Светлана Ковалева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения Белая береза с использованием мнемотаблицы
Подготовила воспитатель Ковалева Светлана Викторовна
Задачи:
1. Познакомить детей с стихотворением С. Есенина «Берёза».
2. Формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы.
3. Воспитывать у детей любовь к поэзии, бережное отношение к родной природе.
4. Развивать внимание, память, связную речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения „Белая береза“ с использованием мнемотаблицы“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Проблемная ситуация: Пришло письмо: Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под деревом у которого белый ствол. Но он никак не может решить, какое дерево ему нужно. Мы поможем Ивану – Царевичу?
На доске выставлено несколько пейзажей.
- Ребята предлагаю вам посмотреть на эти иллюстрации. Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы. (Пейзаж)
Многие известные художники любили рисовать природу. И некоторые писатели и поэты то же старались раскрыть всю её красоту в своих произведениях.
-Дети как вы думаете, как называется дерево, которое нужно найти Ивану -Царевичу? Что это за дерево, которое имеет ствол белого цвета? (Береза) Береза- символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты, писатели, художники называли березу русской красавицей.
- Березы красивы и весной, и летом, и осенью… А могут ли березы быть красивыми зимой? (Ответ)
Посмотрите, как опущенные веточки, красиво спускаются вниз. Каждая маленькая веточка покрыта снежным инеем, и создается впечатление, что это снежные ажурные цветы.
- Вот такие березы увидел художник. А великий русский поэт Сергей Есенин увидел подобную картину и написал стихотворение «Береза».Послушайте.
- Понравилось ли вам стихотворение, хотели бы вы его выучить.
- Ребята, кто внимательно слушал, о чём это стихотворение? (о березе)
- Какой увидел берёзу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна? (укрыта снегом)
- С чем сравнивает Есенин опущенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.)
-В стихотворении есть такие строчки :
И горят снежинки
В золотом огне
Что значит горят?
- У какого времени года такие краски? (Зимой)
Выразительное чтение стихотворения.
А помогут нам выучить стихотворение мнемотаблица.
- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо? Громко или не очень громко? Заучивание
-А теперь давайте немного отдохнем.
Физ. минутка.
Наступило утро, солнышко проснулось,
И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались,
Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими)
Чтение стихотворения детьми возле мольберта по мнемотаблице.
-Молодцы! Ребята, про какое дерево говорилось в стихотворении?
-Для чего мы его заучивали? (чтобы помочь Ивану –Царевичу)
-Мы смогли ему помочь как вы думаете?