Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»

Светлана Ковалева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Заучивание стихотворения Белая береза с использованием мнемотаблицы

Подготовила воспитатель Ковалева Светлана Викторовна

Задачи:

1. Познакомить детей с стихотворением С. Есенина «Берёза».

2. Формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы.

3. Воспитывать у детей любовь к поэзии, бережное отношение к родной природе.

4. Развивать внимание, память, связную речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения „Белая береза“ с использованием мнемотаблицы“» размещена в разделах

Проблемная ситуация: Пришло письмо: Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под деревом у которого белый ствол. Но он никак не может решить, какое дерево ему нужно. Мы поможем Ивану – Царевичу?

На доске выставлено несколько пейзажей.

- Ребята предлагаю вам посмотреть на эти иллюстрации. Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы. (Пейзаж)

Многие известные художники любили рисовать природу. И некоторые писатели и поэты то же старались раскрыть всю её красоту в своих произведениях.

-Дети как вы думаете, как называется дерево, которое нужно найти Ивану -Царевичу? Что это за дерево, которое имеет ствол белого цвета? (Береза) Береза- символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты, писатели, художники называли березу русской красавицей.

- Березы красивы и весной, и летом, и осенью… А могут ли березы быть красивыми зимой? (Ответ)

Посмотрите, как опущенные веточки, красиво спускаются вниз. Каждая маленькая веточка покрыта снежным инеем, и создается впечатление, что это снежные ажурные цветы.

- Вот такие березы увидел художник. А великий русский поэт Сергей Есенин увидел подобную картину и написал стихотворение «Береза».Послушайте.

- Понравилось ли вам стихотворение, хотели бы вы его выучить.

- Ребята, кто внимательно слушал, о чём это стихотворение? березе)

- Какой увидел берёзу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна? (укрыта снегом)

- С чем сравнивает Есенин опущенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.)

стихотворении есть такие строчки :

И горят снежинки

В золотом огне

Что значит горят?

- У какого времени года такие краски? (Зимой)

Выразительное чтение стихотворения.

А помогут нам выучить стихотворение мнемотаблица.

- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо? Громко или не очень громко? Заучивание

-А теперь давайте немного отдохнем.

Физ. минутка.

Наступило утро, солнышко проснулось,

И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались,

Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими)

Чтение стихотворения детьми возле мольберта по мнемотаблице.

-Молодцы! Ребята, про какое дерево говорилось в стихотворении?

-Для чего мы его заучивали? (чтобы помочь Ивану –Царевичу)

-Мы смогли ему помочь как вы думаете?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты» Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздев "Юные космонавты" Цель: заучить отрывок стихотворения «Юные космонавты» В. Гвоздева Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Технологическая карта занятия по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб» Цель: • Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Дуб»; • Развитие памяти, внимания. Задачи: • Продолжать формировать умение слушать.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Орлова «Что подарит лето?» с использованием мнемотехники Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Задачи: Развивающие: • развивать память; • зрительное.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Ход занятияПриветствие детей: Что такое происходит, утром в детском садике, В садик детвора приходит, девочки и мальчики, Собирается народ,.

План-конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» в старшей группе Цель: формирование навыка разучивания стихотворения наизусть через знакомство с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине» Задачи:.

Занятия в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Цель: Заучивание стихотворения Е. Благинина «Шинель» Задачи: Образовательные: *Продолжать обогащать знания детей о Великой отечественной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «Мамочке подарок» БДОУ «Центр развития ребёнка - Нюксенский детский сад» Конспект по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения Ольга.

Видео «Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Осень» при помощи мнемотаблицы в средней группе»Видео «Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Осень» при помощи мнемотаблицы в средней группе» немотаблица к стихотворению «Осень» М. Ю. ЛЕРМОНТОВА для детей средней группы. Не для кого не секрет что мнемотаблицы особенно эффективны.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Наталья Косетченкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 21:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД