Анна Тананыхина
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей подготовительной к школе группы (6-7)
на тему: "Чтение, обсуждение и заучиванию стихотворения «Зима»
Цель: формирование умения заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать умения рассказывать по мнемотаблицам
-Обобщать представления о признаках зимы, ее характерных особенностях.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы „Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения „Зима“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
.-Расширять и активизировать словарь по теме «Зима», закреплять навыки подбора прилагательных.
-Закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями.
Развивающие:
-Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, способности обобщать.
-Развитие речевой активности, связной речи при рассказывании по таблицам.
- развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать собеседников.
Воспитательные:
-Воспитание навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Материал и оборудование:
Ход
Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, отгадайте мою загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя «Вы любите зиму?» «Почему вы ее любите?»
Воспитатель: А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать?
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Беседа по содержанию:
Какие картинки зимней природы вы представляли себе, когда слушали это стихотворение?
Дети. Снег кружится, белое поле, лес в снегу.
Воспитатель: Какой период зимы описан в стихотворении? Как вы догадались?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вы заметили, какие разные слова подобрал поэт, чтобы сказать о снеге? С чем сравнивает поэт снег? Для чего использует разные слова?
Дети: (ответы детей).
Дети, в стихотворении есть такие строчки:
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Как вы понимаете эти слова? О какой шапке говорит поэт? Как вы думаете, любит ли поэт русскую природу? Как вы догадались, что любит?
Дети: (ответы детей).
Повторное рассказывание стихотворения, установка на запоминание.
Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).
А теперь немного отдохнем. Давайте встанем врассыпную и пойдём гулять!
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Смотрите сколько снега! Какой снег зимой? Ответы детей.
Давайте поиграем с ним, у кого получится самый большой сугроб!
Игра “Снежная куча”
Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов. Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» — ватный диск и будем делать сугроб. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.
Вопрос команде «Декабрь».
Зима (какая) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т. д.)
Команде»Январь».
Снег (какой) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий, мягкий, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т. д.).
«Декабрь».
Сосулька (какая) — … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя).
«Январь».
Мороз (какой) — … (холодный, сильный, жгучий, трескучий, крепкий, большой).
- Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому у каждой команды сугроб получился высокий.
Теперь попробуем заучить наше стихотворение.
А что нам всегда помогает все запоминать? план – схема (мнемотаблица)
Разбор всех знаковых рисунков из мнемотаблицы по порядку.
-Читаем стихотворение вместе с опорой на схему
-Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.
-Рассказывание стихотворения детьми наизусть.
Вот какие мы молодцы. Мы очень много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). А кто написал стихотворение «Зима»? (И Суриков, Где мы с вами сегодня побывали? Что там делали? Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема) слайды.
Ребята, вам понравилось занятие?
Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.
Оставляем мнемотаблицу на доске для свободного пользования.