Валентина Овсиенко
Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА.
Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики, способствовать формированию у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи: создать условия для отработки детьми техники выполнения упражнений с элементами художественной гимнастики, используя обручи, мячи, ленты; способствовать формированию правильной осанки через упражнения ритмической гимнастики, развитию гибкости, подвижности, воспитанию трудолюбия. Воли и настойчивости в достижении цели. Оборудование: обручи, мячи, ленты гимнастические (по количеству детей, иллюстрации видов спорта.
Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна Гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия
I. Вводная часть.
- Ребята! Я знаю, что вы очень любите заниматься физкультурой. Какие вы ловкие, смелые, быстрые! Скажите мне, в каких видах спорта можно играть мячом? (Ответы детей, рассматривание иллюстраций видов спорта).
- Я знаю такой вид спорта, где с мячом можно прыгать, бегать и даже танцевать. Он называется художественная гимнастика. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие - в волшебную страну художественной гимнастики. Вы хотите отправиться туда? Я приготовила для вас волшебные юбочки, которые превратят вас в гимнасток. Переоделись? Возьмите мячи и мы отправляемся.
Разминка с мячами в движении:
Ходьба в колонне по одному:
- мяч вверх, ходьба на носках;
- мяч вперед в вытянутых руках, ходьба на пятках;
- мяч в вытянутых руках, достать коленом до мяча;
- ходьба, прокатывая мяч перед собой.
Подскоки с мячом.
Боковой галоп:
-правым боком;
- левым боком.
Бег с захлестом голени.
Бег с высоким подниманием колен.
Бег без задания.
Ходьба, восстановление дыхания:
- мяч вверх - вдох, мяч вниз - выдох.
Перестроение в две колонны.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ с мячами на месте.
1. И. п. : о. с., мяч в обоих руках внизу. 1-2 Шаг вперед, руки с мячом вперед;3-4вернуться в и. п.
2. И. п. : то же. 1-2 Шаг назад, руки с мячом вперед;3-4 вернуться в и. п.
3. И. п. : то же. 1-2 Шаг вперед, 3-4 в и. п. ,5-6 шаг назад, мяч перекладывать над головой из руки в руку.
4. И. п. : о. с., мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести вперед на носок вперед, одновременно вынести вперед правую (левую) руку с мячом; вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.
5. И. п. : о. с. Выполняется то же движение вправо (влево).
6. И. п. : о. с., руки в стороны, мяч в правой руке. Выпад вправо (влево, три покачивания, вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.
7. И. п. : о. с., руки вперед, мяч в правой руке. Поворот направо (налево, поднимаясь на носки и отводя правую (левую) руку с мячом назад. Вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.
8. И. п. : о. с. Выпад правой (левой) ногой вперед; руки вперед; мяч переложить; вернуться в и. п.
9. И. п. : о. с., мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад и поставить на носок; руки поднять вверх, мяч переложить; вернуться в и. п.
Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на мяч».
- Как вы думаете, в волшебной стране художественной гимнастики живут только мячики, или есть еще предметы, с которыми можно заниматься? (ответы детей)
- А вот с какими из этих предметов мы с вами продолжим наше путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я бросаю его вверх,
Могу крутить на талии,
Могу пролезть и прокатить
И мастерством всех удивить.
- Молодцы! Правильно, это обруч.
Есть обручи волшебные
В сказочной стране,
Хотя обыкновенные
На вид они вполне.
Все чудеса зависят
От нас, ребята, с вами
И будете гимнастками
Вы сегодня сами.
Комплекс ритмической гимнастики с обручем.
1. И. п. : основная стойка, обруч в двух руках внизу за спиной. 1-2 подняться на носки; 3-4 опуститься. (4 раза). 1-8 переступания с одной ноги на другую.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, обруч за спиной. 1-4 обруч вынести вправо - вверх; 5-8 то же влево.
3. И. п. : основная стойка, обруч в двух руках перед собой. 1-2 поворот обруча в вертикальной плоскости вправо, чуть согнув ноги в коленях; 3-4 то же влево.
4. И. п. : то же. 1-4 поворот вправо, правая нога на носок и присогнута в колене, обручем коснуться колена; 5-8 то же влево.
5. И. п. : ноги вместе, руки на обруче, обруч на полу. 1-8 прыжки через нижнюю часть обруча на одной ноге; 9-16 на другой ноге.
6. И. п. : стоя на коленях в обруче. 1-2 сесть на пятки, руки в стороны; 3-4 то же, руки вперед.
7. И. п. : то же. 1-4 сесть на бедро вправо, руки вытянуты влево; 5-8 то же в другую сторону.
8. И. п. : сидя на полу, руки в упоре сзади, колени прижаты к груди. 1-2 положить колени вправо; 3-4 то же влево.
9. И. п. : то же. 1-2 группировка сидя, 3-4 ноги поднять вверх - в стороны, руки развести в разные стороны.
10. И. п. : основная стойка, обруч перед грудью. 1-2 мах правой ногой вправо, руки с обручем поднять вверх; 3-4 то же левой ногой.
11. И. п. : то же. 1-2 поднять правую ногу, согнутую в колене вперед, обручем коснуться колена; 3-4 то же левой ногой.
12. И. п. : основная стойка, обруч в двух руках внизу за спиной. 1-2 подняться на носки; 3-4 опуститься. (4 раза). 1-8 переступания с одной ноги на другую.
- Я открою вам еще тайну. В волшебной стране художественной гимнастики живет один великий художник. Он просил передать для вас необыкновенные краски, чтобы вы раскрасили этот уютный и красивый спортивный зал. Как вы думаете, можно ли рисовать такими красками? Давайте попробуем. Действия с лентами:
- «Змейка»;
- «Салют»;
- «Круг»;
- «Спиралька».
- Какие красивые картины у вас получились! Мне очень нравится заниматься с вами, вы многое умеете, как настоящие гимнастки, которых показывают по телевизору.
III. Заключительная часть.
- А сейчас я предлагаю вам музыкально-ритмическую игру. В этой игре мы не только позабавимся, но и проверим ваше слуховое внимание, научимся согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом. (2 раза.)
Игра «Арам зам-зам»
- Расскажите мне, в какой волшебной стране вы сегодня побывали. Что понравилось, что нового вы узнали? (ответы детей)