Ольга Федорова
Конспект занятия «70 лет Победе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " 70 лет победе"
Программное обеспечение:
1. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике Дне Победы
2. Закрепить знания детей о том, как защищали страну русские люди в годы войны, как живущие помнят о них.
3. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за её героическое прошлое.
4. Познакомить с памятниками, посвящённым воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Словарная работа:
фронт, тыл, ветеран, почтить память, медаль, мемориалы, стелы, иллюминация.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „70 лет Победе“» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр диафильмов, проигрыватель с песнями Д. Тухманова «День Победы», чтение рассказов о героях войны, открытки памятников, фотография могилы Неизвестного солдата.
Материал: Иллюстрации из книг, открытки с изображением памятников, мемориалов, стел, обелисков, посвящённым героям Великой Отечественной войны.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает день Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых 4 года и закончилась победой, нашего народа.
Звучит песня «День Победы»
Воспитатель: О каком празднике поётся в песне?
Дети: О празднике Победы.
Воспитатель: Что это за праздник?
Дети: Это праздник людей, которые воевали с фашистами и победили их.
Воспитатель: Это ребята не только праздник тех, кто воевал, но и всего народа, который как на фронте, так и в тылу день за днём, год за годом одерживал победу над врагом. Мы знаем, что совсем не просто пришёл к нам этот день. Его завоевали наши прадеды.
А кто скажет, когда мы отмечаем День Победы?
Дети: 9 Мая.
Воспитатель: Да, ребята мы победили, и это была страшная война, которая принесла нашей Родине большие разрушения и много горя, которая длилась 1418 дней и ночей. Фашисты хотели захватить нашу страну, но не смогли. Весь народ встал на защиту Родины.
Воспитатель: На земле нашей Родины после войны осталось много братских могил.
А как вы понимаете братские могилы?
Дети: В братских могилах хоронили тех солдат, чьи фамилии остались неизвестными.
(показать детям фотографии могил Неизвестного солдата) .
Воспитатель:
Ребята, но и у нас на Сахалине, тоже есть Мемориальная плита, где выбиты имена героев, которые сражались за Родину. Площадь Славы, где горит Вечный огонь, куда люди возлагают цветы, венки в честь памяти о погибших.
Это наша память. Народ не забыл тех, кто защищал наших родных и нас с вами. И такие памятники есть во многих городах нашей страны.
ДАВАЙТЕ ИХ ВСПОМНИМ (минута молчания)
Воспитатель: Ребята, почему мы празднуем этот день, как великий праздник7
Дети: Потому что вся страна встала на защиту своей Родины, поднялись, все кто мог держать оружие.
Воспитатель: Солдаты были награждены медалями, очень многие вернулись героями.
(показать детям медали) Сейчас ветеранов войны осталось очень мало, многие умерли. В нашей стране 9 Мая является государственным праздником, который посвящён Дню Победы. В этот день люди не работают, а празднуют и поздравляют ветеранов войны.
Дети, а как в нашем городе отмечают День Победы?
Дети: Украшен город флагами, шарами, звучат песни военных лет, проходит парад, возлагают цветы к памятникам, люди одевают Георгиевскую ленточку.
Воспитатель: А что ещё бывает в этот день, послушайте загадку.
Вдруг из темноты
В небе выросли кусты.
А на них- то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы,
Не бывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными!
Что это такое?
Дети: Салют.
Воспитатель: Правильно, салют, а вы видели салют?
Ответы детей: Да, это когда в небе рассыпается много огоньков.
Воспитатель: Хорошо, это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Скоро мы будем в 70- раз отмечать светлый и радостный праздник День Победы.
Физкультминутка:
Мы идём как на параде
Ряд за рядом, шаг за шагом.
Левой раз, правой раз
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Быстро, веселей.
Застучали наши ножки
Громче и быстрей.
По коленочкам ударим
Тише. тише, тише.
Ручки вверх мы поднимаем
Выше. выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Тихо опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Воспитатель: А теперь, давайте все вместе нарисуем салют. (дети садятся за рабочие места и приступают к выполнению задания) .
Вывод: Подведение итога занятия.