Екатерина Соколова
Конспект занятия в старшей группе в рамках проекта «Волшебница бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе, по проекту : «Волшебница бумага»
Цель: Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.
Задачи:
• Дать представление о значении бумаги в жизни человека,
• Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе в рамках проекта „Волшебница бумага“» размещена в разделах
• Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.
• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
Предварительная работа: собрана коллекции: «Красавица - салфетка», «Виды бумаги», создан коллаж «Предметы, окружающие нас», выставка: «Поделки из бумаги», беседы об истории бумаги, опыты с бумагой, изготовление бумаги из вторичного сырья (газет, салфеток).
Ход занятия.
Дети сидят в кругу, утреннее приветствие: «Здравствуйте, здравствуйте…».
В. : Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей).
Верно, о бумаге. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей).
Давайте вспомним свойства бумаги? (ответы детей). Я приготовила разные увлекательные задания в наших центрах. Мне помогали дети, они будут моими помощниками. А сейчас я предлагаю вам немножко размяться перед сложной и интересной работой.
Физкультминутка:
Мы немножко отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем.
Руки вниз, на пояс, вверх-
Нам способствует успех.
Руки в стороны, вперед-
Нас еще работа ждет!
Приготовлено четыре центра:
1. Центр математики: задания на состав числа 4. «Сложи квадрат: 2и 2, 3 и 1».
2. Центр творчества: «Осенние деревья». Детям приготовлен материал и инструменты для рисования мятой бумагой;
3. Центр книги: «Бумажная азбука». Карточки со словами.
4. Центр конструирования : «Осенние деревья». Приготовлены полоски бумаги разной длинны и ширины, заготовки стволов для деревьев с основой, схемы для конструирования из бумаги, ножницы и клей.
Дети работают в центрах активности, педагог помогает, все активно участвуют и помогают друг другу.
После выполнения работы дети собираются на обсуждение результатов. Педагог дает возможность высказаться каждому ребенку, помогает наводящими вопросами, речевыми фразами.
Заключение
1. Исследовательская работа детей была направлена на повышение интереса детей к многообразию предметного окружающего мира, на формирование у детей социально – значимого отношения к предметам рукотворного мира, представлений о бумаге как о важном материале в жизни человека.
2. Исследовательская работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.
3. При завершении работы дети получали новые представления о бумаге как о материале, широко используемым человеком при преобразовании окружающего мира. Реализация проекта способствовала развитию любознательности детей, повысила их интерес к истории предметов. Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру, а процесс совместной работы закрепил правила социального общения.
4. Дети сделали вывод: использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.
5. Для детей стеснительных и замкнутых созданы условия, дающие возможность проявить себя (право выбора в центры активности).