Арзуманян Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с понятием «дикие животные» «Где мы побывали, что мы повидали» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить с понятием «дикие животные», учит различать домашних и диких животных; побуждать к имитации движений и повадок диких животных;
Учит различать понятия «высоко-низко», упражнять в различении понятий «громко- тихо», «далеко- близко»;
Закрепить умение узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с понятием „дикие животные“ „Где мы побывали, что мы повидали“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным; прививать навыки культурного поведения.
Словарная работа: дикие, высоко, низко.
Материал: фигурки зверей из кукольного театра (медведь, лиса, заяц, волк);
Игрушка- собака большого размера, бумажные птички красного и синего цветов, вырезание из бумаги и попарно окрашенные в основные цвета бабочки и цветочки по кол-ву детей.
Ход занятия:
Воспитатель: ребятки, сегодня мы с вами поедем на паровозике, садитесь в вагончики. (дети рассаживаются на стульчики, поставленные «паровозиком», имитируют движение паровоза, поют песню «паровоз».
Загудел паровоз и вагончики повез:
Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу.
Воспитатель: «Посмотрите, мы приехали в лес. Кто это тут под деревом сидит?»
Дети: «Медведь, волк, зайка, лиса.»
Воспитатель: «Давайте поздороваемся с ними, скажем: «Здравствуй медведь!», «Здравствуй волк!», «Здравствуй зайка!», «Здравствуй лиса!». Эти животные : медведь, волк, заяц, лиса живут в лесу, у них у всех теплые шубки, они сами ищут себе еду. И называются они- дикие животные. Давайте повторим все вместе: «Дикие».
Воспитатель: «Где они живут?»
Дети: «В лесу.»
Воспитатель: «Кормит их человек, или они сами ищут себе еду?»
Дети: «Сами».
Воспитатель: «Как они называются?»
Дети: «Дикие».
Воспитатель: «Помните, ребятки, мы с вами говорили и о домашних животных?
Домашние животные это те, которые живут у человека дома. А где живут дикие животные?»
Дети: «В лесу».
Воспитатель: «Домашних животных кормит человек, заботится о них. А диких животных человек кормит, или они сами ищут себе еду?»
Дети: «Сами».
Воспитатель: «Каких вы знаете домашних животных?»
Дети: «Кошка, собака, корова».
Воспитатель: «Правильно, кошка, собака, корова это домашние животные. А каких вы знаете диких животных?»
Дети: «Медведь, лиса, заяц, волк».
Воспитатель: «Правильно, медведь, лиса, заяц, волк это дикие животные. Они живут в лесу».
Давайте все вместе скажем: «Дикие».
Дети: «Дикие».
Воспитатель: Давайте кА поиграем с ними: поиграем с зайкой, как зайки, походим с медведем, как медвежата, а теперь с лисичкой побегаем и с волком.
Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с дикими животными, как нало сказать?
Дети: «До свидания»
Воспитатель: Ой, посмотрите, вон там, далеко, спит собачка. Давайте подойдем к ней близко, но будем идти тихо- она же спит. (дети тихо подходят к игрушке).
Давайте попробуем её разбудить. Но чтобы она не испугалась, мы тихи похлопаем в ладоши.
(дети тихо хлопают, собака «спит»).
Нет, не просыпается собачка, очень крепко спит. Чтобы ее разбудить, надо громко хлопать. Давайте теперь похлопаем громко. (дети громко хлопают в ладоши, собака «просыпается», дети здороваются с собачкой)
Воспитатель: Ребятки, собака хочет снами поиграть. Сейчас собачка близко, а где дерево?
Дети: Далеко.
Воспитатель: Давайте теперь побежим к дереву.
-где теперь собачка?
Дети: Далеко.
Воспитатель: А где дерево?
Дети: Близко.
(затем дети снова бегут к собачке и возвращаются к дереву. Вопросы повторяются)
Воспитатель: Посмотрите-ка, здесь сидит птичка. Давйте попробуем дотронуться до красной птички. Вытянем ручки, поднимемся на носочки. Нет, не получается. Красные птички сидят высоко. Давайте повторим вместе: «Высоко».
Дети: Высоко.
Воспитатель: а теперь попробуем дотронутся до синей птички. Получилось. Но нам пришлось наклониться, присесть, потому что синие птички сидят низко. Повторите, где сидят синие птички?
Дети: Низко
Воспитатель: А теперь снова потянемся к красным птичкам. Где сидят красные птички?
Дети: Высоко.
Воспитатель: А где сидят синие птички?
Дети: Низко
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая здесь чудесная полянка! Какие на ней красивые разноцветные цветочки.
(дети рассматривают цветы).
Проводится психогимнастика.
Воспитатель: Ой-ой-ой, ребятки, какая черная туча налетела, гром гремит, дождь пошел. (музыкальное сопровождение)
Присели все скорее, головки все закрыли руками! Какой сильный дождь!
Но, послушайте, он становится тише, тише. Вот и совсем перестал. Поднимайтесь. Давайте отряхнем с себя водичку. (дети «стряхивают водичку с головы, рук, ног».) потянемся к солнышку, пусть нас солнышко обогреет, обсушит. Какое ласковое, теплое солнышко! Посмотрите, на солнышко и бабочки вылетели, какие они красивые. (рассматривают бабочек). Давайте полетаем вместе с ними. (дети «летают» с бабочками).
Воспитатель: давайте еще полетаем с бабочками. А теперь посадите каждый свою бабочку в ее домик- цветочек такого же цвета. (Дети подходят к цветам и каждый опускает свою бабочку на цветочек соответствует окраски).
Воспитатель: Давайте снова подойдем к собачке, поиграем с ней. Поднимем вместе с собачкой ручки высоко, а теперь опустим их низко (повторяют 3 раза). Молодцы детки. Собачке очень понравилось, как вы играете, как хорошо себя вели. А сейчас мы вместе с собачкой пойдем в нашу группу, она хочет подарить вам подарки. (Дети прощаются с гостями и уходят).