать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Как хлеб на стол пришел!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
*обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обобщать словарь детей.
*развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение.
*воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование:
*Колоски пшеницы, ржи; зерна пшеницы, ржи. Початок и семена кукурузы.
* мука: пшеничная, ржаная, кукурузная.
*Хлеб (пшеничный, ржаной, кукурузный), каравай (для угощения детей).
*ручная кофемолка.
*игрушка из кукольного театра – хомяк.
*плетеные корзинки.
*соль, сахар, вода в стакане, дрожжи.
*картинки сельхоз. техники и выставка хлебобулочных изделии.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Послушайте про него стихотворение:
У Тимошки – хомяка
За щеками два мешка:
В левом - завтрак,
В правом – ужин…
- Где обед Тимошка?
-Шшкушан! (Т. Гетте)
При словах скушан воспитатель вынимает игрушку хомяка одетую на руку.
Хомяк: здравствуйте ребята. Сегодня у меня день рождения и я хочу его отпраздновать вместе с вами. Согласны? Я и угощения принес, только я забыл, в какую корзинку его положил. Придется нам вместе угощение отыскать. (открываем корзинку №1 – там хлеба). Ой, ребята я что- то напутал! Посмотрите, что это я принес? (хлеб,буханку хлеба, хлеб выкладываем на красивое полотенце). Правильно. А вы знаете, из чего хлеб состоит? (ответы детей).
Воспитатель: правильно вы все сказали, для того чтоб испечь хлеб нам необходима мука. А из чего же делают муку? (ответы детей).
Хомяк : посмотрим,что во второй корзинке,может там мое угощение? (достаем корзинку №2 – там колоски). Это вовсе не угощения.
Воспитатель: посмотрите ребята – это колосья. Они разные или одинаковые? (разные). Чем отличаются? (цветом, усиками). Правильно. (рассматриваем колосья, находим особенности и отличия, даем детям потрогать) какие они на ощупь? (твердые). Ребята, а откуда берутся колоски (ответы детей).
Из разных колосьев, получаем разное зерно. (рассматриваем виды зерен).Скажите как называется колос пшеницы (пшеничный, колос ржи (ржаной). Муку можно получить не только из зерна, но и из семян. Например из семян кукурузы, гречки, риса, пшена. (смотрим на семена).
Назовите мне муку из: пшеницы (пшеничная, ржи, гречки и т. д.
Физ. мин:
Упало весною на поле зерно,
И стало в земле прорастать оно.
Дождь поливал его, солнышко грело,
Ветер играл и ласкал его смело.
Вот лето прошло – зерно подросло
И в колосок превратилось оно.
Вот осенью с поля собрали его,
Теперь в муку превратиться оно.
Хомяк: Вот, наверное, в этой корзинке мое угощение (корзинка № 3 – Карточки с вопросами).
Воспитатель: это вовсе не угощение. Тут много интересных вопросов. Ребята попробуем на них ответить?
1) Кто такой Агроном? (главный человек на поле, который отвечает за весь процесс :какие зерновые сеять, когда сеять, когда убирать). Мы с вами будем агрономами весной и попробуем посеять и прорастить зерна у себя на подоконнике.
2) Зачем на поле трактор? Как называется профессия человека, который управляет трактором (тракторист). Что трактор делает? (Пашет, боронит,чтоб земля стала рыхлой и мягкой).
За трактором идет сеялка – она сеет зерна. Как называют человека, который сеет? (сеятель).
3) Что делает Комбаин на поле? (Убирает с поля зерно. Он не просто срезает колоски, он еще и выбивает зерно из колосьев, и очищает их шелухи сильным потоком воздуха. Едет комбаин по полю и 3 дела за раз делает: жнет, молотит и веет). Как называют водителя комбаина? (комбайнер).
Раньше, пока не было комбаинов, люди все это делали сами, им машины не помогали. Они серпами срезали колоски, цепами выбивали зерна, на ветру провеивали зерна и на мельницах мололи зерно. (показать детям серп).
4) Скажите пожалуйста,а кроме человека,что еще помогает зерну расти? (природа –солнце, ветер и дождь).
Физ. мин:
Дуйте, дуйте,
Ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли нам порожки!
5) После того как зерно просушат его везут на мукомольный завод – чтоб промолоть и превратить его в муку. (мельник - раньше на мельнице молол зерно).
Хомяк: Вот, наверное, в этой корзинке угощение (корзинка №4 – разные виды муки и ручная мельница).
Воспитатель : Ребята посмотрите –это же мельница. Давайте попробуем сами намолоть муку из зерен. (молим зерна). У нас получается мука. Посмотрите, из разных зерен получилась мука разного цвета. Из пшеничных- светлая. Из ржаных- темная. Из кукурузных семян- желтая.
Вспомните, зерна когда вы их трогали какие были? (твердые). А как вы думаете, мука какая на ощупь? (мягкая).
Игра: «определи на ощупь»
Детям дает ощупать мешочки с зерном и с мукой.
Хомяк : ребята,а я вам хотел показать из чего же делают хлеб. (корзинка № 5 – мука, соль, сахар, вода и дрожжи).
Воспитатель : Что получиться если соединить все эти ингридиенты? (тесто). А из теста можно испечь разные вкусности. Ребята, я хочу вам загадать загадки, если вы сможете их отгадать, то вы узнаете что еще,кроме хлеба, пекут из теста :
*Если буханку ножом измельчить, * Тесто заварено прямо на печке,
Эти кусочки в печи подсушить, Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Смело с собою в поход их бери, Ешь ты и вечером и спозаранку
Ведь получаешь всегда (сухари) Сладкую, сытную чудо -(баранку)
*Это печенье в глазури обычно, * Белый хлеб продолговатый
В виде лепешки, фигурки привычной. И воздушный, словно вата.
Сладкое, мятное…Ставь быстро чайник, Сверху в рубчиках весь он.
Если к столу принесет кто- то (пряник) Это – нарезной (батон).
*В кусочке сдобного теста *Сладок, нежен и воздушен
Нашлось для начинки место. Он порою всем нам нужен
Внутри него не бывает пусто- Ни одно ведь торжество
Есть мясо или капуста. (пирожок) Не проходит без него. (торт)
Все эти изделия называются хлебобулочные. Как называются (спросить нескольких детей). После занятия можете подойти к выставке и рассмотреть разные виды хлебобулочных изделии.
Как называют человека,который печет хлебобулочные изделия (пекарь).
Ребята вы теперь знаете из чего хлеб состоит и как много надо потрудиться чтоб он оказался у нас на столе. (посеять зерно, расти его, сжать его с поля, просушить, промолоть, приготовит тесто и испечь хлеб)
Хомяк: Неужели я угощение забыл принести! Осталась последняя корзинка (корзина №6 – каравай).
Воспитатель: Ребята, посмотрите- это же каравай. Тот каравай про который мы поем на дни рождения. Раньше не было тортиков и порожных, поэтому на дни рождения и на праздники пекли вот такие караваи.
Я думаю каравай для Хомки мы споем позже,а он нас угостит своим караваем.
Вот наше занятие и подошло к концу. Вам было интересно узнать как хлеб на стол пришел?
Давайте вспомним :1 посеять зерно.
2 ухаживать за ним.
3 собрать урожай.
4 просушить зерна.
5 перемолоть в муку.
6 намесить тесто.
7 испечь хлеб