Татьяна Егорова
«Как хлеб на стол пришел». Досуг для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для подготовительной к школе группы
Задачи:
1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
2. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, условиях произрастания злаков.
3. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
4. Систематизировать знания детей о профессиях, связанных с сельским хозяйством; о технике, необходимой для работы в поле.
5. Обогащать словарный запас детей.
Вход в зал «Танец с колосками»
Публикация «„Как хлеб на стол пришел“, Досуг для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Все мы видим хлеб каждый день. Мы едим его за завтраком, обедом, ужином. А как же хлеб на стол пришел? Давайте вспомним украинскую народную сказку «Колосок». Что нашел петушок? (колосок). Что получилось из колоска? (Пирожки). Что пришлось петушку сделать, чтобы получились пирожки? (Обмолотить колосок, свезти на мельницу, замесить тесто и испечь пирожки).
Показ презентации «Как хлеб на стол пришел»
Какой бывает хлеб? (белый и ржаной). Все зависит, из какой муки выпекают хлеб – из пшеничной или ржаной муки. Рожь и пшеница – злаковые растения. В зернах злаков содержатся все необходимые для жизни питательные вещества – витамины, ферменты, жиры, углеводы, белки. Злаковое растение имеет стебель в виде полой (пустой внутри) соломинки, которая заканчивается колоском. И пшеница и рожь пришли к людям из глубокой древности более десяти тысяч лет назад! И с тех пор они нас кормят, недаром в народе хлеб называют «кормильцем». А как вы думаете, колоски растут сами? (Ответы детей). Чтобы колоски выросли надо приложить немало усилий.
Песня «Полюшко»
В старину наши предки распахивали поле сохой или плугом, боронили землю деревянными боронами, жали колосья серпами, а молотили цепами. Чтобы превратить зерна злаков в муку их везли на мельницу, где тяжелые каменные жернова перетирали зерна и превращали их в муку.
Подвижная музыкальная игра «Мельница»
Дети встают по четыре человека, вытягивают вверх и соединяют правые руки, левая рука вытянута в сторону. Под музыку «мельница» крутится по кругу, затем дети разбиваются на пары, делают «лодочку». Потом пара детей ищет себе другую пару детей и опять получается «мельница».
Теперь на помощь земледельцам пришли умные машины – трактора, распахивающие бескрайние поля, комбайны, убирающие зерно. Но сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами-разбрасывателями вносят удобрения на поля. Потом трактористы вспахивают землю, перемешивают ее с удобрениями и одновременно боронуют землю, чтобы не было комков и поле стало ровным. Весной на поля опять выходят трактора. Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубоко вспахивает землю. Затем землю опять рыхлят с помощью бороны, чтобы она стала мягкой, рыхлой, готовой к севу. И вот, наконец, можно начинать сев! К трактору прикрепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы или ржи. Наступают жаркие летние дни. Вот и взошли колоски. За их ростом наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать его росту.
Подвижная игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные команды, большая команда образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Дети, образующие мышеловку поднимают руки вверх и говорят слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
«Мыши» вбегают в круг - «мышеловку» и выбегают из нее. По окончании слов дети, образующие мышеловку, опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу присоединяются к ним, «мышеловка увеличивается.
Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят другие машины – комбайны, управляемые комбайнерами. Комбайн срезает колосья, выколачивает из них зерна, которые по специальному рукаву высыпаются в грузовые машины. Из накопителя соломы комбайна через определенные промежутки времени сходят большие желто-золотистые брикеты соломы, которая идет на корм и подстилку скоту. Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называют элеваторами. Там его сушат и хранят.
Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»
Дети делятся на команды. У каждой команды по машинке с колосками. По сигналу надо провезти машинку до препятствия, обогнуть его и передать машину следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
.
Зерно из элеватора везут на мукомольные заводы или мельницы, где из него мелют из зерна муку. Тяжелые жернова приводятся в действие с помощью электрического тока. Потом муку везут на хлебозавод, где в огромных чанах замешивают тесто специальные машины с помощью механических «рук». Другие машины режут тесто на одинаковые части, подают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и прочих хлебобулочных изделий. И вот, наконец, хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим. И не смотря на помощь машин, труд хлебороба по-прежнему очень нелегкий и напряженный. И чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и агрономы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!
Подвижная игра «Собери хлебобулочные изделия»
На столе перемешаны муляжи овощей, фруктов, различных продуктов и хлебобулочных изделий. По команде дети разбирают предложенные предметы в две корзины. В одну корзину отбирают хлебобулочные изделия, в другую остальные предметы. После игры ведущий проверяет правильность выбора.
Русский народ всегда с уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей всегда встречали хлебом и солью. Про хлеб говорили так : «Хлеб – всему голова», «Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска, так и стол доска», «Хлеб – мать всех кушаний». Хлеб на Руси издавна пользовался огромным уважением и почетом. От того, каким будет урожай ржи или пшеницы, зависела жизнь миллионов людей. Великим грехом считалось бросать хлеб на землю; кусочки его тщательно собирали, сушили из них сухари, которые спасали крестьян долгой голодной и холодной зимой. Главная забота русского крестьянина всегда была о хлебе. Недаром в народной пословице говорится: «У кого хлеб родится, тот веселится».
Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?»
На полу в хаотичном порядке разложены колоски на один меньше, чем игроков. Под музыкальное сопровождение дети бегают по залу. По окончании мелодии игроки быстро берут по одному колоску. Кому колоска не досталось - выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает игрок, последний оставшийся в игре.
Игра с мячом «Вопрос – ответ»
1. Какое растение называется злаковым? (Злаковое растение имеет стебель в виде полой (пустой внутри) соломинки, которая заканчивается колоском).
2. Какие злаки вы знаете? (Рис, пшеница, греча, рожь, овес, кукуруза, овес, ячмень).
3. Из чего пекут хлеб? (Из муки).
4. Где в старину мололи муку? (На мельнице).
5. Как называется период сбора урожая? (Жатва).
6. Куда везут зерно? (На элеватор).
7. Где выпекают хлебобулочные изделия? (На хлебозаводе).
8. Какие машины помогают людям на поле? (Трактора, комбайны, грузовые машины).
9. Как называется человек выращивающий хлеб? (Хлебороб).
10. Кто печет хлеб? (Пекарь).
12. Кто следит за ростом колосков? (Агроном).