Гульнара Синатуллина
Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Упражнять детей в количественном счёте, отсчитывании в пределах семи; находить число в числовой цепочке. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Закреплять умение ориентироваться в плане групповой комнаты.
Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).
Знакомить детей с числом восемь, составом числа восемь.
Продолжать формировать умение решать элементарные математические задачи.
Развивать логическое, пространственное мышление, воображение детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: предметные картинки «овощи и фрукты», 2 схемы (пароходы, геометрические фигуры, план групповой комнаты, счётные палочки, записки-подсказки, фланелеграфы.
Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила на своём столе записку, мне её оставил пират. Он в нашей группе спрятал клад! Интересно куда! А давайте его найдём, пират нам оставил подсказки. Чтобы находить подсказки, нужно выполнять задания.
Пират собирается в путешествие. Он попросил собрать провизию. Провизия – это продукты, которые понадобятся на первое время.
1. Положите 5 яблок. (Алина отсчитывает 5 яблок)
2. Бананов на 1 больше, чем яблок. Сколько яблок положили? Больше 5 на 1? (Лиза отсчитывает 6 бананов).
3. Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? (4)
Положите 4 мандарина. (Даша отсчитывает 4 мандарина).
4. Положите огурцов столько, сколько мандаринов. Сколько огурцов положите? (4) (Настя отсчитывает огурцы). Что можно сказать о количестве мандаринов и огурцов? (их поровну)
5. Какая цифра стоит перед цифрой четыре? (3) Положите 3 помидора. (Миша отсчитывает 3 помидора)
6. Какая цифра стоит за цифрой 6? (7) Положите 7 морковок. (Варя отсчитывает 7 морковок)
Первое задание выполнили. Можем найти подсказку, она находится здесь (показываю на плане). (Виталий)
В путешествие пират отправиться на пароходах, которые вам нужно построить. Посмотрите на схемы и постройте 2 парохода. Чтобы было быстрее мы разделимся на 2 команды – команда девочек и команда мальчиков.
Самостоятельная работа.
Какие геометрические фигуры вам потребовались для строительства вашего парохода? (Дима М. перечисляет)
Какие для вашего? (Вероника перечисляет)
Следующая подсказка находится здесь (показываю на плане). (Лера Т. находит)
Пират считает, что для пароходов нужен флаг. Пройдём за столы. Итак, сейчас мы будем составлять рисунок флага.
Возьмите основу флага. Перед вами на подносах лежат квадраты.
1. Возьмите жёлтый квадрат и положите в центр прямоугольника.
2. Возьмите зелёный квадрат и положите в левый верхний угол прямоугольника.
3. Синий - в правый нижний угол.
4. Красный – в правый верхний угол.
5. Фиолетовый – в левый нижний угол.
Проверьте себя. У кого получился такой же узор? Кто ошибся? Исправьте.
Давайте немного отдохнём. Какая черта характера одна из главных у человека (высказывают свои мнения). А ещё взаимовыручка, взаимопомощь.
Физкультминутка.
С другом твоим приключилась беда?
(дети встают парами напротив друг друга)
Не покидай ты его никогда.
(берутся за руки)
А подбодри «всё в порядке!» - скажи
(кладут обе руки на плечи друг друга)
Помощь посильную сам окажи
(прижимаются лбами друг к другу)
Если ему не сумеешь помочь,
(пожимают плечами)
Не убегай ты испуганно прочь,
(отворачиваются друг от друга и бегут на месте)
Взрослых на помощь зови поскорей!
(махи рукой)
Время и силы свои не жалей!
(демонстрируем бицепсы рук)
Помни: в лесу, на земле, на воде
(погрозить пальцем, махи руками над головой, присесть на корточки и дотронуться пола, имитация плавания)
Люди людей не бросают в беде!
(дети встают спинами друг к другу плотно и приседают на корточки)
Итак, ещё одна подсказка находится здесь (Лана находит подсказку).
Пират пишет нам: «Угадайте, какое число я загадал? Оно больше 7 на 1?» (это число 8)
Число восемь обозначается цифрой 8 (записываю в цифровой ряд). На что похожа цифра 8? (ответы детей)
Что вы можете рассказать про число цифру 8? (оно чётное (доказываем, что его можно поделить поровну на двоих, она стоит между цифрами 7 и 9, она стоит перед цифрой 9 и за цифрой 7).
Возьмите квадраты и составьте число 7 (дети отсчитывают 7 квадратов).
Как можно получить число 8? (добавить ещё один квадрат)
Сколько стало квадратов? (8)
Пират прислал задачи, с которыми не может справиться. Поможем? (да)
Положите перед собой и откройте счётные палочки.
1. Рыбак ловил рыбу. Поймал 1 щуку и 7 окуней. Сколько всего рыбы поймал рыбак?
Составим решение: сколько щук – 1, сколько окуней – 7. Если вопрос задачи «сколько всего» какой знак поставим? (+) Запись: 1+7=8.
2. По реке плыли 2 лодки и 6 катеров. Сколько всего водного транспорта плыло по реке?
Анализ решения. Запись: 2+6=8.
3. У пирата было 3 золотые монеты, он нашёл ещё 5. Сколько золотых монет стало у пирата?
Анализ решения. Запись: 3+5=8.
4. У одной черепахи 4 черепашки. У другой черепашки столько же, сколько у первой. Сколько черепашек у двух черепах?
Анализ решения. Запись: 4+4=8.
(дети решают задачи при помощи счётных палочек)
Это было последнее задание! Готовы забрать клад? (да)
Но, прежде, скажите пожалуйста. Что вам сегодня запомнилось, понравилось? Что для вас сегодня было трудно?
Ну, а сейчас забирайте клад. Он находится здесь (показываю на плане).
Дети находят клад.