Получи документы

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой

Елена Волегова
Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой
▼ Скачать + Заказать документы

Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет(по мотивам стихотворения С. Еремеева.)

Воспитатель: Волегова Е. А.

Задачи:

-Совершенствование общей и мелкой моторики;

-Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

-Развитие речевого дыхания;

-Развитие слухового внимания;

-Расширение лексического запаса;

-Развитие артикуляционной моторики;

Педагог встречает детей.

Публикация «Конспект занятия логоритмического занятия „Кто где живет“ по стихотворению С, Еремеевой» размещена в разделах

-Здравствуйте ребята, к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Мы сегодня отправимся с вами в небольшое путешествие.

Ход занятия:

Стихотворение «Строители» (дети проговаривают,

сопровождая речь движениями)

Мы-строители Прижать руки к груди, затем вытянуть их вперед

Тук-тук молотком

Строим- строим новый дом Ударять кулачками друг одруга, постепенно поднимая руки вверх

Дом с трубой и красной крышей Поднять правую руку вверх, затем сложить прямые ладони «домиком»

Дом большой и видный вышел Поднять прямые руки вверх

Педагог:

Вот он- дом, красивый дом

Будут жить игрушки в нем.

-А где же живет наш язычок? Отгадайте загадку.

В домике в этом красны двери

Белые звери сидят у дверей

Любят зверюшки конфеты и плюшки. (Рот)

Логопедическая гимнастика

Педагог:

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

- Упражнение «Улыбка» (для укрепления мышц губ и развития их подвижности)

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1до 5-10.

-Упражнение «Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном и расслабленном состоянии)

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Педагог:

А потом пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

-Упражнение «Язычок перешагивает через зубы»(для укрепления мышц языка, развития гибкости и точности движений кончика языка, умения им управлять)

Рот открыт, губы в улыбке.

-широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней;

-широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

Педагог:

Затем увидел маляра,

Красить потолок пора,

Стала кисточка плясать,

Нам потолочек не узнать.

-Упражнение «Маляр»(для выработки движения языка вверх)

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, двигая языком назад-вперед (от зубов к небу и обратно).

Педагог:

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.

-Упражнение «Чьи зубы чище»(для вырабатывания подъема языка, гибкости и подвижности кончика языка, умения управлять кончиком языка)

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, двигая язык вверх-вниз.

Педагог:

Язычок наш кончил дело,

Отдыхать он может смело.

Вышел язычок гулять,

Звери где живут узнать.

Первым язычок встретил важного пса.

• Игровая зарядка «Важный пес»(для коррекции эмоциональной сферы, разработанная В. Кудрявцевым и Б. Егоровым.)

Педагог:

Жил на свете пес лохматый, очень важный был.

(Обычная ходьба)

Каждым утром спозаранку прогуляться выходил,

Шел он парком, шел он важно в стороны глядел,

(Ходьба с поворотом головы)

Так же важно, деловито хвостиком вертел.

(Ходьба с поворотом бедер)

Раз, два, три, четыре- в стороны глядел,

(Повороты головы вправо-влево)

Раз, два,три,четыре- хвостиком вертел(«повилять» хвостиком)

Раз, два, три, четыре- вверх и вниз глядел.

(Посмотреть глазами вверх и вниз)

Вдруг на дереве ветвистом белку он узрел.

(Удивиться)

Увидев белку, пес не выдержал-

Ведь он охотник. Начал прыгать с лаем.

(Прыжки с произнесением слова «гав»)

Белка ускакала,а пес вспомнил, что он важный и пошел дальше.

(Шаг на месте, не отрывая носком от пола)

Тут его привлек какой-то запах, пес принюхался.

(Остановившись, делать короткие вдохи носом)

Кто же тут пахнет? Сейчас найдем!

(Опереться руками об пол. Ходьба на руках от себя- к себе)

Ага! Нашел!

(Переступая руками и ногами, сделать круг)

Фу! Ой! Ой!

(Понюхать носом, отпрыгнуть)

Ух ты какой!- удивился пес.

(Прыжки с поворотом)

Еж, которого он обнаружил, хотел убежать.

Но пес стал заигрывать с ним.

Тут что-то попало псу в лапу.

(Встать на одну ногу)

Пес взвизгнул от боли

Потом начал искать, что у него в лапе.

(рассматривает ногу)

А теперь можно размять передние лапы,

Пес чувствует себя прекрасно.

(Сгибание и разгибание рук с произнесением «гав»)

Вприпрыжку пес возвращается домой.

(Подскоками возвращаются на места)

Это Шарик, умный пес.

Шарик ночьюслужбу нес.

И решил поспать с утра

Ждет собаку КОНУРА.

-Язычок заметил на дереве дятла и белочку.

Дятлу крикнули грачи:

Дятел, дятел не стучи!

Я стучу не вам назло:

Белкам делаю ДУПЛО!

-Давайте, ребята, мы с вами поможем дятлу выдолбить дупло белке.

• Дыхательное упражнение «Дятел»(По Б. Толкачеву)

Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.

-Белочка обрадовалась своему домику и пригласила дятла на обед.

• Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала,

Дятла вкусно угощала. Перемещать взгляд вправо-влево

-Ну-ка, дятел посмотри Перемещать взгляд вверх-вниз

Вот орехи: раз, два, три!-

Пообедал дятел с белкой Помигать глазами

И пошел играть в горелки. Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами

-А под деревом сидел медведь.

Бурый миша,милый мой,

Спать не холодно зимой?

-Я же спал не на дороге!

Я же спал в своей БЕРЛОГЕ.

• Динамическое упражнение «Мишка»

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги. Ходьба на внешнем своде стопы.

На носочках он пошел, Ходьба на носочках.

И на пяточках потом, Ходьба на пятках.

На качелях покачался Подниматься высоко на носочках и опускаться на пятки.

И к лисичке он подкрался. Переступание с ноги на ногу.

-Интересно куда же спешит лисичка?

Сверху пискнула синица:

-Ты куда бежишь, лисица?

Солнце село спать пора.

Хорошо, что есть НОРА.

• Динамическое упражнение «Лисица»(на внимание)

-Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Дети бегут, подражая осторожной поступи лисички, любуясь своим хвостиком, на последнее слово присаживаются.

Я зайка догоняла!

И в ямку – бух!

Слышит Язычок в лесной чаще стрекочет сорока.

-У лесной сороки Мани

Домик в самой глухомани,

Но зато никто- никто

Не найдет ее ГНЕЗДО!

• Массаж биологически активных зон «Сорока».

Дети проговаривают чистоговорку хором.

Ока-ока-ока

Где живет сорока? Потереть ладони друг о друга.

Оки-оки-оки

Не найти гнездо сороки. Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны –к середине лба.

Ок- ок- ок-

На, поклюйка- кА колосок. Кулачками провести по крыльям носа.

Ку- ку- ку-

Попить лети ты на реку. Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.

Ко-ко-ко-

А река-то далеко. Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

Педагог:

Возвращается Язычок с прогулки и видит: около дома гуляет маленький цыпленок.

-Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

А вот и мама курочка.

Ходит курочка- хохлатка,

Следом желтые цыплятки-

От нее не отстают,

Дружно зернышки клюют.

(М. Приходкина.)

А хитрющий рыжий кот

Все цыпляток стережет.

• Подвижная игра «Цыплята, курочка и кот»

«Цыплята» и «курочка» гуляют по двору, зернышки. При смене музыки выбегает «кот» и начинает ловить «цыплят», которые стараются спрятаться под крылом у мамы. Роль «курочки» исполняет взрослый.

Педагог:

Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился,

К себе в домик возвратился.

Спать ложись-ка, Язычок!

Рот закроем на замок.

Спать тебе уже пора,

Отдыхай ты до утра!

• Релаксация

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание «Колыбельной».

• Итог

Педагог:

Дети вам понравилась наша прогулка? А, что больше всего понравилась?

Педагог благодарит детей за работу.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно

Тише, тише не спешите Ходьба на носках руки в стороны, удерживаем равновесие.

Бревнышки не раскатите. Хоьба на носках.

Дети уходят из зала, двигаясь друг за другом, на носочках.

Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет(по мотивам стихотворения С. Еремеева.)

Воспитатель: Волегова Е. А.

Задачи:

-Совершенствование общей и мелкой моторики;

-Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

-Развитие речевого дыхания;

-Развитие слухового внимания;

-Расширение лексического запаса;

-Развитие артикуляционной моторики;

Педагог встречает детей.

-Здравствуйте ребята, к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Мы сегодня отправимся с вами в небольшое путешествие.

Ход занятия:

Стихотворение «Строители» (дети проговаривают,

сопровождая речь движениями)

Мы-строители Прижать руки к груди, затем вытянуть их вперед

Тук-тук молотком

Строим- строим новый дом Ударять кулачками друг одруга, постепенно поднимая руки вверх

Дом с трубой и красной крышей Поднять правую руку вверх, затем сложить прямые ладони «домиком»

Дом большой и видный вышел Поднять прямые руки вверх

Педагог:

Вот он- дом, красивый дом

Будут жить игрушки в нем.

-А где же живет наш язычок? Отгадайте загадку.

В домике в этом красны двери

Белые звери сидят у дверей

Любят зверюшки конфеты и плюшки. (Рот)

Логопедическая гимнастика

Педагог:

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

- Упражнение «Улыбка» (для укрепления мышц губ и развития их подвижности)

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1до 5-10.

-Упражнение «Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном и расслабленном состоянии)

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Педагог:

А потом пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

-Упражнение «Язычок перешагивает через зубы»(для укрепления мышц языка, развития гибкости и точности движений кончика языка, умения им управлять)

Рот открыт, губы в улыбке.

-широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней;

-широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

Педагог:

Затем увидел маляра,

Красить потолок пора,

Стала кисточка плясать,

Нам потолочек не узнать.

-Упражнение «Маляр»(для выработки движения языка вверх)

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, двигая языком назад-вперед (от зубов к небу и обратно).

Педагог:

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.

-Упражнение «Чьи зубы чище»(для вырабатывания подъема языка, гибкости и подвижности кончика языка, умения управлять кончиком языка)

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, двигая язык вверх-вниз.

Педагог:

Язычок наш кончил дело,

Отдыхать он может смело.

Вышел язычок гулять,

Звери где живут узнать.

Первым язычок встретил важного пса.

• Игровая зарядка «Важный пес»(для коррекции эмоциональной сферы, разработанная В. Кудрявцевым и Б. Егоровым.)

Педагог:

Жил на свете пес лохматый, очень важный был.

(Обычная ходьба)

Каждым утром спозаранку прогуляться выходил,

Шел он парком, шел он важно в стороны глядел,

(Ходьба с поворотом головы)

Так же важно, деловито хвостиком вертел.

(Ходьба с поворотом бедер)

Раз, два, три, четыре- в стороны глядел,

(Повороты головы вправо-влево)

Раз, два,три,четыре- хвостиком вертел(«повилять» хвостиком)

Раз, два, три, четыре- вверх и вниз глядел.

(Посмотреть глазами вверх и вниз)

Вдруг на дереве ветвистом белку он узрел.

(Удивиться)

Увидев белку, пес не выдержал-

Ведь он охотник. Начал прыгать с лаем.

(Прыжки с произнесением слова «гав»)

Белка ускакала,а пес вспомнил, что он важный и пошел дальше.

(Шаг на месте, не отрывая носком от пола)

Тут его привлек какой-то запах, пес принюхался.

(Остановившись, делать короткие вдохи носом)

Кто же тут пахнет? Сейчас найдем!

(Опереться руками об пол. Ходьба на руках от себя- к себе)

Ага! Нашел!

(Переступая руками и ногами, сделать круг)

Фу! Ой! Ой!

(Понюхать носом, отпрыгнуть)

Ух ты какой!- удивился пес.

(Прыжки с поворотом)

Еж, которого он обнаружил, хотел убежать.

Но пес стал заигрывать с ним.

Тут что-то попало псу в лапу.

(Встать на одну ногу)

Пес взвизгнул от боли

Потом начал искать, что у него в лапе.

(рассматривает ногу)

А теперь можно размять передние лапы,

Пес чувствует себя прекрасно.

(Сгибание и разгибание рук с произнесением «гав»)

Вприпрыжку пес возвращается домой.

(Подскоками возвращаются на места)

Это Шарик, умный пес.

Шарик ночьюслужбу нес.

И решил поспать с утра

Ждет собаку КОНУРА.

-Язычок заметил на дереве дятла и белочку.

Дятлу крикнули грачи:

Дятел, дятел не стучи!

Я стучу не вам назло:

Белкам делаю ДУПЛО!

-Давайте, ребята, мы с вами поможем дятлу выдолбить дупло белке.

• Дыхательное упражнение «Дятел»(По Б. Толкачеву)

Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.

-Белочка обрадовалась своему домику и пригласила дятла на обед.

• Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала,

Дятла вкусно угощала. Перемещать взгляд вправо-влево

-Ну-ка, дятел посмотри Перемещать взгляд вверх-вниз

Вот орехи: раз, два, три!-

Пообедал дятел с белкой Помигать глазами

И пошел играть в горелки. Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами

-А под деревом сидел медведь.

Бурый миша,милый мой,

Спать не холодно зимой?

-Я же спал не на дороге!

Я же спал в своей БЕРЛОГЕ.

• Динамическое упражнение «Мишка»

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги. Ходьба на внешнем своде стопы.

На носочках он пошел, Ходьба на носочках.

И на пяточках потом, Ходьба на пятках.

На качелях покачался Подниматься высоко на носочках и опускаться на пятки.

И к лисичке он подкрался. Переступание с ноги на ногу.

-Интересно куда же спешит лисичка?

Сверху пискнула синица:

-Ты куда бежишь, лисица?

Солнце село спать пора.

Хорошо, что есть НОРА.

• Динамическое упражнение «Лисица»(на внимание)

-Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Дети бегут, подражая осторожной поступи лисички, любуясь своим хвостиком, на последнее слово присаживаются.

Я зайка догоняла!

И в ямку – бух!

Слышит Язычок в лесной чаще стрекочет сорока.

-У лесной сороки Мани

Домик в самой глухомани,

Но зато никто- никто

Не найдет ее ГНЕЗДО!

• Массаж биологически активных зон «Сорока».

Дети проговаривают чистоговорку хором.

Ока-ока-ока

Где живет сорока? Потереть ладони друг о друга.

Оки-оки-оки

Не найти гнездо сороки. Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны –к середине лба.

Ок- ок- ок-

На, поклюйка- кА колосок. Кулачками провести по крыльям носа.

Ку- ку- ку-

Попить лети ты на реку. Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.

Ко-ко-ко-

А река-то далеко. Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

Педагог:

Возвращается Язычок с прогулки и видит: около дома гуляет маленький цыпленок.

-Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

А вот и мама курочка.

Ходит курочка- хохлатка,

Следом желтые цыплятки-

От нее не отстают,

Дружно зернышки клюют.

(М. Приходкина.)

А хитрющий рыжий кот

Все цыпляток стережет.

• Подвижная игра «Цыплята, курочка и кот»

«Цыплята» и «курочка» гуляют по двору, зернышки. При смене музыки выбегает «кот» и начинает ловить «цыплят», которые стараются спрятаться под крылом у мамы. Роль «курочки» исполняет взрослый.

Педагог:

Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился,

К себе в домик возвратился.

Спать ложись-ка, Язычок!

Рот закроем на замок.

Спать тебе уже пора,

Отдыхай ты до утра!

• Релаксация

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание «Колыбельной».

• Итог

Педагог:

Дети вам понравилась наша прогулка? А, что больше всего понравилась?

Педагог благодарит детей за работу.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно

Тише, тише не спешите Ходьба на носках руки в стороны, удерживаем равновесие.

Бревнышки не раскатите. Хоьба на носках.

Дети уходят из зала, двигаясь друг за другом, на носочках.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла!» — конспект логоритмического занятия для детей 2–3 лет «Осень в гости к нам пришла!» (Дети заходят в зал и выстраиваются «на дорожку». Гостей встречает учитель-логопед в костюме Осени.) Воспитатель:.

Конспект логоритмического занятия «Проказы Зимы» МБДОУ Краснозерский детский сад № 6 Логоритмическое занятие по теме: «Проказы Зимы» в подготовительной группе детского сада в логопункте.

«Веселые музыканты». Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Веселые музыканты» логоритмическое занятие в подготовительной группе Музыкальный руководитель Сидорова И. В. ; Учитель -логопед Шмидт И. В.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Танин мяч» (по стихотворению А. Барто)Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Танин мяч» (по стихотворению А. Барто) .

Конспект логоритмического занятия Цели и задачи: Учить детей соединять речь с движением, запоминать потешки, стихи. Эмоционально исполнять песни, сопровождая пение согласованными.

Конспект логоритмического занятия для детей с заиканием «Взрослые и дети» Конспект логоритмического занятия для детей с заиканием на тему «Взрослые и дети» Цели: - развивать слуховое внимание; - развивать диафрагмальное.

Конспект логоритмического занятия в средней группе «Белая козочка» Конспект логоритмического занятия в средней группе «Белая козочка» З а д а ч и. • Обогащать словарный запас детей именами прилагательными.

Конспект логоритмического занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект логоритмического занятия для средней группы: «Зимние забавы» Составила: Учитель-логопед Саранцева М. А. Тема: «Зимние.

Конспект логоритмического занятия «Заюшкина избушка» Конспект логоритмического занятия «Заюшкина избушка» Организационный момент. Ручки, ножки, губки, ушки (выполняют движения в соответствии.

Конспект логоритмического занятия «Заюшкина избушка» (младшая группа) Организационный момент. Ручки, ножки, губки, ушки (выполняют движения в соответствии с текстом) Очень любят потягушки. Мы погладим их легонько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волегова (УИ 380496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД