Лидия Самсонова
Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия комплексного занятия
Тема: «Мурка в гостях у ребят»
Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой.
Задачи:
• Учить узнавать и называть кошку.
• Обучать детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (глаза, уши, хвост, лапы).
• Обогащать пассивный и активный словарь детей за счет существительных (глазки, ушки, хвост, лапы, кошка, котята, прилагательных (мягкая, пушистая)
Публикация «Конспект занятия комплексного занятия „Рассматривание игрушки „Кошка“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Упражнять в правильном звукоподражании.
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением кошки, чтение потешек, песенок «Как у нашего кота…» «Серенькая кошечка…».
Материал: Игрушка «кошка», ширма
Ход занятия:
Дидактическая игра «Покажи ручки»
Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!
Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!
Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!
Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!
Сюрпризный момент
Кто тут прячется? Послушайте.
(воспитатель имитирует кошачье мяуканье).
Так кто же там спрятался? Это кошка.
Рассматривание игрушки
Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Какая красивая кошечка, мягкая, пушистая. Погладьте кошку ладошками. Кошечка лапками играет, у нее лапки-царапки (показываю) Что это? Лапки. Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать. Глажу ушки, называю. – Это ушки. Что это? Воспитатель играет хвостиком, говорит: Какой хвостик красивый у кошечки, кошечка играет хвостиком, ребят забавляет (дотрагиваюсь по очереди до детей, щекочу их хвостиком). Какой хвостик! Что это? Хвостик. Что еще есть у кошки? Глазки, ротик. Покажите их. Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Догонялки».
Дидактическая игра «Кошка и котята».
Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!». А котята мяукают тихо. Вот так. (показ воспитателя). Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. Кошка любит молоко. Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу)
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»
Воспитатель: Какую песенку пела кисонька? (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала, пора ей домой. Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, кошечка принесла вам угощение.