Елена Некипелова
Конспект ООД по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Цели ООД: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.
1. Образовательная задача: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
2. Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»
Публикация «Конспект ООД по заучиванию стихотворения В, Орлова „Почему медведь зимой спит?“ с использованием приёмов мнемотехники» размещена в разделах
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры, с
Словарная работа: обогащение словаря словами (вперевалку, берлога)
Форма проведения: игровая.
Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, «Волшебная книга», игрушка мишка.
Ход ООД:
Учитель-логопед: Я сегодня принесла «Волшебную книгу». Ой, кажется там кто - то есть. (Приоткрываю, смотрю). Ребята, отгадайте, кто же там сидит.
Рассказ.
Это не домашнее, а дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре лапы, густая шерсть. Он питается мясом, рыбой, любит лакомиться малиной, мёдом. Кто же это? Кто догадался? (Ответы детей).
Учитель – логопед: А как вы догадались, что это медведь? (достает из «Волшебной книги» изображение медведя)
А еще зимой медведь ложится спать в берлогу. В берлоге у медведицы рождаются детёныши. Она их кормит молоком.
- Покажите, как ходит медведь?
- А как он рычит?
- Ребята, а какие вы знаете стихотворения про медведя? Давайте сделаем мишке подарок, выучим для него стихотворение и узнаем, почему же он спит зимой.
Чтение стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит»
- Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
- Вам стихотворение понравилось?
Работа по содержанию стихотворения (по мнемотаблице).
- О ком это стихотворение?
- Что делает мишка зимой?
- А почему он спит?
- Еще раз послушаем стихотворение.
Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:
1.-Мишка, мишка! Что с тобой?
2. Почему ты спишь зимой?
3.-Потому, что снег и лёд –
4. Не малина и не мёд!
Чтение каждой строчки отдельно, а дети повторяют.
- Ребята, мишка устал. Поиграем с ним! (физкультминутка)
Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки отпусти.
Мишка, мишка, покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с хорошей памятью).
Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с плохой памятью).
Мишутка. Спасибо ребята! Мне с вами было интересно!
- Ребята, мишутке пора ложиться спать. Давайте ещё раз вспомним, почему он зимой спит.
Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит?».
- Волшебная книга закрывается, мишка уходит спать.
-Что мы сегодня узнали и медведях?