Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
• Формировать представления у детей об экологической зависимости и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и объектами природы.
• Развивать воображение, мышление, диалогическую речь посредством словесно – игровых экологических ситуаций.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „День рождения Земли!“ в рамках реализации экологического проекта „Мы — друзья природы!“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Воспитывать у воспитанников стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды; бережное отношение и любовь к природе.
Оснащение и материал: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, поздравительный плакат «Цвети Земля» и пригласительная открытка, глобус, полумаски для инсценировки.
Словарь: земной шар, экологические проблемы, химические вещества, нитраты, отравление, загрязнение.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуйте наши ладошки (хлопки 3 раза,
Здравствуйте быстрые ножки (топают 3 раза,
Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу и улыбаются,
Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг,
Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
«Солнце привет! И Земля привет!» (Руки вверх, «нарисовать» руками круг).
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите праздновать День рождения? (Да). Сегодня к себе на Именины нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре – 22 апреля. В этот день все стараются сделать Земле подарок: сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?
Вот пригласительная открытка, давайте прочитаем:
«Любимые мои дети и воспитатели! В свой День рождения приглашаю Вас в путешествие по моим просторам – в природу! Ваши добрые дела – это для меня подарок! А добрые дела основываются на экологических знаниях о природе.
С уважением планета Земля!
Воспитатель:
- Мы с вами хорошо подготовились к празднику. Прежде всего, изготовили плакат «Цвети Земля!» и стихотворное поздравление!
Земля предлагает нам отправиться в путешествие на пушистых облаках. (На слайде появляются облака). Вы согласны, ребята? (Да). Закрывайте глаза, и полетели!
(Звучит музыка, на слайде плывут облака).
Воспитатель:
- Вот и именинница! (Глобус). Давайте вместе прочитаем поздравление:
«Здравствуй, милая Земля!
Рады видеть мы тебя!
С днем рождения поздравляем
И сердечно пожелаем:
Не болеть - здоровой быть!
Цвети весной, а летом радуй,
Зимой немножко нас побалуй!
А осень - дивная пора,
Мы будем радовать тебя!
Дети дарят Земле плакат «Цвети Земля!»
1. Инсценировка сказки: «На свете все нужны»
2. Загадай и отгадай загадки.
Воспитатель:
На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях - рыба и морские животные; на суше (материках) - растения, животные, птицы, живут люди.
Всем живым существам необходимо то, что нарисовано на картинках. Отгадайте загадку и картинка к вам повернется!
Загадки:
Ребенок 1.
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (солнце).
Ребенок 2.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (воды)
Ребенок 3.
Он вокруг, его не видим, только всем необходим:
Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.
Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)
Ребенок 4.
Её необходимо,
Конечно, сохранять.
Рыхлить, кормить системно,
Следить, не засорять.
Тогда растения будут,
Цвести, расти, блистать,
И урожай хороший,
Удастся всем собирать. (Почва).
3. Обсуждение экологических проблем с применением компьютерной презентации.
Отравление и загрязнение почвы. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву.
- Как можем помочь мы?
Загрязнение воды. Из промышленных и сельскохозяйственных стоков в реки, пруды и озера попадает много вредных веществ. Разлив нефти на воде.
- Как воду можем беречь мы?
Загрязнение воздуха. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют.
- Какая наша помощь может быть?
Сажать деревья, цветы на даче, в детском саду, в поселке. Лес - это бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека.
III. Заключительная часть.
Наш подарок для Земли сегодня – убрать игровую площадку на улице от листьев и веток. А далее посадить деревце, ухаживать за ним. Продолжать узнавать правила поведения в природе и соблюдать их. Пусть планета будет чистой и красивой!
Дети решили нарисовать весенние рисунки и приобщить к плакату!