Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник. Один — много»

Хамидулина Гульнара
Конспект занятия по ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник. Один — много»

Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

2. Вид деятельности детей Коммуникативная

Познавательная

Чтение художественной литературы

Двигательная

Художественно-эстетическая

Игровая

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Поможем солнышку»

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент: появление солнышка без лучиков.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Круг, квадрат, треугольник, Один — много“» размещена в разделах

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание проблемной ситуации, вопросы.

3. Приё м поддержание интереса у детей: физминутка, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

3. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3лет

4. Цель: Создать условия для закрепления освоенных детьми математических представлений через дидактическую игру

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

1. Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умение различать цвета (красный,синий, жёлтый, зелёный)

2. Продолжать различать количество предметов по принципу «один – много»

6. 2 Развивающие:

1. развивать внимание, речевую активность;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. развивать умение ориентироваться в пространстве группы;

6. 3 Воспитательные:

4. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, желание помогать друг другу.

7. Планируемые результаты:

7. 1 Дети закрепили и расширили освоенные математические представления: цвет, форма, определение кол-во предметов по принципу «один-много».

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Изображение грустного солнышка без лучиков и веселого, игрушка мишка, шарики красного, жёлтого и зеленого цвета, корзины красного, жёлтого и зеленого цвета, фигурки матрешек: одна красивая с узорами, другие с белыми пятнами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры с узорами для фартуков матрешек, мешочек, прищепки желтого цвета, аудиозапись веселой детской песенки, под которую дети передвигаются по группе

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Прослушивание и заучивание потешек про солнышко, рассматривание матрешек, дидактические игры с геометрическими фигурами(«Закрой окошко», создание игровых ситуаций(«Встречаем гостей»), при которых дети используют вежливые слова при встрече и прощании

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть Воспитатель обращает внимание на то, что сегодня солнышко проснулось очень рано и заглянуло к нам в окошко

Воспитатель: посмотрите какое оно яркое и тёплое.

Дети: Да, оно яркое и тёплое

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение для солнышка, дети берутся за руки и образуют круг. Стоя в кругу, воспитатель проговаривает слова:

Утром солнце просыпалось, Улыбалось из-за туч. Значит нам с тобой осталось Улыбнуться, встретив луч. Улыбнемся солнцу, миру, Улыбнемся мы друг другу Просто так сейчас с тобой!

Ребята, давайте, мы сейчас улыбнемся друг другу, подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются друг другу).

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята, солнышко сегодня пришло к нам в гости. Давайте посмотрим (открываем штору и видим «солнышко»)

Дети: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Посмотрите, какое оно? Грустное или веселое?

Дети: грустное (солнышко без лучиков, грустное)

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: а почему оно грустное? Как вы думаете?

Дети: у него нет лучиков.

Воспитатель: А где же они?

Дети: Потерялись.

Воспитатель: Солнце по небу гуляло и свои лучики потеряло. Надо солнцу помогать! Будем лучики искать?

Дети: да, будем искать лучики.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: где же можно найти лучики для солнышка?

Дети: надо везде поискать в группе, на улице, в лесу

Воспитатель: ребята давайте начнём с группы, если мы их не найдём, мы поищем на улице. Готовы отправиться на поиски?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте пойдём искать, Я впереди, а вы за мной.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний (Дети под музыку за воспитателем двигаются по группе, на пути дети с воспитателем встречают медвежонка.)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся

Дети: Здравствуй, Мишка

Воспитатель: давайте спросим у мишки, может он знает, где солнечные лучики?

Дети: Да

Воспитатель: Мишка, мы ищем лучики для солнышка, ты их не находил?

(в ответ раздается плач мишки).

Воспитатель: что такое, может что-то случилось?

Дети: что у тебя случилось, мишка?

(воспитатель берет мишку в руки, и прикладывает к уху; как будто мишка шепчет ей что-то на ухо).

Воспитатель: Ребята, мама – медведица попросила его навести порядок и разложить все шарики по нужным корзинам: красные шарики в красную корзину, зеленые в зеленую корзину, жёлтые шарики в жёлтую корзину. А медвежонок перепутал все цвета и собрал всё в одну корзину. Поможем мишке?

Дети: да, поможем.

( дети под музыку раскладывают шарики в корзины: красные шарики в красную корзину, зеленые – в зеленую корзину, жёлтые в жёлтую корзину).

Воспитатель: как быстро вы справились с заданием, правильно разложили все шарики. Мишка говорит Вам спасибо. Ребята, хотите мишке сделать подарок, чтобы он совсем перестал грустить?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: давайте расскажем ему стихотворение!

(дети рассказывают хором стихотворение для мишки «мишка косолапый» с движениями).

Воспитатель: посмотрите, ребята, мишка очень довольный. Он говорит вам «спасибо». Но, к сожалению, я не находил солнечные лучики. Может моя подружка матрёшка, знает? Спасибо, мишка. До свидания.

Дети: До свидания, Мишка

Воспитатель: пойдем искать дальше солнечные лучики?

Дети: да, пойдем. (звучит музыка, дети идут по группе и встречают матрешку.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая матрешка встретилась нам на пути!

Дети: Красивая. Здравствуй, матрешка.

Матрешка здоровается с детьми.

Воспитатель: Воспитатель подносит Матрёшку к уху. (Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт матрёшек-подружек, раскладывает их на столе).

Воспитатель: а матрешка тут не одна, а со своими подружками.

Было сколько матрёшек?

Дети: одна

Воспитатель: А стало сколько матрёшек?

Дети: Много. Это матрёшки - подружки

Воспитатель: Мирослава повтори сколько было матрёшек?

Мирослава: Одна

Воспитатель: А стало?

Мирослава: Много

Воспитатель: Повтори Ваня (Было? Стало)

Ваня: Была одна, стало много

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим наших матрёшек.

У матрёшки платочек какой?

Дети: Красивый

Воспитатель: А какой фартук?

Дети: Красивый, нарядный

Воспитатель: А у подружек платочек какой?

Дети: Красивый

Воспитатель: А фартук?

Дети: Простой, некрасивый

Воспитатель: Матрёшки собрались идти на день рождения,им нужно быть нарядными. Что мы можем сделать? Как же им помочь?

Дети: Нарядить, украсить.

Воспитатель: Давайте украсим фартуки, и они тоже станут красивыми и нарядными. У меня есть заплаточки для фартуков матрешек, но их надо правильно подобрать. Они разных цветов и разной формы.

На столах лежат матрёшки по количеству детей (для индивидуальной работы) У каждой матрёшки набор заплаток разной формы (круг, квадрат, треугольник) Дети подбирают «заплатки» по формам и цветам.

Воспитатель: теперь все матрешки красивые и нарядные! Вам нравятся матрешки?

Дети: да, они все нарядные и красивые.

Воспитатель: матрешки, а вы не находили случайно солнечные лучики? Мы ищем их для солнышка, а то оно очень грустное.

Воспитатель: Матрешки сказала, мне, что совсем недавно они с подружками нашли лучики. А за то, что мы помогли матрёшкам, они отдадут нам лучики и мы сможем обрадовать солнышко, что его лучики нашлись.

Воспитатель открывает матрёшку, а в ней «лучики».

Воспитатель: Матрёшка отдала мне вот такой мешочек. Посмотрим,что в нём?

(Воспитатель достаёт мешочек и показывает детям.)

Воспитатель: спасибо, матрёшка. Ребята, мы нашли для солнышка лучики. Надо скорее идти назад и вернуть лучики солнышку! До свидания, матрешки.

Дети: до свидания, матрешки.

Дети идут назад к солнышку под музыку и прикрепляют «лучики» - прищепки к солнышку. Солнышко становится радостным, улыбается.

Воспитатель: какое красивое и радостное солнышко получилось! Оно говорит нам спасибо и приглашает потанцевать!

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: вам нравится наше солнышко?

Дети: да, очень.

Воспитатель: какое оно?

Дети: Весёлое, радостное

Воспитатель: А почему оно радостное?

Дети: У него лучики нашлись!

Воспитатель: Мы молодцы? Помогли солнышку?

Дети: Да!

Дети садятся играть в игры с прищепками «Веселые прищепки»

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Заучивание потешки про солнышко с движениями (чтение художественной литературы, двигательная)

4.2

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник. Один — много»
Опубликовано: 11 января 2023 в 20:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник. Один — много»» (включая файлы) размещена пользователем Хамидулина Гульнара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД