Марина Каденская
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Откуда стол пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОУ ТО «Суворовская начальная школа»
Интегрированное занятие в подготовительной группе
НОД «Речевое развитие»
ОО «Ознакомление с художественной литературой»
«Откуда стол пришел?»
РЗВ, тема «Мебель»
воспитатель Клейменова Татьяна Николаевна
учитель-дефектолог Каденская Марина Викторовна
март 2017 г.
«Откуда стол пришел?»
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Откуда стол пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цели: коррекционно-образовательные: учить эмоционально воспринимать образное содержание художественного текста, осознавать тему и содержание произведения, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять знания о предметах мебели; коррекционно-развивающие: развивать осязательные навыки, определяя различия предметов по материалу, фактуре; уметь находить отличия среди многообразия предметов одного вида; развивать зрительное внимание, логическое мышление, связную речь;
коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.
Словарная работа: предметы: мебель для кухни, кабинета, гостиной, столовой, классной комнаты; признаки: стеклянный, деревянный, металлический, пластмассовый, бумажный, прозрачный, легкий, прочный, устойчивый, удобный; действия: стучит, гремит, шуршит, звенит.
Материал: мультимедийная презентация; «волшебная коробка»; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб; набор пластинок (деревянная, пластмассовая, стеклянная, металлическая, бумажная полоска.
Ход занятия:
1. Организационный момент. «Волшебная коробка». (В коробке – кукольный столик).
Дефектолог: - Послушайте загадки и узнайте, что находится в коробке.
1. В лесу родился, 2. Четыре ножки,
В лесу вырос, а не ходит.
В дом приходил,
Всех вокруг посадил. (стол)
Дефектолог открывает коробку.
- Ребята, как вы думаете, откуда у нас взялся столик?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Дефектолог: А вы хотите узнать, откуда стол пришёл?
Основная часть.
2. Чтение (воспитатель) стихотворения «Откуда стол пришел» С. Я. Маршака с показом презентации (Слайды 2-19).
3. Вопросы:
Воспитатель задаё т вопросы по содержанию текста:
1. Ребята, так откуда же стол пришел? (из леса) (Слайд 20)
2. Когда много деревьев, ёлок, как можно назвать одним словом? (лес, чаща, бор, глушь). А что такое глушь? (глухое место, т. е. заросшее, запущенное). (Слайд 21)
3. Из чего сделан стол? (из дерева).
В стихотворении говорится: «Сочилась из его ствола прозрачная смола». Как вы думаете, что такое смола? Смола- густой древесный сок хвойных деревьев. (Слайд 22)
4. Кто изготавливает стол, мебель? Как называется эта профессия? (Столяр).(Слайд 23)
5. Почему автор называет стол домашним жителем (Стоит дома). (Слайд 24)
4. Физкультминутка.
Ребята, а сейчас все встаньте и представим, как стол становится домашним жителем.
Сначала пилим дерево,
А можно и рубить.
Пропускаем доски,
Сколачиваем стол.
У стола четыре ножки,
Сверху крышка,
Как ладошка.
5. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». (Слайд 25 – 26)
Дефектолог посмотрите на экран: Что изображено на картинках? (Стол; доски; дерево; бревно).
- Расставьте картинки по порядку: чтобы стол к нам пришел, что было сначала, а что потом?
Дети выполняют задание.
- Ребята, откуда стол начинает свой путь.
Из леса, в лесу выбираются нужные деревья, спиливают их, у дерева обрубают сучья, получается бревно. Эти бревна везут на лесовозах в лесопилку. Там распиливают на доски. Эти доски везут в столярную мастерскую, а столяры из этих досок изготавливают стол и другую мебель, а затем эта мебель поступает в мебельные магазины.
6. Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Слайд 27)
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Сейчас я буду описывать столы, тот, кто узнает стол на картинке, поднимет руку и назовет, какой это стол и где находится картинка с его изображением (в верхнем (нижнем) ряду слева (справа, посередине).
• У этого стола большая столешница и есть ящики для бумаг и книг, на нем удобно писать (письменный стол).
• Этот стол низкий, на нем обычно лежат журналы, книги, газеты (журнальный столик).
• Этот столик имеет цветную столешницу, он невысокий, чтобы детям было удобно сидеть за ним (детский стол).
• Этот стол чаще бывает угловой. С одной стороны у него тумба с ящиками, с другой место для системного блока, на столешнице располагается монитор и полочки для хранения дисков (компьютерный стол).
• Этот стол нужен хозяйке на кухне, чтобы хранить продукты, посуду (кухонный стол).
• За этим столом сидят ученики в школе, в классе таких столов много, чтобы хватило места всем ученикам (парта).
7. «Из чего изготавливают столы?» рассмотреть на слайде презентации и назвать, из чего можно сделать стол. (Слайд 28)
Дидактическое упражнение «Узнай на ощупь».
Нужно назвать материал, из которого можно изготовить столы. Дети выполняют задание по указанию дефектолога с закрытыми глазами. Необходимо найти пластины:
• деревянную;
• стеклянную;
• металлическую;
• пластмассовую.
- Скажите, почему люди не делают мебель из бумаги? (Такая мебель непрочная, неустойчивая, легко рвется.)
8. «Какой формы столешница?» (Слайд 29)
Дефектолог: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб).
— Подумайте, какая часть стола может быть такой формы, как ваша фигура? Посмотрите на картинку, выберите и покажите фигуру такой же формы как столешница.
9. «Чем отличаются столы?» (Слайд 30)
Ответы детей.
Дефектолог обобщает: - Все столы на этой картинке изготовлены из пластмассы. Они отличаются по цвету, форме столешницы, размеру.
10. Итог занятия.