Мария Савченко
Конспект НОД «Чтение и заучивание потешки «Мыши водят хоровод» с использованием мнемотехники во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтение и заучивание потешки «Мыши водят хоровод…»
с использованием мнемотехники во второй младшей группе.
Цель - познакомить детей с русской народной потешкой.
Задачи:
Образовательные: - учить запоминать ее, опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
- развивать любознательность, интерес к живому объекту.
Публикация «Конспект НОД „Чтение и заучивание потешки „Мыши водят хоровод“ с использованием мнемотехники во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Мышь. Все о мышках для детей
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.
Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: лежанка, дремлет, хоровод, разобьёт.
Демонстрационный материал: мнемотаблицы, игрушки: кот, мыши.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Сегодня мы будем учить потешку. А про кого, узнаете, отгадав загадки.
Загадка
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка)
А вот еще загадка.
Загадка
Под полом таится,
Кошки боится.
Кто это?
(Мышка)
Воспитатель показывает детям игрушки.
Сегодня ребята, когда я шла на работу, то услышала, что кто-то жалобно мяукает. Как вы думаете, кого я встретила?
Конечно маленького котенка. И он мне рассказал о том, что он знает много-много стихов и потешек о животных, о солнышке, о цветах. А вот потешек и стихов о себе он не знает. И я ему пообещала, что мы его скоро пригласим в гости, и вы ребята расскажите и разучите с котенком потешки и стихи о нем и его друзьях, а теперь ребята внимательно послушайте потешку.
***
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.
(чтение потешки с применением мнемотаблицы).
Воспитатель: а сейчас поиграем.
1. Д/игра «Громко - тихо»
Если я буду произносить строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы должны повторить её громко.
2. Д/игра «Доскажи словечко»
Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
Мыши водят (дети хоровод) На лежанке дремлет (кот)
Тише, мыши (не шумите) Кота Ваську (не будите) Вот проснется (Васька-кот) Разобьет весь. (хоровод)
Физ. Минутка
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (Чтение воспитателя)
Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка)
Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Теперь ребята на следующее занятие мы обязательно пригласим в гости маленького котенка и расскажем ему потешки о коте Ваське и мышках.