Тамара Кистенева
Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
по ознакомлению с театральной деятельностью. «….»
Цель: Привить любовь дошкольников с ОВЗ к театру, побуждать неслышащих дошкольников к речевой деятельности.
Программные задачи:
1. Развивать слуховое внимание, интерес к сценическому искусству.
Публикация «Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Познакомить детей ОВЗ с различными видами театра.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
5. Снимать эмоциональное напряжение между детьми посредством театрализованной деятельности.
6. Прививать у детей с ОВЗ любовь к народному творчеству, к театру.
7. Учить использовать в театрализованной деятельности мимику, жесты и дактильную азбуку.
Словарная работа: пополнять и обогащать словарь детей с нарушениями слуха и с ОВР словами: театр, куклы, выступают, названия животных, сказка, дорожка, бабушка, дедушка, смотрите, видите, лес, изба-дом.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок»; просмотр мультфильмов по этим сказкам с последующей беседой с использованием речевых табличек, дактиля и жестовой речи; собирание пазлов; рисование элементов сказок.
Предполагаемый результат: стойкий интерес у дошкольников с ОВЗ к театрализованной деятельности и речевая деятельность у неслышащих дошкольников.
Оборудование: звукоусиливающая аппаратура, теневой театр по сказке «Теремок», речевые таблички, дактильная азбука, кукольный театр по сказке «Репка,ширма.
Ход занятия
1. Организационный момент. (все речевые инструкции проходят при помощи дактиля, жестовой речи и считывания с губ)
Приветствую детей- Доброе утро!
Дети: Доброе утро,Тамара Васильевна.
Учитель: Наденьте наушники и настройте аппараты.
Вы меня слышите?
Дети:
Да, слышим.
Учитель:
Сегодня мы будем путешествовать по сказкам.
-А как это возможно?
-Нам поможет театр. Театры бывают разные.
Учитель:
Посмотрите на эти фигурки. Назовите их, если вы узнали, кто это?
Дети:
- Это зайка, это волк и т. д. Называют персонажей сказки
«Теремок».Показывают речевые таблички и дактилируют.
Учитель:
- Это теневой театр. Мы смотрим, как ведут себя персонажи на экране.
Я предлагаю вам речевые таблички к героям этой сказки положить на стол и по ходу действия поднимать их.
Учитель вызывает одного ребёнка к доске и предлагает начать сказку.
- Как начинается сказка?
Дети показывают речевые таблички и по очереди проговаривают героев сказки и их действия.
-Ребёнок у доски двигает фигурки теневого театра.
Учитель адаптировано рассказывает сказку. По ходу рассказа дети у доски меняют друг друга.
Учитель:
-Мы немного засиделись, не пора ли поиграть?
Дети встают со своих мест и проводится физминутка «Как живёшь?»
-Как живёшь?- вот так!
-Как бежишь? – вот так!
-Как стоишь?- вот так!
-Как смешишь?- вот так!
Как спишь? – вот так!
-Как улыбаешься? – вот так1
-Как дружишь? – вот так!
Учитель:
-Мы посмотрели какой театр?
Дети:
- Теневой (показывают и читают речевые таблички).
Учитель:
-А как называется сказка, которую мы посмотрели?
Дети:
-«Теремок».
Учитель:
-А сейчас нас ожидает сюрприз!
Встаньте и посмотрите вокруг.
Вы что-нибудь увидели интересное?
-Из-за ширмы выкатывается колобок.
-Да, это ширма. А кто за ней скрывается?
-дети рассказывают, кто скрывается за ширмой.
Учитель:
-А сейчас мы смотрели кукольный театр.
Каких кукол вы увидели?
Дети называют персонажей сказки, поднимая речевые таблички и дактилируя их.
Итог занятия :
Учитель:
Назовите сказки, которые мы на занятии смотрели?
-Вам понравились эти театры?