Елена Карамышева
Конспект занятия «Какие мы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какие мы?»
Цель: Уточнить знания детей о частях тела, умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.
Задачи:
- развивать зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук
-обогащать словарный запас детей, продолжать учить собирать фигуру человека из геометрических фигур.
-воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы: Набор карточек со схематическим изображением людей в разных позах, подбор картинок из журналов (взрослые и дети,люди,кошка) геометрические фигуры из цветной бумаги, карандаши, листы бумаги (на каждого ребёнка)
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, рассказ.
Практические: упражнения, рисование по памяти, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
- Добрый день!
- У вас у всех есть мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры.
- А как одним словом всех их и нас с вами можно назвать?
-Кто мы? (люди).
- Все мы разные. Есть совсем маленькие – дети, а есть – взрослые. К какой группе вы бы отнесли себя? А меня?
- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым?
На столах у детей картинки с изображением взрослых и детей.
- Покажите картинки на которых изображены взрослые.
-Покажите картинки на которых изображены дети.
- Вы все дети. Значит вы все одинаковые? Нет, среди вас есть мальчики и девочки. У взрослых людей это мужчины и женщины.
- Посмотрите друг другу в глаза.
-Какого они цвета?
-Одинаковый ли цвет волос?
-Все ли вы одинакового роста? (предлагаю детям померяться ростом).
-Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «люди»?
-Что у нас людей общего?
-Внимательно посмотрите друг на друга.
-Да у всех есть голова.
-На чём «сидит» голова (на шее).
-Что находится ниже шеи (плечи).
-От плеч две руки, правая (покажите её) и левая (покажите). Рассмотрим руки.
-Вот эта часть (показать) называется кистью руки.
-Как вы думаете, почему её так назвали?
-С одной стороны кисти ладонь.
-Каждый палец имеет своё название. Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Повторим вместе.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому (вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединить «домиком» пальцы рук)
Указательный и средний (поочерёдно назвать пальцы)
Безымянный и последний
Сам мизинец малышок
Постучался на порог (соединить с большим на двух руках, одновременно вверх мизинцы, другие сжаты в кулачки стучат друг о друга)
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя (ритмическое сжатие пальцев обеих рук)
- Покажите где у вас туловище.
-Что находится на туловище впереди (грудь, живот).
-А сзади? (спина)
-В самом низу – ноги. Вот эта часть называется – ступнёй. Повторите.
-Как вы думаете почему? (от слова ступать).
-Давайте соберём человечка.
На столах разложены конверты, в них геометрические фигуры (круг и овалы разной величины).
Физкультминутка : видео «Весёлая зарядка»
-Посмотрите друг на друга и подумайте, на какие группы мы с вами можем разделиться.
-На мальчиков и девочек.
-Какие у нас мальчики? (сильные, смелые)
-А для чего им нужно быть такими? (чтобы делать более тяжёлую работу, защищать слабых)
-А девочки?
Показываю два рисунка схематическое изображение мальчика и девочки.
-Кого изобразил художник?
-Почему вы так думаете?
Игра «Стоп»
Дети двигаются по группе, по сигналу нужную позу принимают только мальчики, если показываю схематический рисунок мальчика, девочки при этом садятся на корточки. И наоборот.
-Вы все любите фотографироваться. Давайте представим что вы фотографы. Вы работаете в фотосалоне. К вам пришли клиенты, вы должны их «сфотографировать», а затем «напечатать» фотографии.
Показываю карточку со схематическим изображением человека в определённой позе. Дети по памяти его зарисовывают.
Задание проверяю.
-Глядя на этот рисунок, каждый скажет, что это человек.
Давайте сравним человека и например кошку.
-Чем они похожи?
-Даю детям возможность выявить признаки внешнего сходства: голова, уши, глаза, нос.
-У человека лицо, а у кошки - морда.
-У человека руки и ноги, а у кошки – лапы.
-Самое главное сходство заключается в том, что и кошка и человек – живые.
Они дышат, едят, двигаются, болеют, у них бывают дети.
- А чем отличаются? (Кошка покрыта шерстью, а у человека волосы на голове, у кошки хвост, а у человека его нет. У кошки четыре лапы, а у человека две руки и две ноги).
-Но самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы.
Игра «Тень» на развитие наблюдательности, умение работать в паре.
Подведение итога.
-Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами много вспомнили и узнали:
О строении своего тела, чем мы отличаемся друг от друга, чем мы с вами отличаемся от животных и чем похожи. Вы все молодцы хорошо сегодня поработали.