Получи документы

Конспект занятия «Какие мы?»

Елена Карамышева
Конспект занятия «Какие мы?»

Тема: «Какие мы

Цель: Уточнить знания детей о частях тела, умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Задачи:

- развивать зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук

-обогащать словарный запас детей, продолжать учить собирать фигуру человека из геометрических фигур.

-воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия „Какие мы?“» размещена в разделах

Материалы: Набор карточек со схематическим изображением людей в разных позах, подбор картинок из журналов (взрослые и дети,люди,кошка) геометрические фигуры из цветной бумаги, карандаши, листы бумаги (на каждого ребёнка)

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, рассказ.

Практические: упражнения, рисование по памяти, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

- Добрый день!

- У вас у всех есть мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры.

- А как одним словом всех их и нас с вами можно назвать?

-Кто мы? (люди).

- Все мы разные. Есть совсем маленькие – дети, а есть – взрослые. К какой группе вы бы отнесли себя? А меня?

- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым?

На столах у детей картинки с изображением взрослых и детей.

- Покажите картинки на которых изображены взрослые.

-Покажите картинки на которых изображены дети.

- Вы все дети. Значит вы все одинаковые? Нет, среди вас есть мальчики и девочки. У взрослых людей это мужчины и женщины.

- Посмотрите друг другу в глаза.

-Какого они цвета?

-Одинаковый ли цвет волос?

-Все ли вы одинакового роста? (предлагаю детям померяться ростом).

-Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «люди»?

-Что у нас людей общего?

-Внимательно посмотрите друг на друга.

-Да у всех есть голова.

-На чём «сидит» голова (на шее).

-Что находится ниже шеи (плечи).

-От плеч две руки, правая (покажите её) и левая (покажите). Рассмотрим руки.

-Вот эта часть (показать) называется кистью руки.

-Как вы думаете, почему её так назвали?

-С одной стороны кисти ладонь.

-Каждый палец имеет своё название. Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Повторим вместе.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому (вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому (соединить «домиком» пальцы рук)

Указательный и средний (поочерёдно назвать пальцы)

Безымянный и последний

Сам мизинец малышок

Постучался на порог (соединить с большим на двух руках, одновременно вверх мизинцы, другие сжаты в кулачки стучат друг о друга)

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя (ритмическое сжатие пальцев обеих рук)

- Покажите где у вас туловище.

-Что находится на туловище впереди (грудь, живот).

-А сзади? (спина)

-В самом низу – ноги. Вот эта часть называется – ступнёй. Повторите.

-Как вы думаете почему? (от слова ступать).

-Давайте соберём человечка.

На столах разложены конверты, в них геометрические фигуры (круг и овалы разной величины).

Физкультминутка : видео «Весёлая зарядка»

-Посмотрите друг на друга и подумайте, на какие группы мы с вами можем разделиться.

-На мальчиков и девочек.

-Какие у нас мальчики? (сильные, смелые)

-А для чего им нужно быть такими? (чтобы делать более тяжёлую работу, защищать слабых)

-А девочки?

Показываю два рисунка схематическое изображение мальчика и девочки.

-Кого изобразил художник?

-Почему вы так думаете?

Игра «Стоп»

Дети двигаются по группе, по сигналу нужную позу принимают только мальчики, если показываю схематический рисунок мальчика, девочки при этом садятся на корточки. И наоборот.

-Вы все любите фотографироваться. Давайте представим что вы фотографы. Вы работаете в фотосалоне. К вам пришли клиенты, вы должны их «сфотографировать», а затем «напечатать» фотографии.

Показываю карточку со схематическим изображением человека в определённой позе. Дети по памяти его зарисовывают.

Задание проверяю.

-Глядя на этот рисунок, каждый скажет, что это человек.

Давайте сравним человека и например кошку.

-Чем они похожи?

-Даю детям возможность выявить признаки внешнего сходства: голова, уши, глаза, нос.

-У человека лицо, а у кошки - морда.

-У человека руки и ноги, а у кошки – лапы.

-Самое главное сходство заключается в том, что и кошка и человек – живые.

Они дышат, едят, двигаются, болеют, у них бывают дети.

- А чем отличаются? (Кошка покрыта шерстью, а у человека волосы на голове, у кошки хвост, а у человека его нет. У кошки четыре лапы, а у человека две руки и две ноги).

-Но самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы.

Игра «Тень» на развитие наблюдательности, умение работать в паре.

Подведение итога.

-Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами много вспомнили и узнали:

О строении своего тела, чем мы отличаемся друг от друга, чем мы с вами отличаемся от животных и чем похожи. Вы все молодцы хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в лес» Организация образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в лес» Цель: Расширять представления.

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия к 23 февраляКонспект занятия к 23 февраля Цель: Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии. Формировать эмоционально – положительное отношение к защитникам разных видов.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какие мы?»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 22:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД