Папки-передвижки

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»

Людмила Остапенко
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла

«Здравствуй театр

Действие 2. (Занятие № 2)

«Виды театров».

Часть 1

Тема: Виды театров.

Цель: Воспитывать интерес к разнообразию театральных направлений.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия-беседы в подготовительной группе „Виды театров, Часть 1“ в рамках проекта „Здравствуй, театр!“» размещена в разделах

Образовательная область «Социализация».

Обучающая: обогащать у детей социальные представления о разнообразии театральных направлений как видов театрального искусства.

Развивающая: развивать навыки социального общения.

Воспитывающая: воспитывать интерес к получению новых знаний.

Образовательная область «Коммуникация».

Обучающая: учить детей излагать свои мысли в виде связных предложений.

Развивающая: развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитывающая: воспитание добрых чувств, готовности выслушивать окружающих не перебивая их.

Образовательная область «Познание».

Обучающая: учить различать виды театров и направлений по определённым признакам.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему.

Предварительная работа: Попросить родителей вспомнить с детьми посещение ими театров.

Ход занятия:

Слайд: (Заставка)

+ - переключить слайд на следующий или выполнить действие на текущем слайде ( далее по тексту: +)

Организационный момент.

Воспитатель:

- Я рада вас приветствовать на нашей второй беседе, посвящённой театру и всему тому, что с ним связано. А кто скажет, о чём вы узнали из нашей первой встречи?

Ответы детей:

- (об истории возникновения театра, значении слова «театр», и т. д.)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы готовы продолжить путешествие?

Ответы детей:

- Да!

Игровая мотивация.

Воспитатель:

- Мы в прошлый раз вспоминали, какие у нас в городе есть театры. Кто скажет?

Ответы детей:

- … (Драматический театр имени Пушкина, Театр юного зрителя «Золотой ключик», кукольный театр «Марионетки», театр на ходулях, и т. д.)

Воспитатель:

- Правильно! А вот скажите, вы заметили, что все эти театры по разному называются – драматический, кукольный, детский?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Ну что же сегодня мы с вами начнём разговор о разнообразии театров и их жанров. Готовы к продолжению путешествия?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Кто даст команду на открытие занавеса?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Сегодня это сделает … (называет имя ребёнка). Командуй!

Ребё нок:

- Занавес! +

Воспитатель:

- Но перед тем, как откроется наш занавес, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

- Ну что ж, первым мы познакомимся с театром драмы! +

Вступительная беседа «Театр драмы».

+

Воспитатель:

- Драматический театр - один из основных видов театра. Он зародился еще в Древней Греции из обрядов, посвященных античным богам. +

+ Спектакль в современном театре драмы основан на литературном произведении - драме. В таком спектакле актеры используют в основном речь и мимику для выражения своих мыслей и эмоций. Но здесь могут быть и элементы танца, музыка и вокал (пение).

В драматическом театре три жанра : трагедия, драма и комедия. Трагедия - серьезная история с печальным концом. Драма - тоже серьезное произведение, но заканчивается обычно хорошо. Комедия - смешная история, которая заставляет зрителей не раз посмеяться над своими героями.

Ребята, а кто может назвать спектакли, которые вы смотрели в театре и определить их по жанру?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Молодцы!

Театр оперы и балета

Воспитатель:

+ - Следующий театр, о котором мы узнаем это Театр оперы и балета.

+ Театр оперы и балета объединяет, как следует из его названия, два вида искусства - оперу и балет. +

+ Опера это целое произведение, оно соединяет музыку и действие, происходящее на сцене. Здесь актеры не говорят, как люди в обычной жизни, а поют, чтобы выразить свои мысли и чувства. Опера - произведение серьезное, часто с печальным концом.

У оперы есть маленькая дочка - оперетта. Она ведёт своё происхождение от комической оперы 18 века, и в её основе лежит какая-нибудь смешная история. В опере все герои только поют, а в оперетте и поют, и танцуют, и разговаривают, и всё всегда заканчивается хорошо.

Оперетту хотя и называют дочкой, но она старше оперы. Ещё в античных спектаклях музыка и пение сопровождались танцами и пантомимой.

А вы хотите научиться отличать балет от оперы?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда слушайте!

Балет и опера - как брат и сестра. Они похожи, но при этом их невозможно перепутать.

Во-первых, у них общий дом.

Во-вторых, они делят общую сцену.

В-третьих, и оперу, и балет сопровождает симфонический оркестр.

Балет — очень красивый и при этом сложный танец на сцене. Это спектакль, показанный с помощью танца.

Термин «балет» появился в Италии конце XVI века (от итальянского balletto — танцевать) и означал коротенький незатейливый танец, передающий определённое настроение. Такие танцы заполняли промежутки между действиями спектакля. Но постепенно сюжеты становились сложней и интересней, движения танцовщиц всё более оттачивались, появились правила исполнения. Именно тогда танец стал превращаться в балет.

Так, оперный театр объединяет несколько видов искусств: актерское мастерство, литература (либретто - история, которую нам рассказывают с помощью пения, музыка (оркестр, вокал (пение, танец (балетные номера, изобразительное и декоративное искусство (декорации и костюмы).

+ Оперный театр есть не в каждом городе и не в каждой стране. Но если есть, то это обязательно впечатляющее и великолепное здание, почти что дворец. +

А кто-то из вас был в театре оперы и балета?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- А как называлась постановка, которую вы смотрели?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- А у нас в Евпатории есть такой театр?

Ответы детей:

- (нет)

Воспитатель:

- Да, действительно, такого театра у нас в городе нет. А вы знаете, как называется и где находится самый знаменитый в России театр оперы и балета?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Это «Большой театр» в Москве! Слышали про такой?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Ну, что продолжим путешествие?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Но прежде, чем продолжить, давайте не много разомнемся.

Физминутка

«Мы идем в театр»

С тобой гуляем весело в театр мы идем!

Шагаем мы на месте и песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка.)

В театр мы идем.

(Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка.)

Мы песенку поем.

(Шаги на месте.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Предлагаю продолжить.

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР

Воспитатель:

+ - Следующий вид театра, с которым я хочу вас познакомить это камерный театр. +

+ Камерный театр — это театр малых форм, маленький театр, который имеет свои особенности и преимущества по сравнению с классическим театром. Название «камерный» происходит от французского слова «chambre», что переводится как «комната». И действительно, спектакли в камерном театре играют не в большом зале, а в маленьком помещении, напоминающем обычную комнату. Да и зрителей там немного. В классическом театре может уместиться сразу несколько сотен, а то и тысяч зрителей. В камерном же не больше 100 человек. Так что обстановка в камерном театре почти домашняя. Здесь нет сцены на возвышении, сцена является продолжением зрительного зала, на ней нет таких больших и ярких декораций, как в обычном театре. В камерном театре зритель сам может стать участником пьесы. И поэтому спектакли в таком театре эмоционально более яркие, ведь зрители вовлечены в театральное действие. Стирается граница между зрительным залом и сценой. +

+ В камерном театре также может быть представлен камерный балет. Это небольшая балетная труппа, дающая более короткие по времени балетные выступления. Эти выступления, как и спектакли в камерном театре, менее торжественны и больше похожи на домашние. +

+ К камерному театру относят также и театр миниатюр. Отличается он от камерного тем, что спектакли в таком театре еще более короткие, лаконичные, рассчитанные на небольшую аудиторию. Как правило, пьесы в театре миниатюр носят комедийный или пародийный характер. +

Кто-нибудь из вас был в таком театре?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- А давайте на несколько минут превратим нашу группу в такой камерный театр?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда сделаем следующее.

Игра «Самый наблюдательный»

Воспитатель:

- Сейчас выберем ведущего. Все остальные садятся на стулья, выставленные в ряд, и принимают различные позы. Ведущий внимательно смотрит, кто как сидит, кто во что одет, всё запоминает.

Потом ведущий выйдет из комнаты, а вы можете поменяться стульями, кофтами, майками, обувью, браслетами, сумочками и поменять своё положение на стуле.

Вошедший ведущий должен будет обнаружить изменения. Чем больше изменений увидит ведущий, тем он наблюдательный.

Потом назначим другого ведущего и так далее.

Смысл игры понятен?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Ну что начнём?

Ответы детей:

- Да!

Игру можно продолжать в зависимости от резерва времени, выделенного на занятие.

Воспитатель:

- Молодцы. Вы просто настоящие артисты. В эту игру можно играть очень долго, но, к сожалению, время на наше сегодняшнее путешествие «В мир театра» заканчивается.

Давайте ещё раз вспомним, с какими видами театров и жанров мы сегодня познакомились.

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Хорошо. А нам пора сделать антракт и закрыть занавес. +

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1)Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1) Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МААМ» (часть 1) Предлагаю вашему.

Конспект тематической беседы в рамках экологического проекта «Ландыш майский, белоснежный»Конспект тематической беседы в рамках экологического проекта «Ландыш майский, белоснежный» Автор;Федосеева Юлия Владимировна Описание: Конспект тематической беседы ориентирован на возраст 4-6 лет. Материал может иметь практическую.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Консультация для воспитателей «Виды театров»Консультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Виды кукольных театровВиды кукольных театров Использование кукольных театров благотворно влияет на всестороннее развитие дошкольников. Благодаря персонажам детям легче понять содержание.

Виды театровВиды театров Большое внимание в своей работе с детьми я уделяю театрализованной деятельности. Это одно из самых популярных и увлекательных направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 21:38
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Остапенко (УИ 425030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД