филимонова марина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с гласными звуками [а]-[у]»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка — детский сад №24"
г. Владимир
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Тема: «Знакомство с гласными звуками «а», «у».
Подготовила и провела:воспитатель
Филимонова Марина Сергеевна
2018
Цель: Познакомить детей с гласными звуками «а», «у».
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Знакомство с гласными звуками [а]-[у]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи :
Обучающие :
Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Развивающие:
Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь
Воспитательные: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование:
Карточки с изображением предметов, 3 красных круга из картона.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята!
-Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. (здороваются).
- Начнем наше занятие с девиза :
«Не просто слушаю, а слышу
Не просто смотрю, а вижу
Думаю и отвечаю –
Все вокруг замечаю!»
- Ребята, предлагаю вам пройти на ковер и поиграть в игру «Назови звук в начале слова».
Правила игры: на ковре лежат перевернутые карточки, с нарисованными на них предметами. Вам нужно по очереди взять карточку, назвать предмет и звук в начале слова.
Слова на карточках :автобус, утюг, утка, улитка,ухо,ананас,апельсин,удав,абрикос,учитель.
- Какие все это звуки? (гласные)
- Почему (нет преграды)
Игровая ситуация
-Давайте представим,что мы пришли в лес. Одни зашли за деревья и не видят, где остальные. Посоветовались они между собой и решили позвать товарищей. Сначала девочки, покричат им (девочки кричат «Ау», еще раз).
-А мальчики услышали своих подружек и отвечают им так же.
«Ау»,еще раз. (попробуем крикнуть сначала тихо, потом громко).
-какое слово вы услышали (ау)
-Оно короткое или длинное? (короткое)
-Коротенькое, но нужное слово.
-Многих людей из беды выручило, не дало заблудиться.
Предлагаем детям сесть за столы.
Звукобуквенный анализ слова.
-Интересно, а сколько звуков в этом слове?
-Какие?
-Послушайте еще раз. «Ау».
Воспитатель произносит слово,интонационно подчеркивая каждый звук, аауу;(предложить детям вслушаться и произнести так же).
-какой первый звук?
-какой второй звук?
В слове два звука.
-Какие это звуки? (гласные,значит будем обозначать эти звукт красными кружочками. (выложить на доске два кружочка, дети на столе).
-Если я произнесу звуки друг за другом,плавно, то прочитаю слово.
-Дети вместе с воспитателем хором произносят «ау» в соответствии указки под схемой. (дети за столом показывают тоже самое).
Повторить у доски 2-3 раза.
Итог занятия.
- Ребята, с какими звуками мы с вами сегодня познакомились? («а», «у»).
-Какие это звуки (гласные)
-Почему они гласные?
-Каким цветом будем обозначать гласные звуки?