Елена Зуева
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия
с элементами театрализованной деятельности
по сказке «Три медведя»
Воспитатель: Зуева Е. А.
Задачи:
Дидактическая - продолжать обучать элементарному пересказу (договари-
вать фразы, рассказывать по очереди 1-2 предложения
из текста).
Воспитательная - вырабатывать умение слушать рассказ сверстников;
Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
не перебивать говорящего; отвечать на вопросы взрослого
по тексту сказки.
Коррекционная – коррекция оперативной памяти на основе упражнения
в воспроизведении.
Оборудование: театр-панорама; коробки с атрибутами к эпизодам
сказки; волшебный сундук, волшебный клубок;
ушки медведя, косынка и фартук; запись голосов
героев сказки; мнемокарта; бубен, «Шуршалки»
(емкости с крупой) и «Шумелки» (пластиковые
мешочки); книга с пустыми страницами; книга с
иллюстрациями.
Ход занятия
Организационный момент:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Пых-пых-пых.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости, спасибо, что пришли.
Коррекционное упражнение «В каких сказках живут медведи?»
Ребята, сегодня мы идем в гости к сказке.
(надеваю на себя ушки медведя, косынку и фартук)
- Догадайтесь и скажите, в кого я превратилась? (медведь, медведица)
- Правильно, ребята. Меня позвали в гости сказочные медведи, только я забыла, в какую сказку мне надо идти.
- Вспомните и скажите, в каких сказках живут сказочные медведи?
(«Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка») (Дети, слабо владеющие речью, показывают иллюстрации с изображением медведей.)
- К кому же мне надо идти в гости? Вы мне поможете вспомнить?
Вспомнила! Те медведи, которые звали меня к себе, живут в книжке, которая находится в волшебном лесу.
Тогда мы идем в волшебный лес.
(На подставке изображено зимнее дерево с сезонными явлениями.
Рядом цепь, преграждающая путь.)
- Ребята, мы не сможем войти в лес. Кто-то его заколдовал. Давайте расколдуем его. Посмотрите внимательно, что у нашего дерева неправильно? Найдите и исправьте колдовство. (Дети меняют сезонные явления на зимние. Цепь падает.)
Основная часть
- Где же нам найти подсказку? Ой, посмотрите, что нам дерево открыло? (Под деревом волшебный сундучок).
- Я волшебный сундучок.
Я, ребята, вам дружок!
- Ребята, попросите сундучок нам помочь и найти книгу в лесу.
(Дети просят сундучок помочь.)
- Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубок. Куда он покатится, там мы книгу и найдем.
(Клубочек приводит детей к волшебной книге.)
- Вот и сказка, в которую мы будем сегодня играть. Открываем волшебную книгу… Я не могу прочитать название, почему? (показываю детям пустые страницы) А вы можете сказать, как она называется? Что же нам делать? Книга тоже заколдована.
- (переворачиваю страничку, показываю круги) Ребята, а ведь это подсказка! Сколько героев сказке? (три) Какого они цвета (коричневые) Какого они размера? (большой, средний, маленький) Догадались, как называется наша сказка? Большой круг –это кто (Михаил Иванович, средний -это Настасья Петровна, а маленький-это Мишутка). А сказка называется. «Три медведя».
- Вижу, сказку вы читали, и героев все узнали. Чтобы наша книжка ожила, мы должны рассказать и показать сказку. Вы помните сказку «Три медведя?»
- Ну-ка, дети покружись
Наша сказка появись. (Подвести детей к театру-панораме.)
Наша сказка будет необычная. Она тоже будет кружиться и поворачиваться. Ребята, мы сможем показать сказку? Чего нам не хватает? Не хватает предметов. Сейчас мы их найдем. Чтобы сказку нам начать, будем сказку оформлять Посмотрите, в нашем театре есть условные значки. Это- зеленый значок, это-желтый, это- синий. Посмотрите на свои значки. Те дети, у которых значки желтого цвета, найдите свою коробку и разместите предметы на сцене. Теперь это сделают те, у кого синий значок, и т. д. (совместное выполнение с детьми второй подгруппы)
- Круг волшебный повращаем, нашу сказку начинаем!
- 1-2-3- сказочка замри. (Рассказ сказки сопровождается показом движений фигурок театра.)
Первую часть сказки мы будем озвучивать с помощью «веселого бубна», «шумелки» и «шуршалки».
Жила-была девочка. Однажды она пошла в лес. С помощью веселого бубна покажите, как она ходила в лесу.
Топ-топ- топ (медленно ритмично стучим по бубну)
Поняла она, что заблудилась.
Чуть быстрее идут ножки по дорожке
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Ветер в лесу зашумел (играем с шумелкой)
Листья под ногами шуршат (играем с шуршалкой).
Испугалась девочка, теперь ножки бегут
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Ох- ох- ох! Устали ножки бегать по дорожке
Топ-топ.
И увидела девочка в лесу избу. Там жили медведи. Но сейчас их дома не было. Они ушли гулять в лес.
Физкультминутка.
Три медведя в чаще жили
Головой они крутили
Вот-так, вот-так головой они крутили (поворот головы вправо и влево)
Три медведя мед искали
Дружно дерево качали
Вот-так, вот-так дружно дерево качали (наклоны вправо-влево)
И вразвалочку ходили (медвежья походка)
И из речки воду пили
Вот-так, вот-так и из речки воду пили (наклоны вперед)
А еще они плясали, дружно лапы поднимали
Вот-так, вот-так, дружно лапы поднимали (поднимают попеременно руки).
- Продолжаем дальше нашу сказку. У меня в руках волшебный фонарик со светом. На кого светит- тот дальше говорит.
- вошла девочка в дом и увидела в комнате на столе три чашки с похлебкой… (продолжает ребенок)
- Возле каждой чашки лежала ложка… (продолжает ребенок)
- Девочка захотела сесть и увидела у стола три стула… (продолжает ребенок).
(При необходимости помогать с рассказыванием текста.)
- Пошла девочка в другую комнату. Там стояли три кровати. (продолжают дети).
- А в это время. (запись песни медведей) кто подходил к дому (медведи голодные).
- Посмотрел Михаил Иванович на стол и зарычал:(ответ детей)
- А за ним зарычала Настасья Петровна. (дети)
- А потом и Мишутка …
Посмотрел Михаил Иванович на стулья и еще грознее зарычал:. (ответы детей).
А теперь сказка с вами поиграет.
Пошли медведи в спальню.
(звукозапись голосов героев-медведей) Дети узнают по голосу героев.
- Молодцы, ребята. Мы не только рассказали, но и показали сказку. Наверное, наша волшебная книга расколдовалась. Хотите проверить? Ой, листочки рассыпались. Помогите правильно собрать их. У кого первый листок (дети подают листки мнемокарты по содержанию).
- Давайте положим листы в наш волшебный сундучок. Поколдуем
1-2-3- сундучок нам помоги
Нашу книгу нам верни.
(Достаю из сундучка книгу «Три медведя»)
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?
- Какую сказку мы искали в лесу?
- Кто нам помогал найти сказку?
- Где мы показывали сказку?
- Кто нам помог расколдовать книгу?
Молодцы, ребята. Вы помогли мне вспомнить, кто меня приглашал в гости. Спасибо вам.
Здесь еще лежит сладкое угощение. На нем написано: «От трех медведей».