Елена Волегова
Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.)
Воспитатель: Волегова Е. А.
Задачи:
-Совершенствование общей и мелкой моторики;
-Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
-Развитие речевого дыхания;
-Развитие слухового внимания;
-Расширение лексического запаса;
-Развитие артикуляционной моторики;
Педагог встречает детей.
Публикация «Конспект занятия логоритмического занятия „Кто где живет“ по стихотворению С, Еремеевой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-Здравствуйте ребята, к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.
Мы сегодня отправимся с вами в небольшое путешествие.
Ход занятия:
• Стихотворение «Строители» (дети проговаривают,
сопровождая речь движениями)
Мы-строители Прижать руки к груди, затем вытянуть их вперед
Тук-тук молотком
Строим- строим новый дом Ударять кулачками друг одруга, постепенно поднимая руки вверх
Дом с трубой и красной крышей Поднять правую руку вверх, затем сложить прямые ладони «домиком»
Дом большой и видный вышел Поднять прямые руки вверх
Педагог:
Вот он- дом, красивый дом
Будут жить игрушки в нем.
-А где же живет наш язычок? Отгадайте загадку.
В домике в этом красны двери
Белые звери сидят у дверей
Любят зверюшки конфеты и плюшки. (Рот)
Педагог:
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
- Упражнение «Улыбка» (для укрепления мышц губ и развития их подвижности)
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1до 5-10.
-Упражнение «Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном и расслабленном состоянии)
Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Педагог:
А потом пошел гулять,
По ступенечкам шагать.
-Упражнение «Язычок перешагивает через зубы»(для укрепления мышц языка, развития гибкости и точности движений кончика языка, умения им управлять)
Рот открыт, губы в улыбке.
-широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней;
-широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.
Педагог:
Затем увидел маляра,
Красить потолок пора,
Стала кисточка плясать,
Нам потолочек не узнать.
-Упражнение «Маляр»(для выработки движения языка вверх)
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, двигая языком назад-вперед (от зубов к небу и обратно).
Педагог:
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо.
-Упражнение «Чьи зубы чище»(для вырабатывания подъема языка, гибкости и подвижности кончика языка, умения управлять кончиком языка)
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, двигая язык вверх-вниз.
Педагог:
Язычок наш кончил дело,
Отдыхать он может смело.
Вышел язычок гулять,
Звери где живут узнать.
Первым язычок встретил важного пса.
• Игровая зарядка «Важный пес»(для коррекции эмоциональной сферы, разработанная В. Кудрявцевым и Б. Егоровым.)
Педагог:
Жил на свете пес лохматый, очень важный был.
(Обычная ходьба)
Каждым утром спозаранку прогуляться выходил,
Шел он парком, шел он важно в стороны глядел,
(Ходьба с поворотом головы)
Так же важно, деловито хвостиком вертел.
(Ходьба с поворотом бедер)
Раз, два, три, четыре- в стороны глядел,
(Повороты головы вправо-влево)
Раз, два,три,четыре- хвостиком вертел(«повилять» хвостиком)
Раз, два, три, четыре- вверх и вниз глядел.
(Посмотреть глазами вверх и вниз)
Вдруг на дереве ветвистом белку он узрел.
(Удивиться)
Увидев белку, пес не выдержал-
Ведь он охотник. Начал прыгать с лаем.
(Прыжки с произнесением слова «гав»)
Белка ускакала,а пес вспомнил, что он важный и пошел дальше.
(Шаг на месте, не отрывая носком от пола)
Тут его привлек какой-то запах, пес принюхался.
(Остановившись, делать короткие вдохи носом)
Кто же тут пахнет? Сейчас найдем!
(Опереться руками об пол. Ходьба на руках от себя- к себе)
Ага! Нашел!
(Переступая руками и ногами, сделать круг)
Фу! Ой! Ой!
(Понюхать носом, отпрыгнуть)
Ух ты какой!- удивился пес.
(Прыжки с поворотом)
Еж, которого он обнаружил, хотел убежать.
Но пес стал заигрывать с ним.
Тут что-то попало псу в лапу.
(Встать на одну ногу)
Пес взвизгнул от боли
Потом начал искать, что у него в лапе.
(рассматривает ногу)
А теперь можно размять передние лапы,
Пес чувствует себя прекрасно.
(Сгибание и разгибание рук с произнесением «гав»)
Вприпрыжку пес возвращается домой.
(Подскоками возвращаются на места)
Это Шарик, умный пес.
Шарик ночьюслужбу нес.
И решил поспать с утра
Ждет собаку КОНУРА.
-Язычок заметил на дереве дятла и белочку.
Дятлу крикнули грачи:
Дятел, дятел не стучи!
Я стучу не вам назло:
Белкам делаю ДУПЛО!
-Давайте, ребята, мы с вами поможем дятлу выдолбить дупло белке.
• Дыхательное упражнение «Дятел»(По Б. Толкачеву)
Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.
-Белочка обрадовалась своему домику и пригласила дятла на обед.
• Гимнастика для глаз «Белка»
Белка дятла поджидала,
Дятла вкусно угощала. Перемещать взгляд вправо-влево
-Ну-ка, дятел посмотри Перемещать взгляд вверх-вниз
Вот орехи: раз, два, три!-
Пообедал дятел с белкой Помигать глазами
И пошел играть в горелки. Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами
-А под деревом сидел медведь.
Бурый миша,милый мой,
Спать не холодно зимой?
-Я же спал не на дороге!
Я же спал в своей БЕРЛОГЕ.
• Динамическое упражнение «Мишка»
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги. Ходьба на внешнем своде стопы.
На носочках он пошел, Ходьба на носочках.
И на пяточках потом, Ходьба на пятках.
На качелях покачался Подниматься высоко на носочках и опускаться на пятки.
И к лисичке он подкрался. Переступание с ноги на ногу.
-Интересно куда же спешит лисичка?
Сверху пискнула синица:
-Ты куда бежишь, лисица?
Солнце село спать пора.
Хорошо, что есть НОРА.
• Динамическое упражнение «Лисица»(на внимание)
-Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Дети бегут, подражая осторожной поступи лисички, любуясь своим хвостиком, на последнее слово присаживаются.
Я зайка догоняла!
И в ямку – бух!
Слышит Язычок в лесной чаще стрекочет сорока.
-У лесной сороки Мани
Домик в самой глухомани,
Но зато никто- никто
Не найдет ее ГНЕЗДО!
• Массаж биологически активных зон «Сорока».
Дети проговаривают чистоговорку хором.
Ока-ока-ока
Где живет сорока? Потереть ладони друг о друга.
Оки-оки-оки
Не найти гнездо сороки. Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны –к середине лба.
Ок- ок- ок-
На, поклюйка- кА колосок. Кулачками провести по крыльям носа.
Ку- ку- ку-
Попить лети ты на реку. Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.
Ко-ко-ко-
А река-то далеко. Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.
Педагог:
Возвращается Язычок с прогулки и видит: около дома гуляет маленький цыпленок.
-Эй, цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под крылом.
А вот и мама курочка.
Ходит курочка- хохлатка,
Следом желтые цыплятки-
От нее не отстают,
Дружно зернышки клюют.
(М. Приходкина.)
А хитрющий рыжий кот
Все цыпляток стережет.
• Подвижная игра «Цыплята, курочка и кот»
«Цыплята» и «курочка» гуляют по двору, зернышки. При смене музыки выбегает «кот» и начинает ловить «цыплят», которые стараются спрятаться под крылом у мамы. Роль «курочки» исполняет взрослый.
Педагог:
Язычок наш погулял,
Много нового узнал.
Он немного притомился,
К себе в домик возвратился.
Спать ложись-ка, Язычок!
Рот закроем на замок.
Спать тебе уже пора,
Отдыхай ты до утра!
• Релаксация
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание «Колыбельной».
• Итог
Педагог:
Дети вам понравилась наша прогулка? А, что больше всего понравилась?
Педагог благодарит детей за работу.
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно
Тише, тише не спешите Ходьба на носках руки в стороны, удерживаем равновесие.
Бревнышки не раскатите. Хоьба на носках.
Дети уходят из зала, двигаясь друг за другом, на носочках.
Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.)
Воспитатель: Волегова Е. А.
Задачи:
-Совершенствование общей и мелкой моторики;
-Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
-Развитие речевого дыхания;
-Развитие слухового внимания;
-Расширение лексического запаса;
-Развитие артикуляционной моторики;
Педагог встречает детей.
-Здравствуйте ребята, к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.
Мы сегодня отправимся с вами в небольшое путешествие.
Ход занятия:
• Стихотворение «Строители» (дети проговаривают,
сопровождая речь движениями)
Мы-строители Прижать руки к груди, затем вытянуть их вперед
Тук-тук молотком
Строим- строим новый дом Ударять кулачками друг одруга, постепенно поднимая руки вверх
Дом с трубой и красной крышей Поднять правую руку вверх, затем сложить прямые ладони «домиком»
Дом большой и видный вышел Поднять прямые руки вверх
Педагог:
Вот он- дом, красивый дом
Будут жить игрушки в нем.
-А где же живет наш язычок? Отгадайте загадку.
В домике в этом красны двери
Белые звери сидят у дверей
Любят зверюшки конфеты и плюшки. (Рот)
• Логопедическая гимнастика
Педагог:
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
- Упражнение «Улыбка» (для укрепления мышц губ и развития их подвижности)
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1до 5-10.
-Упражнение «Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном и расслабленном состоянии)
Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Педагог:
А потом пошел гулять,
По ступенечкам шагать.
-Упражнение «Язычок перешагивает через зубы»(для укрепления мышц языка, развития гибкости и точности движений кончика языка, умения им управлять)
Рот открыт, губы в улыбке.
-широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней;
-широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.
Педагог:
Затем увидел маляра,
Красить потолок пора,
Стала кисточка плясать,
Нам потолочек не узнать.
-Упражнение «Маляр»(для выработки движения языка вверх)
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, двигая языком назад-вперед (от зубов к небу и обратно).
Педагог:
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо.
-Упражнение «Чьи зубы чище»(для вырабатывания подъема языка, гибкости и подвижности кончика языка, умения управлять кончиком языка)
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, двигая язык вверх-вниз.
Педагог:
Язычок наш кончил дело,
Отдыхать он может смело.
Вышел язычок гулять,
Звери где живут узнать.
Первым язычок встретил важного пса.
• Игровая зарядка «Важный пес»(для коррекции эмоциональной сферы, разработанная В. Кудрявцевым и Б. Егоровым.)
Педагог:
Жил на свете пес лохматый, очень важный был.
(Обычная ходьба)
Каждым утром спозаранку прогуляться выходил,
Шел он парком, шел он важно в стороны глядел,
(Ходьба с поворотом головы)
Так же важно, деловито хвостиком вертел.
(Ходьба с поворотом бедер)
Раз, два, три, четыре- в стороны глядел,
(Повороты головы вправо-влево)
Раз, два,три,четыре- хвостиком вертел(«повилять» хвостиком)
Раз, два, три, четыре- вверх и вниз глядел.
(Посмотреть глазами вверх и вниз)
Вдруг на дереве ветвистом белку он узрел.
(Удивиться)
Увидев белку, пес не выдержал-
Ведь он охотник. Начал прыгать с лаем.
(Прыжки с произнесением слова «гав»)
Белка ускакала,а пес вспомнил, что он важный и пошел дальше.
(Шаг на месте, не отрывая носком от пола)
Тут его привлек какой-то запах, пес принюхался.
(Остановившись, делать короткие вдохи носом)
Кто же тут пахнет? Сейчас найдем!
(Опереться руками об пол. Ходьба на руках от себя- к себе)
Ага! Нашел!
(Переступая руками и ногами, сделать круг)
Фу! Ой! Ой!
(Понюхать носом, отпрыгнуть)
Ух ты какой!- удивился пес.
(Прыжки с поворотом)
Еж, которого он обнаружил, хотел убежать.
Но пес стал заигрывать с ним.
Тут что-то попало псу в лапу.
(Встать на одну ногу)
Пес взвизгнул от боли
Потом начал искать, что у него в лапе.
(рассматривает ногу)
А теперь можно размять передние лапы,
Пес чувствует себя прекрасно.
(Сгибание и разгибание рук с произнесением «гав»)
Вприпрыжку пес возвращается домой.
(Подскоками возвращаются на места)
Это Шарик, умный пес.
Шарик ночьюслужбу нес.
И решил поспать с утра
Ждет собаку КОНУРА.
-Язычок заметил на дереве дятла и белочку.
Дятлу крикнули грачи:
Дятел, дятел не стучи!
Я стучу не вам назло:
Белкам делаю ДУПЛО!
-Давайте, ребята, мы с вами поможем дятлу выдолбить дупло белке.
• Дыхательное упражнение «Дятел»(По Б. Толкачеву)
Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.
-Белочка обрадовалась своему домику и пригласила дятла на обед.
• Гимнастика для глаз «Белка»
Белка дятла поджидала,
Дятла вкусно угощала. Перемещать взгляд вправо-влево
-Ну-ка, дятел посмотри Перемещать взгляд вверх-вниз
Вот орехи: раз, два, три!-
Пообедал дятел с белкой Помигать глазами
И пошел играть в горелки. Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами
-А под деревом сидел медведь.
Бурый миша,милый мой,
Спать не холодно зимой?
-Я же спал не на дороге!
Я же спал в своей БЕРЛОГЕ.
• Динамическое упражнение «Мишка»
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги. Ходьба на внешнем своде стопы.
На носочках он пошел, Ходьба на носочках.
И на пяточках потом, Ходьба на пятках.
На качелях покачался Подниматься высоко на носочках и опускаться на пятки.
И к лисичке он подкрался. Переступание с ноги на ногу.
-Интересно куда же спешит лисичка?
Сверху пискнула синица:
-Ты куда бежишь, лисица?
Солнце село спать пора.
Хорошо, что есть НОРА.
• Динамическое упражнение «Лисица»(на внимание)
-Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Дети бегут, подражая осторожной поступи лисички, любуясь своим хвостиком, на последнее слово присаживаются.
Я зайка догоняла!
И в ямку – бух!
Слышит Язычок в лесной чаще стрекочет сорока.
-У лесной сороки Мани
Домик в самой глухомани,
Но зато никто- никто
Не найдет ее ГНЕЗДО!
• Массаж биологически активных зон «Сорока».
Дети проговаривают чистоговорку хором.
Ока-ока-ока
Где живет сорока? Потереть ладони друг о друга.
Оки-оки-оки
Не найти гнездо сороки. Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны –к середине лба.
Ок- ок- ок-
На, поклюйка- кА колосок. Кулачками провести по крыльям носа.
Ку- ку- ку-
Попить лети ты на реку. Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.
Ко-ко-ко-
А река-то далеко. Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.
Педагог:
Возвращается Язычок с прогулки и видит: около дома гуляет маленький цыпленок.
-Эй, цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под крылом.
А вот и мама курочка.
Ходит курочка- хохлатка,
Следом желтые цыплятки-
От нее не отстают,
Дружно зернышки клюют.
(М. Приходкина.)
А хитрющий рыжий кот
Все цыпляток стережет.
• Подвижная игра «Цыплята, курочка и кот»
«Цыплята» и «курочка» гуляют по двору, зернышки. При смене музыки выбегает «кот» и начинает ловить «цыплят», которые стараются спрятаться под крылом у мамы. Роль «курочки» исполняет взрослый.
Педагог:
Язычок наш погулял,
Много нового узнал.
Он немного притомился,
К себе в домик возвратился.
Спать ложись-ка, Язычок!
Рот закроем на замок.
Спать тебе уже пора,
Отдыхай ты до утра!
• Релаксация
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание «Колыбельной».
• Итог
Педагог:
Дети вам понравилась наша прогулка? А, что больше всего понравилась?
Педагог благодарит детей за работу.
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно
Тише, тише не спешите Ходьба на носках руки в стороны, удерживаем равновесие.
Бревнышки не раскатите. Хоьба на носках.
Дети уходят из зала, двигаясь друг за другом, на носочках.