Татьяна Просвирнина
Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности
Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которое способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Публикация «Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2019
Большую роль в театральной деятельности играют дидактические игры. Моя задача - создать игровую среду для развития творческих способностей у детей. С этой целью в нашей группе есть дидактическое пособие «Театр картинок». На столе располагаются картонные декорации, и с помощью подставок дети передвигают картонные раскрашенные персонажи сказок.
И этот театр будет настольный театр : «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и козлята» и т. д. У нас есть:
- лото по сказкам
- пазлы по сказкам
- кубики «мякиши»
- иллюстрации к сказкам
- видеозаписи
- аудиозаписи
Все это играет огромную роль в осмыслении материала. Обсуждая действия героев, малыш учится ставить себя на место героя, переживать его эмоции, приключения, то есть текст книги становится источником ярких эмоций, переживаний.
Для приобщения детей к театру я использую дидактические игры с элементами театрализованной деятельности.
Дидактические игры :
1. «Смелые мышки», «Изобрази героя»
Цель: Развитие выразительности жестов и мимики
2. «Хвастливый заяц»
Цель: Развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики, голоса
3. «Хитрая лиса»
Цель: Развитие пантомимических навыков, умения свободно двигаться
4. «Играем в театр»
Цель: Познакомить детей с видом искусства - театром. Объяснить условности этого жанра: костюм, декорация, сцена. Учить детей подбирать для инсценировки декорации, костюмы для героев. Учить создавать театральное действие. Развивать воображение, фантазию, актерское мастерство. Упражнять в составлении связного рассказа. Активизировать словарь детей.
5. «Угадай сказочного героя»
Цель: Закрепить знания детей о героях любимых сказок. Развивать речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев.
6. «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить знания детей о любимых сказках. Развивать речь, память, мышление, воображение.
Учитывая индивидуальные особенности личности, развитие ребенка, в группе есть специальное место, где каждый ребенок может взять маску, шапочку, изображающую любимого героя сказки, потешки, прибаутки, и использовать ее в театральной, игровой деятельности. Ребенок, надев в шапочку с ушками может стать зайчиком, который будет прыгать по полянке, хрустеть морковкой и прятаться от лисички, он может неуклюже ходить как медведь, стать курочкой, которая снесла яичко, бабушкой, дедушкой, которые плачут или может стать мышкой, которая разбила яичко. Все это в будущем поможет малышу полюбить книгу, относиться к тексту, как источнику неизведанного и интересного.
В заключение можно сказать, что дидактические игры, используемые в театрализованной деятельности, дают нам – воспитателям очень большие возможности для интересной, плодотворной работы с детьми.