Приложение МААМ

НОД в средней группе «Как хлеб к нам на стол пришел. Путешествие жаворонка пшеничного»

татьяна кукушкина
НОД в средней группе «Как хлеб к нам на стол пришел. Путешествие жаворонка пшеничного»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит

зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Обучающие:

1.. Расширить представления детей о многообразных хлебных продуктах;

о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

2.. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

1. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

Публикация «НОД в средней группе „Как хлеб к нам на стол пришел, Путешествие жаворонка пшеничного“» размещена в разделах

2. Обогащать словарь детей( : хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь). Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

3. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

2. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

3. Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Оборудование: Черный ящик,карта-схема,кукла Хлопушки пшеничной,электрическая кофемолка,соленое тесто,хлебобулочные изделия : баранки,

сухарики, печенье.

Наглядные пособия: колосок, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница,

пекарь; тарелочки с зерном, мукой.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети стоят у воспитателя).

- Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! (Хлеб).

1. Сообщение темы занятия.

В. Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Беседа.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» вносится «Черный ящик», ставится на стол.

В. Что это за ящик? Что там внутри?

Д. (размышляют)

В. Загадка – подсказка.

На соломинке дом

Сто ребяток в нем.

Откроем ящик. (Внутри колосок, схема – карта,Хлопушка пшеничная).

В. Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

(Из ящика достается Хлопушка пшеничная,карта-схема).

В. Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки,

печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают (ответы детей).

В. А вот и Хлопушка пшеничная и она приглашает вас в путешествие которое называется от зернышка к хлебу. И поможет нам в этом карта схема,которую Хлопушка принесла с собой. Давайте рассмотрим ее. На ней показан путь хлеба к нашему столу. Давайте, ребята, вместе с Хлопушкой пройдем этот путь.

II. Основная часть.

1. Первый пункт на карте ПОЛЕ. Отправимся на поле.

Сядем рядком, да поговорим ладком. (Садимся на коврик)

В. В колоске живут зёрнышки.

(Показать детям зерно в тарелочке).

Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются-хлеборобы.

(Показ иллюстрации. Хоровой повтор).

И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают

Зерно.

(Показ иллюстрации).

В. А давайте мы с вами попробуем показать,как зернышко стало красивым колоском.

Физкультминутка:

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу)

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках)

И красавцем обернулся, (покружиться)

В. А теперь отправимся к следующему пункту нашей карты МЕЛЬНИЦА.

(Показ иллюстрации).

В. Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.

(воспитатель показывает движения,а дети повторяют)

В. За работу, жернова,

Зёрна перетрём сперва!

А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой).

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть

Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).

Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).

Получается мука!

В. А вот у меня здесь есть электрическая кофемолка, попробуем на ней смолоть зернышки.

(Включаем, наблюдаем, сравниваем, предварительно обговариваем технику безопасности)

Молодцы!

Поработали на мельнице, теперь отправимся на следующий пункт по нашей карте ПЕКАРНЯ.

В. После мельника с мукой будет работать пекарь.

(Показ иллюстрации).

В. Чем он занимается (ответы детей)

В. Пекарь работает на пекарне.

В. Что делают в пекарне.

Д Хлеб пекут.

В. А давайте мы с вами поработаем пекарями?Давайте приготовим из теста (заранее приготовленное соленое тесто)вкусный хлеб. (ответы детей)

Лепка из соленого теста.

В. Вот какие молодцы. Славно потрудились. Давайте похлопаем себе. Ребята,а кто из вас знает пословицы или поговорки о хлебе (дети читают пословицы и поговорки)

IV. Подведение итога.

- Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

( Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб,

мельница (мельник, пекарь.)

- Вот сколько интересного рассказала нам Хлопушка. Она говорит вам спасибо за то, чтовы внимательно ее слушали и выполняли все задания.

Ребята, у нашей Хлопушки есть сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой

печке. Что это?

Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

Я одна его не съем, разделю ребятам всем. (Баранка).

Мы сестрички – баранки,

Испеклись спозаранку,

К чаю торопились –

Вот и прикатились!

(У воспитателя на подносе баранки, она раздаёт их детям).

- Это угощение от Хлопушки. Давайте скажем ей спасибо.

До свидания, Хлопушка, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

Чтение и разучивание стихов о хлебе, отгадывание задок.

Чтение произведений художественной литературы по теме: русских народных сказок «Колобок».

Проведение подвижных игр: «», «Помощники», «Съедобное-несъедобное», «Кто быстрее соберет урожай».

Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.

Беседы с детьми:

-«Наш урожай»,

- «Для чего растению нужны семена?»

Дидактические игры:

- «Доскажи словечко»,

- «Назови ласково»,

- «Что где растёт?»,

- «Скажи наоборот»,

- «Чудесный мешочек».

Самостоятельная деятельность детей

- Рассматривание иллюстративного материала по теме «Хлеб».

- Просмотр на DYD плеере сказки «Колосок».

- Обведение и штриховка трафаретов «Крендельки бораночки».

- Организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Кулинария», «Магазин «Хлеб».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цели: Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб. Уточнить, люди каких профессий трудятся для выращивания зерна на полях и выпекания.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?». Познание (ФЦКМ) Цель: расширение знания детей о хлебе. Задачи: -уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба; -развивать умение называть.

Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания о хлебе, его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД: «Как хлеб на стол пришёл» Цель: создать условия для ранней профориентации детей старшего.

Фотоотчет о НОД «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Фотоотчет о НОД «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе. "Откуда хлеб пришел?" Программные задачи: Дать детям представление.

Фотоотчет о проведении беседы в средней группе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет о проведении беседы в средней группе «Откуда хлеб пришел?» Отчет о проведении беседы в средней группе №11 «Откуда хлеб пришел?» воспитатель Егоркина М. Н. У народов есть слова: «Хлеб – всей жизни.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Путешествие в прошлое «Как хлеб на стол приходит» Путешествие в прошлое «Как хлеб на стол приходит» Цель: Продолжать знакомить детей с процессом производства хлеба (в настоящее время и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Как хлеб к нам на стол пришел. Путешествие жаворонка пшеничного»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 21:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Как хлеб к нам на стол пришел. Путешествие жаворонка пшеничного»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна кукушкина (УИ 232176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД