МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП

Гульнара Синатуллина
Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Упражнять детей в количественном счёте, отсчитывании в пределах семи; находить число в числовой цепочке. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Закреплять умение ориентироваться в плане групповой комнаты.

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).

Знакомить детей с числом восемь, составом числа восемь.

Продолжать формировать умение решать элементарные математические задачи.

Развивать логическое, пространственное мышление, воображение детей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах

Материал: предметные картинки «овощи и фрукты», 2 схемы (пароходы, геометрические фигуры, план групповой комнаты, счётные палочки, записки-подсказки, фланелеграфы.

Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила на своём столе записку, мне её оставил пират. Он в нашей группе спрятал клад! Интересно куда! А давайте его найдём, пират нам оставил подсказки. Чтобы находить подсказки, нужно выполнять задания.

Пират собирается в путешествие. Он попросил собрать провизию. Провизия – это продукты, которые понадобятся на первое время.

1. Положите 5 яблок. (Алина отсчитывает 5 яблок)

2. Бананов на 1 больше, чем яблок. Сколько яблок положили? Больше 5 на 1? (Лиза отсчитывает 6 бананов).

3. Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? (4)

Положите 4 мандарина. (Даша отсчитывает 4 мандарина).

4. Положите огурцов столько, сколько мандаринов. Сколько огурцов положите? (4) (Настя отсчитывает огурцы). Что можно сказать о количестве мандаринов и огурцов? (их поровну)

5. Какая цифра стоит перед цифрой четыре? (3) Положите 3 помидора. (Миша отсчитывает 3 помидора)

6. Какая цифра стоит за цифрой 6? (7) Положите 7 морковок. (Варя отсчитывает 7 морковок)

Первое задание выполнили. Можем найти подсказку, она находится здесь (показываю на плане). (Виталий)

В путешествие пират отправиться на пароходах, которые вам нужно построить. Посмотрите на схемы и постройте 2 парохода. Чтобы было быстрее мы разделимся на 2 команды – команда девочек и команда мальчиков.

Самостоятельная работа.

Какие геометрические фигуры вам потребовались для строительства вашего парохода? (Дима М. перечисляет)

Какие для вашего? (Вероника перечисляет)

Следующая подсказка находится здесь (показываю на плане). (Лера Т. находит)

Пират считает, что для пароходов нужен флаг. Пройдём за столы. Итак, сейчас мы будем составлять рисунок флага.

Возьмите основу флага. Перед вами на подносах лежат квадраты.

1. Возьмите жёлтый квадрат и положите в центр прямоугольника.

2. Возьмите зелёный квадрат и положите в левый верхний угол прямоугольника.

3. Синий - в правый нижний угол.

4. Красный – в правый верхний угол.

5. Фиолетовый – в левый нижний угол.

Проверьте себя. У кого получился такой же узор? Кто ошибся? Исправьте.

Давайте немного отдохнём. Какая черта характера одна из главных у человека (высказывают свои мнения). А ещё взаимовыручка, взаимопомощь.

Физкультминутка.

С другом твоим приключилась беда?

(дети встают парами напротив друг друга)

Не покидай ты его никогда.

(берутся за руки)

А подбодри «всё в порядке!» - скажи

(кладут обе руки на плечи друг друга)

Помощь посильную сам окажи

(прижимаются лбами друг к другу)

Если ему не сумеешь помочь,

(пожимают плечами)

Не убегай ты испуганно прочь,

(отворачиваются друг от друга и бегут на месте)

Взрослых на помощь зови поскорей!

(махи рукой)

Время и силы свои не жалей!

(демонстрируем бицепсы рук)

Помни: в лесу, на земле, на воде

(погрозить пальцем, махи руками над головой, присесть на корточки и дотронуться пола, имитация плавания)

Люди людей не бросают в беде!

(дети встают спинами друг к другу плотно и приседают на корточки)

Итак, ещё одна подсказка находится здесь (Лана находит подсказку).

Пират пишет нам: «Угадайте, какое число я загадал? Оно больше 7 на 1?» (это число 8)

Число восемь обозначается цифрой 8 (записываю в цифровой ряд). На что похожа цифра 8? (ответы детей)

Что вы можете рассказать про число цифру 8? (оно чётное (доказываем, что его можно поделить поровну на двоих, она стоит между цифрами 7 и 9, она стоит перед цифрой 9 и за цифрой 7).

Возьмите квадраты и составьте число 7 (дети отсчитывают 7 квадратов).

Как можно получить число 8? (добавить ещё один квадрат)

Сколько стало квадратов? (8)

Пират прислал задачи, с которыми не может справиться. Поможем? (да)

Положите перед собой и откройте счётные палочки.

1. Рыбак ловил рыбу. Поймал 1 щуку и 7 окуней. Сколько всего рыбы поймал рыбак?

Составим решение: сколько щук – 1, сколько окуней – 7. Если вопрос задачи «сколько всего» какой знак поставим? (+) Запись: 1+7=8.

2. По реке плыли 2 лодки и 6 катеров. Сколько всего водного транспорта плыло по реке?

Анализ решения. Запись: 2+6=8.

3. У пирата было 3 золотые монеты, он нашёл ещё 5. Сколько золотых монет стало у пирата?

Анализ решения. Запись: 3+5=8.

4. У одной черепахи 4 черепашки. У другой черепашки столько же, сколько у первой. Сколько черепашек у двух черепах?

Анализ решения. Запись: 4+4=8.

(дети решают задачи при помощи счётных палочек)

Это было последнее задание! Готовы забрать клад? (да)

Но, прежде, скажите пожалуйста. Что вам сегодня запомнилось, понравилось? Что для вас сегодня было трудно?

Ну, а сейчас забирайте клад. Он находится здесь (показываю на плане).

Дети находят клад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Форма: Круг» Цель: - Закреплять умение различать геометрическую фигуру круг. - Закреплять умение группировать предметы по признакам: цвет, форма..

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательский. Форма работы: игровые упражнения, загадывание загадок, решение логических задач Интеграция.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Конспект открытого занятия по ФЭМП воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Крутицкая Л. В. Содержание 1. Коррекционно-обучающие задачи:.

Конспект проведения занятия по ФЭМП во 2 мл. гр Конспект проведения занятия по Ф Э М П во 2 мл. гр Цель:Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,умение выкладывать по.

Конспект занятия по ФЭМП «Спорт» Мельник Татьяна Николаевна, воспитатель первой категории МБДОУ д/с №40, ст. Роговской. Занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Аквариум с рыбками»Конспект занятия по ФЭМП «Аквариум с рыбками» Цель: дать представление детям о «декоративных (аквариумных) рыбках», рвссказать о их особенностях, что они без человека обойтись не могут.

Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди» Цель – с помощью русской народной сказки сформировать у детей представления о числе 6 и его составе. Задачи: • Учить считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайкины помощники» Конспект занятия Тема: «Зайкины помощники» Ход занятия: Вводная часть Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» 1 неделя. Сентябрь. Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель занятия: Закреплять умение детей считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Разноцветные домики» Занятие по познавательному развитию. Цель: продолжать учить определять цвет и форму предметов, путём зрительного и осязательного обследования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 9 октября 2015 в 20:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Синатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД