Наталья Шатохина
Конспект занятия «Чтение и заучивание стихотворения О. Н. Аленкиной «Лето в деревне» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Студенокский детский сад»
Железногорского района Курской области
Развитие речи
Тема: Чтение и заучивание стихотворения Курского автора О. Н. Аленкиной «Лето в деревне» с использованием мнемотехники
в старшей группе
Составила Шатохина Н. В.
воспитатель МКДОУ
«Студенокский детский сад»
2018 г.
Публикация «Конспект занятия „Чтение и заучивание стихотворения О, Н, Аленкиной „Лето в деревне“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про лето для детей
- Темочки
Цель: формирование у детей интереса к заучиванию стихов с помощью мнемотехники ;расширение словарного запаса ; способствование действия по образцу ;развитию связанной речи дошкольников ; развитие памяти, ,воображения, интонационной речи; воспитание интереса к произведениям Курских авторов ; воспитание эстетических чувств.
Задачи: вызвать интерес и любовь к художественной литературе;
приобщить детей к поэзии;
познакомить с произведениями Курских авторов;
формировать умения у детей запоминать стихотворения с помощью мнемотехники;
способствовать действию по образцу;
развивать память, воображение, интонационную и выразительную речь;
воспитывать интерес к произведениям Курских авторов;
воспитывать эстетические чувства.
Материал: мнемотехническая таблица на произведение О. Н. Аленкиной «Лето в деревне», мнемотехнические квадраты по произведению на каждого ребенка, портрет О. Н. Аленкиной, книга,открывающийся шар, мольберт, написанное стихотворение на красивом листе бумаги.
Словарная работа: «пышно», «стадо»
Предварительная работа :изготовление мнемоквадратов, мнемотаблицы; беседы о России, о «Малой Родине» ,чем богата наша область. Пригласить автора книги О. Н. Аленкину (подарки детям)
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, солнечный денек!
Я живу в родном краю.
Всех я вас приветствую!
Здравствуйте, ребята!
(ответ детей)
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Скажем «Здравствуйте –друг другу (беремся за руки)
Нам здороваться не лень (делаем руками качели)
Всем «Привет!» и «Добрый день!»(поднимаем руки вверх)
Если каждый улыбнется! (улыбнулись)
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка –маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Поэтому чаще улыбайтесь друг другу и дарите окружающим хорошее настроение.
По традиции мы обнимаем друг друга.
2. Основная часть.
Воспитатель: У меня в руках волшебный шар, чтобы узнать, что у него в внутри надо с ним поиграть. Давайте сядем на ковре кружком (дети садятся на ковер). Волшебство этого шара откроется благодаря вам, мои друзья. Его нужно зарядить нашими знаниями. Приступим к волшебной подзарядке? (ответы детей) Я задаю вопрос и передаю шар, а вы отвечаете.
Давайте вспомним,как называется наша страна? (ответы детей) Правильно, Россия. Назовите столицу нашей Родины? (Москва). Скажите, а как называется наша область? (Курская область). А почему она так называется?Кто скажет какой областной центр (ответ детей) Правильно, Курск.
А как называется место, где мы с вами живем? Где вы родились? (ответы детей)
Воспитатель: Это наша малая Родина. Она нам особенно дорога, мы любим ее и гордимся ею! А чем она нам нравится,за что вы ее любите? (ответы детей) Молодцы ребята, я вижу вы любите Курский край! А чем знаменита наша область? (ответы детей) Еще наша Курская область знаменита людьми! Это и писатели, и поэты, композиторы и художники, учителя и врачи, инженеры и строители, ученые.
Воспитатель: Ребята, как называют человека, который сочиняет стихи? (ответы детей) (на каждый вопрос передается шар детям)
Поэт, правильно! Сегодня мы познакомимся с одним поэтом, который прославляет наш родной край, пишет стихотворения для детей и живет в городе Железногорске. А кто он нам подскажет волшебный шар. Наш шар зарядился. Давайте узнаем, что там внутри? (открываем)
Воспитатель: о, это стихотворение Ольги Николаевны Аленкиной. Она очень любит детей и поэтому пишет для них стихи. Посмотрите вот ее портрет. Когда она была такая как вы, она летом ездила в деревню и написала стихотворение «Лето в деревне». Хотите я вам его прочитаю?
Сижу я на крыше,
Болтаю ногами,
Смотрю, как гоняются
Псы за котами,
Смотрю, как летают
За мошками птицы.
На лавочку мама
Устало садится
Платок поправляет,
Мне смотрит в глаза:
– Алёша, ну разве так можно?
– Нельзя.
Мне с крыши всё видно.
Мне с крыши всё слышно.
Вот там абрикос
Распускается пышно,
А с поля коров возвращается
Стадо…
Снимать меня с крыши
Не надо! Не надо!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Давайте проиграем стихотворение. Повторяем действия за мной. ( физминутка : вместе с детьми выполняем движение по словам стихотворения)
Физкультурная пауза
Хотите это стихотворение быстро,быстро выучить? Дети садимся за столы. (дети садятся за столы на которых лежат мнемоквадраты на каждого ребенка)
Воспитатель: Прочитывает все стихотворение. Сегодня мы волшебники! У нас есть волшебные квадратики, которые лежат у каждого на столе. Давайте, поиграем в игру «Подбери картинку»! Я читаю строки стихотворения,а вы подбираете к этим строкам картинку в квадрате. Вы поняли правила игры? Приступим…Воспитатель читает строки стихотворения с опорой на мнемоквадраты,которые подбирают дети.
-Ребята, вам все слова понятны (если какие слова не понятны объяснить их значение).Все что дети делают, делает и воспитатель на мольберте. В конце педагог еще раз зачитывает стих с опорой на мнемотаблицу. Кто у нас самый смелый,первый расскажет стихотворение с помощью волшебных квадратов?
Ребенок рассказывает стихотворение по мнемоквадратам по его желанию с места или у мольберта. Мы вместе следим за правильностью воспроизведения.
Можно, вначале, и хором. но все дети (по возможности)читают выученное по мнемоквадратам стихотворение.
Но на этом ваше волшебство не закончилось. Вы так старались и своим трудом сделали невероятное! К вам в гости пришла автор этого стихотворения –Ольга Николаевна Аленкина! Встречайте (встреча гостя).
Гость не смог прийти
Молодцы ребята! Как вы быстро выучили стихотворение. Вы настоящие волшебники!
3. Заключительная часть (Рефлексия) : ребята вам понравилось это занятие? Было ли трудно запомнить стихотворение?
Вы так сегодня старались! Молодцы! И дарим вам частичку солнца с улыбкой (желтые гелиевые шары с изображением улыбки-смайлик)
Литература: хрестоматия для чтения детям дошкольного возраста в детском саду и в семье «Антошка» №5
См. приложения с мнемотаблицей