Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Методические задачи: продолжать знакомить детей с народной игрушкой на примере русской матрешки; закрепить и расширить знания детей с видами и особенностями росписи матрешек; развивать игровой замысел и творческую инициативу; обогащать словарь детей новыми словами и фразами; учить узнавать единые элементы росписи; воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию; продолжать учить детей различным приемам изо деятельности; развивать мелкую моторику и готовить руку дошкольника к письму.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Такие разные матрешки“ в рамках проекта „Страна народных мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы к занятию : мультимедийная презентация по теме; матрешки ( желательно: загорская и семеновская); листы с изображение матрешки (на каждого ребенка); гуашь; палитры; ватные палочки.
Методика проведения:
(Воспитатель выводит кадр презентации с изображением матрешек)
Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к веселым сестрицам. Кто догадался, к кому?
(ответы детей)
Да, мы снова в гостях у веселых матрешек. Посмотрите, какие они все нарядные. (кадр презентации) На каждой матрешке одет красивый платочек, вышитая рубаха и сарафан. Но все матрешки разные. Кто знает, почему?
(Ответы детей)
Совершенно верно! Делают их в разных уголках России и расписывают каждый на свой лад.
(Кадр презентации) Посмотрите на нарядную Семеновскую матрешку и сравните ее с матрешкой из Сергиева Посада. Чем похожи и чем отличаются эти матрешки? (ответы детей)
На белый свет,
Одё жкой похваляется:
Ей сносу нет.
Хотя мала, как крошка,
Сама она,
В матрёшке есть матрёшка
Ещё одна!
Сестра к сестрёнке тянется –
Какая стать!
От радости румянятся,
Пошли плясать.
Пусть пляшется и скачется,
Пусть смех вокруг,
Одна в другую прячутся
Матрёшки вдруг!
У всех матрешек есть одна общая особенность. В каждой большой матрешки прячется маленькая (воспитатель открывает матрешку, показывает детям). Все маленькие матрешки, которые прячутся в большой, расписаны также, как их старшая сестра. (кадр презентации, воспитатель обращает внимание детей на единство стиля каждой «семьи» матрешки).
Мы с вами помним, что есть еще «авторская» матрешка, именно ее мы и будем сейчас расписывать. Расписывать будем не совсем обычно, не кисточкой, а ватными палочками.
Для этого обмакнем палочку в выбранный цвет краски и будем закрашивать матрешку тычками- горошинами, вот так. (показ) Закрасив один элемент, переходим к другому. Для каждого цвета краски берем свою палочку.
(дети работают)
В заключении занятия проводится дидактическая игра «Собери семью матрешек».
Примечание: можно предложить детям вместо работы с ватными палочками по готовому рисунку матрешки самим нарисовать на белом силуэте одежду и элементы росписи матрешки. Мы сначала рисовали простым карандашом, а потом раскрашивали акварелью. Но, все таки, маловаты еще мои дети для такой ответственной работы, как роспись матрешки) Но мы еще подучимся).
Благодарю за внимание!