елена безаева
Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Правила дорожного движения»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
(старшая группа)
Подготовили воспитатели:
Безаева Е. А.
Белянина А. Д.
г. Нижний Новгород
2015г.
Цель НОД: Формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах
Задачи:
1. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.
3. Воспитывать у детей навыки осторожного поведения на улице.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Словарная работа: светофор, сигнал, подземный переход, пешеход, дорожные знаки
Предварительная работа:
Беседа «Дорожные знаки»
П/и «Воробушки и автомобиль»
Наблюдение на прогулке за дорожными знаками, транспортом
Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками
Изготовление макетов улицы, дороги
Чтение художественной литературы
Лепка «Светофор»
Методы и приемы:
Наглядные: модель светофора, презентация
Словесные: художественное слово (загадка, стихотворение, беседа
Практические
Игровые: «путешествие на улицы города»
Материалы и оборудование: модель «Светофор», презентация по теме, дорожные знаки
Ход занятия:
Беседа с детьми.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по улицам и дорогам нашего города, который называется…. напомните мне ( дети: Нижний Новгород). А вы готовы к такому путешествию? Ведь на дорогах города столько опасностей и без знания дорожных знаков и правил поведения на улице – быть беде!
( дети: Конечно). Я и не сомневалась, ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения. А теперь отгадайте мои загадки:
В два ряда дома стоят:
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: улица.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с загадкой, а теперь проверим, насколько вы знаете дорожные знаки и умеете ориентироваться на улице. У меня для вас еще загадка. Про кого она, вы сами мне сейчас скажете.
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят (Знаки).
Воспитатель: Верно, ребята, это знаки. Они - наши помощники. Они нам указывают, разрешают, запрещают. Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах и дорогах, если бы не было дорожных знаков. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для водителей, и для пассажиров, и для нас с вами, пешеходов. Давайте посмотрим, что же это за знаки. (Слайд 1,2,3,4,5)
А теперь давайте вспомним правила дорожного движения, которым учит нас светофор (Слайд 6, слайд 7,8 совместно с включением модели светофора)
Физкультминутка Дидактическая игра "Едет, плавает, летает".
Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
А теперь давайте вспомним как нельзя вести себя на дороге (ответы детей) Слайд 9,10
И запомните, ребята:
Выйдя на улицу, пешеход должен передвигаться только по тротуару или обочине.
Если нет пешеходного перехода, дорогу разрешается переходить там, где она просматривается с обеих стороны.
Переходить проезжую часть или дорогу юные пешеходы должны только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестках.
Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом.
Если нет светофора, начиная переходить улицу, надо посмотреть налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо и переходить дорогу дальше.
Если не успел перейти дорогу - остановись и подожди зеленого сигнала светофора на центральной линии или островке безопасности.
Слайд 11, 12
Я надеюсь, вы будете внимательными пешеходами и будете всегда соблюдать правила безопасности на улице.
Литература
1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : Детство-Пресс, 2010.
2. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
3. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Библиотека программы «От рождения до школы» / Под общ. ред. Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.
4. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
6. Данилова Т. И. Программа «Светофор» .Обучение детей дошкольного возраста ПДД. -С-Пб:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
7. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. -СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.