МААМ-картинки

Веселый мышонок в гостях у ребят. Конспект занятия-забавы для детей раннего возраста (2 фото)

Будникова Анна
Веселый мышонок в гостях у ребят. Конспект занятия-забавы для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей интереса к живой природе.

Веселый мышонок в гостях у ребят. Конспект занятия-забавы для детей раннего возраста

Задачи:

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать умение слушать ответы других детей.

- воспитывать интерес к художественным произведениям.

- активизировать в речи названия животных, их звукоподражание,

Материалы и оборудование:

игрушка мышонок

иллюстрации из книги «Сказка о глупом мышонке»

мышата из фетра для пальчикового театра

домик

контейнер с крупой и кусочками сыра (пластилин)

маска кошки

Подготовительная работа

чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

знакомство с пальчиковой гимнастикой «Веселая мышка»

Ход занятия

Воспитатель издаёт писк

Воспитатель: Ребята, кто-то пришел к нам в группу. Давайте поищем нашего гостя (находим мышонка) Ребята, кто это?

Дети: мышонок

Воспитатель: А как мышонок говорит?

Дети: пипипи

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего мышонка.

Какой мышонок?

Дети: Серенький, маленький, мягкий и тд

Воспитатель: Как вы думаете, что умеет делать мышонок?

Дети: Быстро бегать, прятаться в норке (если дети не отвечаю, воспитатель помогает)

Воспитатель: Давайте покажем как мышонок быстро бегает. (бежим на месте) А как прячется?(играем в «ку-ку», при выглядывании говорим «пи-пи»)

Воспитатель: А сейчас давайте сядем на ковер и я расскажу вам небольшую сказку про нашего мышонка.

Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

— Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Воспитатель: Кого же мама мышка позвала убаюкать мышонка. (показывает картинки с героями из сказки)

Кто пришел к мышонку? (поросенок)

Как он говорит? (хрю-хрю)

Давайте покажем, какой пяточек у поросенка и похрюкаем(нажимаем на кончик носа пальчиком и хрюкаем)

А это кто нарисован на картинке? (уточка)

Как она говорит? (кря-кря)

Как уточка машет крыльями? (машем руками и крякаем)

Кто еще пришел к мышонку? (лошадка)

Как лошадка говорит? (игого)

Давайте встанем и поцокаем ножками, как лошадка. (топаем ножками)

А еще кто пришел укладывать мышонка спать? (лягушка)

Как лягушка говорит? (ква ква)

Покажите как она прыгает и поквакаем.

А еще,ребятки, к мышонку пришла курочка.

Как она говорит? (кококо)

Давайте покажем как она клюет зернышки. (пальчиками «клюём» зернышки по полу или руке)

Кто на этой картинке пришел к мышонку? (рыба)

Как она говорит? (никак)

Правильно, рыба живет в воде и ей очень сложно там разговаривать, поэтому она только отрывает рот. Давайте покажем как она это делает. (беззвучно открываем рот)

Воспитатель: Ребята, а наш мышонок привел с собой друзей. (выносит домик с мышатами) Давайте сейчас мы наденем на пальчики мышат и немного поиграем.

Веселая мышка

Веселая мышка перчатку нашла, (Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка). Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд)

Гнездо в ней устроив, (Ладони смыкаются "ковшом")

мышат позвала. (Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами. Сгибают - разгибают пальцы ("зовущий" жест).

Им корочку хлеба дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков.)

Погладила всех (Большой палец гладит остальные (скользящим движением от мизинца к указательному.)

и отправила спать. (Ладони прижаты друг другу, кладутся под щеку (спят).

Воспитатель: А сейчас я превращусь в кошку(надевает маску). Мяу-мяу-мяу. Я-тетя кошка. Поиграть пришла немножко. Всех мышат хочу словить, К себе в домик утащить. Я буду ловить мышат, вы прятать мышат за спинки. (прячут ручки за спину, играют с кошкой)

Воспитатель: Какие шустрые мышата. Никого я не поймала. Пойду в другой дом ловить мышей. (снимает маску)

Воспитатель: Мышата так наигрались, что захотели кушать. Ребята, а что кушают мышата? (варианты детей, если сложно, то помогает воспитатель) Давайте мы сейчас накормим наших мышат. (приносит коробку с крупой и кусочками сыра) Поищем сыр в нашей коробочке. (ищут сыр и кормят мышат)

Воспитатель: Наши мышата наигрались, покушали, а теперь хотят спать. Давайте покачаем их и споем колыбельную песенку. (напевают колыбельную, качают мышат) Мышата уснули, давайте положим их обратно в домик и тихонечко пойдем одеваться на прогулку. (кладут мышат в домик, уходят на прогулку)

Фото №1 Цель формирование у детей интереса к живой природе

Публикации по теме:

Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят»Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят» Формирование представления о форме, величине и цвете, а также элементарной познавательно - исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект познавательного занятия «Черепаха Арчи в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Черепаха Арчи в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с удивительным миром черепах, рассказать о их особенностях и значении в природе. Задачи: - рассказать о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Веселый мышонок в гостях у ребят. Конспект занятия-забавы для детей раннего возраста
Опубликовано: 26 января 2025 в 23:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Веселый мышонок в гостях у ребят. Конспект занятия-забавы для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Будникова Анна (УИ 1695222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД