Юлия Юрьева
Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема
Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Задачи:
• обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать словарь детей прилагательными;
• развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение;
Публикация «Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе, сравнение колосков пшеницы, ячменя
Материал:
Видеопроектор, презентация о хлебе, кофемолка электрическая, все ингредиенты для теста, «чудесный мешочек», колоски пшеницы, зерна злаков
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им подарим свои улыбки, поприветствуем их.
«Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ты мой друг и я твой друг
Дружат все друзья вокруг»
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы попробуете себя в нескольких профессиях, но чтоб узнать, о чём идёт речь,
(на столе перед детьми красивая коробка)
Ребята вы хотите узнать, что лежит в этой коробке?
Для этого нужно отгадать загадку. Ребята! Послушайте загадку
"Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место"
(хлеб)
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Дети: (Белый, булки с изюмом, мягкий).
Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
Дети: (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Дети подходят к столу, на котором, под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Дети поднимают салфетку.
Теперь я приглашаю вас посетить отдел продуктового магазина, где продают хлеб. Ребята давайте назовём то, что мы видим. (дети называют).
Воспитатель: А как всё это можно назвать, одним словом?
Правильно хлебобулочные изделия.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
Дети: (Мама купила в магазине) Дети садятся за столы
Воспитатель: А вы хотите узнать, откуда берётся хлеб? Познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают и пекут. А самое главное – попробуете и вы себя в некоторых профессиях. А почему, говорят «хлеб - всему голова», «без хлеба – нет обеда»?
Правильно, потому что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба.
Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?
Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают презентацию выращивания хлеба)
СЛАЙД № 1-17 Воспитатель поясняет:
Воспитатель: Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки начинать сев и уборку урожая, как удобрять землю. Тракторист боронит, пашет землю, потом сеет зерно. А выращивают хлеб, ухаживают за ним хлеборобы. Убирают с полей зерно комбайнёры, а шофёры на больших машинах везут зерно на элеватор.
(Показать детям колоски пшеницы и зерно)
Там его чистят, сушат и закладывают на хранение. Затем зерно отправляю на мельницу мукомольный комбинат, где из него делают муку.
В нашей стране хлеб выпекают на хлебозаводах. Тесто вымешивают с помощью специальных машин, другие машины - автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают булки, батоны, плюшки.
Кто выпекает хлеб? Как называется это профессия? (пекарь)
Затем отправляют хлеб на специальных хлебных машинах в магазины.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
СЛАЙД №18 Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».
Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел».
Опыт я в один мешочек насыплю муки, в другой – зерно. Перемешаю. Пощупайте, отгадайте, где мука? Где зерно? Как вы догадались? Для чего нужна мука? (из муки делают тесто) Кто готовит тесто и выпекает хлеб?
А вы хотите посмотреть, как можно сделать муку?
Опыт (воспитатель вместе с детьми при помощи кофемолки измельчает зерно)
Далее из муки делают тесто. А вы знаете, как делают тесто? (ответы детей)
СЛАЙД №19 Опыт Посмотрите, что для этого нужно. (Дети вместе с воспитателем готовят тесто) Давайте назовём знакомые нам продукты. (на столе : вода, мука, дрожжи, яйца, соль, сахар)
Дети: (Ответы детей).
Прежде чем продолжить дальше давайте немного отдохнём
Самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками.
Игра «Определи на вкус». Вы должны на вкус определить, какой хлеб белый или чёрный вы попробовали (дети с закрытыми глазами вынимают кусочки хлеба, пробуют и отгадывают).
Ребята, сейчас мы с вами превратимся в настоящих пекарей!
СЛАЙД №20 Практическая работа. (воспитатель вместе с детьми лепит из соленого теста угощения, секрет: тесто приготовлено заранее, чтобы было готово для выпекания и незаметно для детей заменено на готовые баранки)
Из пшеничной из муки,
Испечём мы пироги,
Плюшки, пряники, печенье,
Кексы, торты, калачи,
Булки, бублики, баранки
И достанем из печи.
Вот румяный каравай
Приходите к нам на чай!
СЛАЙД № 21 Релаксация: «Колоски» (под спокойную музыку предложить детям послушать шум колосящегося поля.)
Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимаем руки вверх). Колосья тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, опуститесь на пол). Но вот снова полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. А теперь улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Ребята! А для чего нам нужен хлеб? Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Он проходит длинный путь: сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей. Недаром говорят: "Хлеб - всему голова". Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, лишнего не покупать и не выбрасывать хлеб. Пожилые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье. Также раньше если хлеб роняли на пол, его поднимали, целовали и просили прощание. Хлеб был драгоценным : от него зависела жизнь людей. У некоторых народов не принято резать хлеб ножом, чтобы не делать ему больно, хлеб разламывают руками. Я думаю, что теперь, когда вы узнали, как много людей трудиться, для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете, с большим уважением относится к нему.
Все ребята молодцы! Все постарались!
Но это ещё не всё, вас ждёт сюрприз!
Для вас мы испекли для вас своими руками вот этот замечательный хлеб!
(дети встают вокруг воспитателя и достают из плиты пряники)
Итог занятия : - На этом наше занятие подошло к концу. Кому было сегодня интересно? Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети делятся впечатлениями). Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь