Аноним
«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в детском саду можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.
Публикация «„Дуэт обезьян-барабанщиц“, Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу проекта занятий. Данный конструктор позволяет детям работать в качестве юных исследователей. Ребята с помощью педагога собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативные, познавательное и речевое развитие.
Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность детям собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.
Цель: Сборка робота, изучение его возможностей. Создание музыкального дуэта с использованием Lego Education WеDо. Закрепление навыков конструирования по инструкциям сборки моделей, составления и загрузки программ. Задачи:
1. Продолжать обучение детей строительству конструкций из Lego Education WеDо, по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования или придумывать самим.
2. Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, словарный запас детей. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество, воображение, бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам.
Общая характеристика занятия. Интегрированное занятие - соединяет знания предмета окружающего мира и робототехники. Интегрированные занятия побуждают к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей.
Описание ценностных ориентиров содержания занятия. Форма проведения занятия нестандартна, интересна. На занятие снимается утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес.
Личностные результаты, развиваемые на занятии. Педагогической возможностью интегрированного занятия является формирование в единстве знаний и умений, коммуникативности, повышение познавательного интереса, снятие напряженности, неуверенности. Преимущества интегрированного занятия :
• способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса детей, целостной картины мира;
• в большей степени, чем обычные занятия, способствуют формированию умения детей сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку;
• углубляют представление о закономерностях, расширяют кругозор;
• эмоционально развивают детей, т. к. основаны на элементах игры, творчества и др.
Эффективность используемых технологий : закрепление навыков конструирования, развитие пространственного и конструктивного мышления, пополнение знаний об окружающем мире, развитие логики, смекалки и сотрудничества со сверстниками.
Форма работы: подгрупповая.
Методы обучения: частично – поисковый, проблемный.
Оборудование:
программа Lego WeDo, компьютер, Интернет, мультимедиа проектор, конструктор LEGO WeDo, технологическая карта «Обезьянка-барабанщица»,
пластиковые стаканчики, бубен, магнитофон
Содержание занятия
1. Организационный момент.
Психологическая игра «Подари улыбку другу»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Повторение изученного.
В гости к нам пришёл сегодня замечательный зверёк. Угадай - те, кто это?
Педагог-психолог загадывает загадку:
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана.
Кто же это? –. (Обезьяна)
Дети отгадывают загадку. На экране появляется картинка с изображением обезьяны. Беседа с детьми на тему: где живут обезьяны, чем питаются и где их можно увидеть в неволе.
Педагог-психолог:
Этот город для зверят, Сотни клеток в нем стоят, Живут рядом лев и кошка, Лиса, заяц, енот- крошка, Обезьяна, попугай, Что за город, отгадай! (Зоопарк)
Давайте вспомним как мы путешествовали в ЛЕГО - зоопарк и какие модели животных-роботов уже делали. (На экране появляются изображение зоопарка) Дети называют модели животных : крокодил, лев, птички.
3. Объявление темы.
Педагог-психолог: В течение занятия вы соберете робота (обезьянку-барабанщицу, которая двигает лапами и издаёт звук) с помощью конструктора Lego и запрограммируйте его. А сейчас закроем глаза и представим, что переносимся в сказочную страну ЛЕГО. Можно отправиться в путь. Друзей с собою возьми. И в ЛЕГО - страну попади.
Педагог предлагает детям открыть глаза, оглянуться и подойти к столам с наборами конструктора. Вот мы и оказались в стране ЛЕГО.
4. Самостоятельная работа
Педагог-психолог: Я вам предлагаю построить своих обезьянок и при изменении положения детали, которая называется «кулачок», задать для каждой обезьянки свой индивидуальный ритм, а в итоге мы с вами устроим выступление обезьян-барабанщиц.
Ознакомьтесь со схемой сборки робота, выберите необходимые детали для работы. Точность выполнения своей сборки Вы может проверить с помощью схемы сборки.
Необходимо работать согласно инструкции. Работайте согласно схеме сборки робота, сопоставляя детали с эталоном.
Дети в парах конструируют обезьянку, опираясь на технологическую карту. (На экране отражаются этапы конструирования)
Звучит спокойная музыка во время работы детей.
5. Физкультминутка «Весёлый зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад! (Ходьба) Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы (Имитация движений животных) Все мы весело играем И движенья выполняем (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)
6. Подведение итогов самостоятельной работы
Педагог-психолог: Отличные у вас получились обезьянки, ребята. Теперь я предлагаю Вам проверить, работает ли ваша модель. Для этого на компьютере создайте для своей обезьяны барабанщицы простую программу отбивания ритма, опираясь на подсказку. Какие командные значки (пиктограммы) вам понадобятся для этого?
Предполагаемые ответы детей: значок-стрелочка, которая обозначает начало работы и значок-мотор, вращающийся по часовой стрелке.
Дети составляют программу и проверяют, работают ли их конструкции. Педагог-психолог: В качестве барабанов отлично подходят пластиковые стаканчики или бубен.
Педагог помогает детям, у которых модель не функционирует, найти и исправить ошибку.
Чаще всего ошибкой является недостаточно плотное прикрепление деталей друг к другу.
Педагог-психолог: Теперь я предлагаю вам устроить ансамбль из обезьянок, объединившись командами. Вы можете воспроизводить звуки на компьютере, которые будут задавать ритм. А для большего эффекта звучания, я предлагаю вам вместо стаканчиков использовать бубен.
Дети составляют программу на экране, по образцу, в результате чего у команды должен получиться дуэт обезьян-барабанщиц.
7. Итог занятия Дети, совместно с педагогом составляют дуэт обезьянок. Представляют своих роботов. Чем вы сегодня занимались в волшебной стране ЛЕГО? А теперь встаньте в круг и соедините ладошки. Расцветай ЛЕГО - страна А нам домой возвращаться пора. Закрывайте глазки- Мы уходим из этой сказки.
В конце занятия дети разбирают свою конструкцию, и складывают детали аккуратно в коробку.
Материально-техническое обеспечение:
1. Иллюстрация с изображением обезьяны, зоопарка, животных-роботов
2. ПК, видеопроектор, экран, фрагменты записи с видом зоопарка,
3. Конструкторы LEGO Education WeDo
Ожидаемый результат:
Воспитание творческой личности.
Развитие речи и коммуникативных умений детей.
Развитие мышления, навыков конструирования и программирования;
Развитие творческого мышления и изобретательности;
Развитие мелкой моторики, внимания, аккуратности;
Повышения мотивации к созданию собственных разработок;
Развитие ответственности при командной работе;