Будникова Анна
Веселый мышонок в гостях у ребят. Конспект занятия-забавы для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к живой природе.
Задачи:
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать умение слушать ответы других детей.
- воспитывать интерес к художественным произведениям.
- активизировать в речи названия животных, их звукоподражание,
Материалы и оборудование:
игрушка мышонок
иллюстрации из книги «Сказка о глупом мышонке»
мышата из фетра для пальчикового театра
домик
контейнер с крупой и кусочками сыра (пластилин)
маска кошки
Подготовительная работа
чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
знакомство с пальчиковой гимнастикой «Веселая мышка»
Ход занятия
Воспитатель издаёт писк
Воспитатель: Ребята, кто-то пришел к нам в группу. Давайте поищем нашего гостя (находим мышонка) Ребята, кто это?
Дети: мышонок
Воспитатель: А как мышонок говорит?
Дети: пипипи
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего мышонка.
Какой мышонок?
Дети: Серенький, маленький, мягкий и тд
Воспитатель: Как вы думаете, что умеет делать мышонок?
Дети: Быстро бегать, прятаться в норке (если дети не отвечаю, воспитатель помогает)
Воспитатель: Давайте покажем как мышонок быстро бегает. (бежим на месте) А как прячется?(играем в «ку-ку», при выглядывании говорим «пи-пи»)
Воспитатель: А сейчас давайте сядем на ковер и я расскажу вам небольшую сказку про нашего мышонка.
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Воспитатель: Кого же мама мышка позвала убаюкать мышонка. (показывает картинки с героями из сказки)
Кто пришел к мышонку? (поросенок)
Как он говорит? (хрю-хрю)
Давайте покажем, какой пяточек у поросенка и похрюкаем(нажимаем на кончик носа пальчиком и хрюкаем)
А это кто нарисован на картинке? (уточка)
Как она говорит? (кря-кря)
Как уточка машет крыльями? (машем руками и крякаем)
Кто еще пришел к мышонку? (лошадка)
Как лошадка говорит? (игого)
Давайте встанем и поцокаем ножками, как лошадка. (топаем ножками)
А еще кто пришел укладывать мышонка спать? (лягушка)
Как лягушка говорит? (ква ква)
Покажите как она прыгает и поквакаем.
А еще,ребятки, к мышонку пришла курочка.
Как она говорит? (кококо)
Давайте покажем как она клюет зернышки. (пальчиками «клюём» зернышки по полу или руке)
Кто на этой картинке пришел к мышонку? (рыба)
Как она говорит? (никак)
Правильно, рыба живет в воде и ей очень сложно там разговаривать, поэтому она только отрывает рот. Давайте покажем как она это делает. (беззвучно открываем рот)
Воспитатель: Ребята, а наш мышонок привел с собой друзей. (выносит домик с мышатами) Давайте сейчас мы наденем на пальчики мышат и немного поиграем.
Веселая мышка
Веселая мышка перчатку нашла, (Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка). Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд)
Гнездо в ней устроив, (Ладони смыкаются "ковшом")
мышат позвала. (Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами. Сгибают - разгибают пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков.)
Погладила всех (Большой палец гладит остальные (скользящим движением от мизинца к указательному.)
и отправила спать. (Ладони прижаты друг другу, кладутся под щеку (спят).
Воспитатель: А сейчас я превращусь в кошку(надевает маску). Мяу-мяу-мяу. Я-тетя кошка. Поиграть пришла немножко. Всех мышат хочу словить, К себе в домик утащить. Я буду ловить мышат, вы прятать мышат за спинки. (прячут ручки за спину, играют с кошкой)
Воспитатель: Какие шустрые мышата. Никого я не поймала. Пойду в другой дом ловить мышей. (снимает маску)
Воспитатель: Мышата так наигрались, что захотели кушать. Ребята, а что кушают мышата? (варианты детей, если сложно, то помогает воспитатель) Давайте мы сейчас накормим наших мышат. (приносит коробку с крупой и кусочками сыра) Поищем сыр в нашей коробочке. (ищут сыр и кормят мышат)
Воспитатель: Наши мышата наигрались, покушали, а теперь хотят спать. Давайте покачаем их и споем колыбельную песенку. (напевают колыбельную, качают мышат) Мышата уснули, давайте положим их обратно в домик и тихонечко пойдем одеваться на прогулку. (кладут мышат в домик, уходят на прогулку)