Хамидулина Гульнара
Конспект занятия по ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
2. Вид деятельности детей Коммуникативная
Познавательная
Чтение художественной литературы
Двигательная
Художественно-эстетическая
Игровая
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Поможем солнышку»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент: появление солнышка без лучиков.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Круг, квадрат, треугольник, Один — много“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание проблемной ситуации, вопросы.
3. Приё м поддержание интереса у детей: физминутка, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
3. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3лет
4. Цель: Создать условия для закрепления освоенных детьми математических представлений через дидактическую игру
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
1. Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умение различать цвета (красный,синий, жёлтый, зелёный)
2. Продолжать различать количество предметов по принципу «один – много»
6. 2 Развивающие:
1. развивать внимание, речевую активность;
2. развивать мелкую моторику рук;
3. развивать умение ориентироваться в пространстве группы;
6. 3 Воспитательные:
4. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, желание помогать друг другу.
7. Планируемые результаты:
7. 1 Дети закрепили и расширили освоенные математические представления: цвет, форма, определение кол-во предметов по принципу «один-много».
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Изображение грустного солнышка без лучиков и веселого, игрушка мишка, шарики красного, жёлтого и зеленого цвета, корзины красного, жёлтого и зеленого цвета, фигурки матрешек: одна красивая с узорами, другие с белыми пятнами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры с узорами для фартуков матрешек, мешочек, прищепки желтого цвета, аудиозапись веселой детской песенки, под которую дети передвигаются по группе
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Прослушивание и заучивание потешек про солнышко, рассматривание матрешек, дидактические игры с геометрическими фигурами(«Закрой окошко», создание игровых ситуаций(«Встречаем гостей»), при которых дети используют вежливые слова при встрече и прощании
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Воспитатель обращает внимание на то, что сегодня солнышко проснулось очень рано и заглянуло к нам в окошко
Воспитатель: посмотрите какое оно яркое и тёплое.
Дети: Да, оно яркое и тёплое
Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение для солнышка, дети берутся за руки и образуют круг. Стоя в кругу, воспитатель проговаривает слова:
Утром солнце просыпалось, Улыбалось из-за туч. Значит нам с тобой осталось Улыбнуться, встретив луч. Улыбнемся солнцу, миру, Улыбнемся мы друг другу Просто так сейчас с тобой!
Ребята, давайте, мы сейчас улыбнемся друг другу, подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются друг другу).
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята, солнышко сегодня пришло к нам в гости. Давайте посмотрим (открываем штору и видим «солнышко»)
Дети: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: Посмотрите, какое оно? Грустное или веселое?
Дети: грустное (солнышко без лучиков, грустное)
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: а почему оно грустное? Как вы думаете?
Дети: у него нет лучиков.
Воспитатель: А где же они?
Дети: Потерялись.
Воспитатель: Солнце по небу гуляло и свои лучики потеряло. Надо солнцу помогать! Будем лучики искать?
Дети: да, будем искать лучики.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: где же можно найти лучики для солнышка?
Дети: надо везде поискать в группе, на улице, в лесу
Воспитатель: ребята давайте начнём с группы, если мы их не найдём, мы поищем на улице. Готовы отправиться на поиски?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте пойдём искать, Я впереди, а вы за мной.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний (Дети под музыку за воспитателем двигаются по группе, на пути дети с воспитателем встречают медвежонка.)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся
Дети: Здравствуй, Мишка
Воспитатель: давайте спросим у мишки, может он знает, где солнечные лучики?
Дети: Да
Воспитатель: Мишка, мы ищем лучики для солнышка, ты их не находил?
(в ответ раздается плач мишки).
Воспитатель: что такое, может что-то случилось?
Дети: что у тебя случилось, мишка?
(воспитатель берет мишку в руки, и прикладывает к уху; как будто мишка шепчет ей что-то на ухо).
Воспитатель: Ребята, мама – медведица попросила его навести порядок и разложить все шарики по нужным корзинам: красные шарики в красную корзину, зеленые в зеленую корзину, жёлтые шарики в жёлтую корзину. А медвежонок перепутал все цвета и собрал всё в одну корзину. Поможем мишке?
Дети: да, поможем.
( дети под музыку раскладывают шарики в корзины: красные шарики в красную корзину, зеленые – в зеленую корзину, жёлтые в жёлтую корзину).
Воспитатель: как быстро вы справились с заданием, правильно разложили все шарики. Мишка говорит Вам спасибо. Ребята, хотите мишке сделать подарок, чтобы он совсем перестал грустить?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: давайте расскажем ему стихотворение!
(дети рассказывают хором стихотворение для мишки «мишка косолапый» с движениями).
Воспитатель: посмотрите, ребята, мишка очень довольный. Он говорит вам «спасибо». Но, к сожалению, я не находил солнечные лучики. Может моя подружка матрёшка, знает? Спасибо, мишка. До свидания.
Дети: До свидания, Мишка
Воспитатель: пойдем искать дальше солнечные лучики?
Дети: да, пойдем. (звучит музыка, дети идут по группе и встречают матрешку.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая матрешка встретилась нам на пути!
Дети: Красивая. Здравствуй, матрешка.
Матрешка здоровается с детьми.
Воспитатель: Воспитатель подносит Матрёшку к уху. (Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт матрёшек-подружек, раскладывает их на столе).
Воспитатель: а матрешка тут не одна, а со своими подружками.
Было сколько матрёшек?
Дети: одна
Воспитатель: А стало сколько матрёшек?
Дети: Много. Это матрёшки - подружки
Воспитатель: Мирослава повтори сколько было матрёшек?
Мирослава: Одна
Воспитатель: А стало?
Мирослава: Много
Воспитатель: Повтори Ваня (Было? Стало)
Ваня: Была одна, стало много
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим наших матрёшек.
У матрёшки платочек какой?
Дети: Красивый
Воспитатель: А какой фартук?
Дети: Красивый, нарядный
Воспитатель: А у подружек платочек какой?
Дети: Красивый
Воспитатель: А фартук?
Дети: Простой, некрасивый
Воспитатель: Матрёшки собрались идти на день рождения,им нужно быть нарядными. Что мы можем сделать? Как же им помочь?
Дети: Нарядить, украсить.
Воспитатель: Давайте украсим фартуки, и они тоже станут красивыми и нарядными. У меня есть заплаточки для фартуков матрешек, но их надо правильно подобрать. Они разных цветов и разной формы.
На столах лежат матрёшки по количеству детей (для индивидуальной работы) У каждой матрёшки набор заплаток разной формы (круг, квадрат, треугольник) Дети подбирают «заплатки» по формам и цветам.
Воспитатель: теперь все матрешки красивые и нарядные! Вам нравятся матрешки?
Дети: да, они все нарядные и красивые.
Воспитатель: матрешки, а вы не находили случайно солнечные лучики? Мы ищем их для солнышка, а то оно очень грустное.
Воспитатель: Матрешки сказала, мне, что совсем недавно они с подружками нашли лучики. А за то, что мы помогли матрёшкам, они отдадут нам лучики и мы сможем обрадовать солнышко, что его лучики нашлись.
Воспитатель открывает матрёшку, а в ней «лучики».
Воспитатель: Матрёшка отдала мне вот такой мешочек. Посмотрим,что в нём?
(Воспитатель достаёт мешочек и показывает детям.)
Воспитатель: спасибо, матрёшка. Ребята, мы нашли для солнышка лучики. Надо скорее идти назад и вернуть лучики солнышку! До свидания, матрешки.
Дети: до свидания, матрешки.
Дети идут назад к солнышку под музыку и прикрепляют «лучики» - прищепки к солнышку. Солнышко становится радостным, улыбается.
Воспитатель: какое красивое и радостное солнышко получилось! Оно говорит нам спасибо и приглашает потанцевать!
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: вам нравится наше солнышко?
Дети: да, очень.
Воспитатель: какое оно?
Дети: Весёлое, радостное
Воспитатель: А почему оно радостное?
Дети: У него лучики нашлись!
Воспитатель: Мы молодцы? Помогли солнышку?
Дети: Да!
Дети садятся играть в игры с прищепками «Веселые прищепки»
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Заучивание потешки про солнышко с движениями (чтение художественной литературы, двигательная)
4.2