Светлана Шерстнева
Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства. Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Так, нами - Шерстневой С. В. Свистунковой Е. П. был разработан краткосрочный проект "Как хлеб на стол пришел"
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Раздел 1. Информационная карта проекта
1.1. Наименование проекта «Как хлеб на стол пришел».
1. 2. Вид проекта Творческий, информационный, исследовательский, игровой
1.3. Исполнитель Воспитатели
1.4. Адресная направленность (целевая группа проекта): Дети от 5 до 6 лет
1.5. Сроки и этапы реализации проекта С 16.10.2017 по 20.10. 2017
Раздел 2. Описание проекта
2.1. Актуальность проекта
Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.
2.3. Цель проекта.
Создание условий для активизации познавательных и творческих способностей детей, формирование на основе полученных знаний нравственного отношения к процессу и результату труда взрослых.
2.4. Задачи проекта
1. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.
2. Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.
3. Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.
4. Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.
5. Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.
6. Стимулировать к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.
2.5 Партнеры проекта Воспитатели,Музыкальный руководитель, Родители воспитанников
2.6. Планируемые показатели эффективности
Повышение познавательной активности;
Усвоение необходимых знаний по теме «Хлеб – всему голова»;
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.
Раздел 3. Дорожная карта проекта
1. Работа с родителями;
1.1. Консультации родителей «Чем полезен хлеб» .
1.2. Коллаж «Что можно сделать из муки?»
2. Беседы: «Откуда хлеб на стол пришел?», «Мы о злаках вам расскажем», «Хлеб – наше богатство»
3. Рассматривание демонстрационного материала «Хлеб – всему голова»
Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь» Воспитатели
4. Чтение художественной литературы: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, пословицы, поговорки.
5.Дидактические игры: «Из чего сварили кашу?», «Какой хлеб?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай»
Хороводная игра «Каравай»
6. Исследовательская деятельность
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
7. Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
8. Сюжетно – ролевая игры: «Семья»,«Булочная», «Кулинария».
9. Художественно – творческая деятельность:
-Лепка «Золотые колоски» (барельеф)
-Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.
-Составление узоров и рисунков из круп.
-Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениями.
- Рисование «Украшаем печенье».
- Раскрашивание раскрасок.
- Конструирование «Коробка под пирожки»
- Театрализация русской народной сказки «Колосок».
-Песни, попевки, хороводы о хлебе. Музыкально дидактическая игра «Займи место»
10. Просмотр мультфильма «Чудо - мельница»
11. Составление рассказа по картине «Как пекут хлеб»
Итоговое мероприятие: Праздник «Хлеб – всему голова!»
Презентация проекта «Слава хлебу на столе!»
В уголке экспериментирования ребята с интересом рассматривали и сравнивали зёрна ржи, пшеницы, ячменя, овса при помощи луп, выстраивали схемы «Этапы выращивания хлеба», превращали зёрна в муку, используя кофемолку и ступку, замешивали тесто.
Дети попробовали себя в роли пекаря и приготовили различные хлебобулочные изделия: батон, рогалики, булочки.
Золотые колоски из пластилина.
Мама Данила изготовила и подарила нам коллаж «Что можно сделать из муки?»
Какой же праздник обходится без песен, танцев и игр? Ребята познакомились с традицией русского народа, встречать гостей хлебом - солью, вспомнили, прочитали пословицы, поговорки о хлебе и конечно же водили хоровод