МААМ-картинки

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» (9 фото)

Светлана Шерстнева
Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства. Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Так, нами - Шерстневой С. В. Свистунковой Е. П. был разработан краткосрочный проект "Как хлеб на стол пришел"

Темочки:

Раздел 1. Информационная карта проекта

1.1. Наименование проекта «Как хлеб на стол пришел».

1. 2. Вид проекта Творческий, информационный, исследовательский, игровой

1.3. Исполнитель Воспитатели

1.4. Адресная направленность (целевая группа проекта): Дети от 5 до 6 лет

1.5. Сроки и этапы реализации проекта С 16.10.2017 по 20.10. 2017

Раздел 2. Описание проекта

2.1. Актуальность проекта

Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.

2.3. Цель проекта.

Создание условий для активизации познавательных и творческих способностей детей, формирование на основе полученных знаний нравственного отношения к процессу и результату труда взрослых.

2.4. Задачи проекта

1. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.

2. Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.

3. Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.

4. Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.

5. Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.

6. Стимулировать к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.

2.5 Партнеры проекта Воспитатели,Музыкальный руководитель, Родители воспитанников

2.6. Планируемые показатели эффективности

Повышение познавательной активности;

Усвоение необходимых знаний по теме «Хлеб – всему голова»;

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.

Раздел 3. Дорожная карта проекта

1. Работа с родителями;

1.1. Консультации родителей «Чем полезен хлеб» .

1.2. Коллаж «Что можно сделать из муки?»

2. Беседы: «Откуда хлеб на стол пришел?», «Мы о злаках вам расскажем», «Хлеб – наше богатство»

3. Рассматривание демонстрационного материала «Хлеб – всему голова»

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь» Воспитатели

4. Чтение художественной литературы: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, пословицы, поговорки.

5.Дидактические игры: «Из чего сварили кашу?», «Какой хлеб?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай»

Хороводная игра «Каравай»

6. Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

7. Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).

8. Сюжетно – ролевая игры: «Семья»,«Булочная», «Кулинария».

9. Художественно – творческая деятельность:

-Лепка «Золотые колоски» (барельеф)

-Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

-Составление узоров и рисунков из круп.

-Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениями.

- Рисование «Украшаем печенье».

- Раскрашивание раскрасок.

- Конструирование «Коробка под пирожки»

- Театрализация русской народной сказки «Колосок».

-Песни, попевки, хороводы о хлебе. Музыкально дидактическая игра «Займи место»

10. Просмотр мультфильма «Чудо - мельница»

11. Составление рассказа по картине «Как пекут хлеб»

Итоговое мероприятие: Праздник «Хлеб – всему голова!»

Презентация проекта «Слава хлебу на столе!»

В уголке экспериментирования ребята с интересом рассматривали и сравнивали зёрна ржи, пшеницы, ячменя, овса при помощи луп, выстраивали схемы «Этапы выращивания хлеба», превращали зёрна в муку, используя кофемолку и ступку, замешивали тесто.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»
Фото «Как хлеб на стол пришел»
Краткосрочный проект в старшей группе - фото

Дети попробовали себя в роли пекаря и приготовили различные хлебобулочные изделия: батон, рогалики, булочки.

Фото №1 октября отмечается Всемирный день Хлеба Фото №2 что может быть важнее Бережное отношение к хлебу уважение к труду людей его вырастивших должно прививаться с детства

Золотые колоски из пластилина.

Фото №3 Современные дети перестали ценить

Мама Данила изготовила и подарила нам коллаж «Что можно сделать из муки?»

Фото №4 Все о хлебе для детей хлеб как главный продукт питания

Какой же праздник обходится без песен, танцев и игр? Ребята познакомились с традицией русского народа, встречать гостей хлебом - солью, вспомнили, прочитали пословицы, поговорки о хлебе и конечно же водили хоровод

Фото №5 Проекты проектная деятельность Хлеб для них является обыденным продуктом который можно купить в любом магазине или супермаркете Фото №6 Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цели: Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб. Уточнить, люди каких профессий трудятся для выращивания зерна на полях и выпекания.

«Как хлеб на стол пришел». Досуг для подготовительной к школе группы Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Расширять у детей знания и представления.

Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания о хлебе, его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД: «Как хлеб на стол пришёл» Цель: создать условия для ранней профориентации детей старшего.

НОД в средней группе «Как хлеб к нам на стол пришел. Путешествие жаворонка пшеничного» Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие: 1.. Расширить.

Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленностиПознавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности Познавательно - исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ОПИСАНИЕ.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Актуальность: По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом.

Путешествие в прошлое «Как хлеб на стол приходит» Путешествие в прошлое «Как хлеб на стол приходит» Цель: Продолжать знакомить детей с процессом производства хлеба (в настоящее время и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:32
+277Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шерстнева (УИ 827117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД