Гетокова Марина Жабраиловна
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте проживания.
Задачи:
1. Образовательные:
• закреплять знания детей о диких и домашних животных;
Публикация «Конспект НОД „Дикие и домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;
2. Развивающие:
• повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание;
3. Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
4. Индивидуальная работа. Привлечь к беседе малоактивных детей.
5. Словарная работа: дикие и домашние животные.
Методические приемы:
• Беседа с детьми о диких и домашних животных;
• Презентация «Домашние и Дикие животные»;
• Физкультминутка «Мы хлопаем руками»;
• Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Оборудование:
• Демонстрационные картинки с изображением диких и домашних животных;
• Плакат с изображением диких и домашних животных;
• Телевизор для презентации.
Предварительная работа:
Просмотр слайдов, с использованием телевизора, с изображением диких и домашних животных, познавательные беседы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята теперь все посмотрели на меня. Сейчас у нас занятие «Развитие речи». Сегодня мы с вами будем вспоминать названия диких и домашних животных, и их место жительство. Для начала, давайте мы с вами посмотрим на телевизор и вспомним каких животных мы с вами уже знаем (Презентация «Дикие и домашние животные»).
Воспитатель: Что же это за животное мы здесь видим?
Дети: Собака (хоровые ответы).
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно. А собака дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: А почему домашние?
Дети: Живут вместе с нами. Во дворе.
Воспитатель: Правильно ребята! Домашние животные – это животные которые живут вместе с нами в нашем доме и во дворе.
(Презентация продолжается, высвечивается очередное животное – кошка.).
Воспитатель: Ребята, а это животное как называется?
Дети: Кошка! (Хоровые ответы).
Воспитатель: Молодцы ребята! Конечно же это кошка. А кошка дикое животное?
Дети: Нет, домашнее.
Воспитатель: Правильно ребятки. А почему домашнее?
Дети: Живет вместе с нами.
Воспитатель: Молодцы! Это действительно так! Кошка живет у нас дома.
(И так дети до конца презентации называют названия высвечивающихся животных (Собака, кошка, корова, коза, овца, свинья, лошадь, медведь, волк, лиса., говорят к каким животным они относятся (домашним или диким животным) и где они живут (в лесу или с нами).
Воспитатель: Молодцы ребятки – котятки! Всех смогли распознать. А сейчас я посмотрю кто из вас запомнил названия животных а кто нет. (Стоит доска, на доску прикреплен плакат с изображением домашних и диких животных). Сейчас я позову кого-нибудь из вас, и вы должны вспомнить как называются животные изображенные на этой картине (указывая на плакат указкой). Кто хочет к доске?
Дети: Я, я, я!
Воспитатель: Тембулатик выходи! Давай мы с тобой посмотрим, как ты запомнил ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.
Тембулат: (Показывая указкой на домашних животных Тембулат поочередно называет всех домашних животных изображенных на плакате). Это собака, это кошка, это лошадь, это коза и т. д.
Воспитатель: Молодец Тембулатик! Ты хорошо запомнил названия домашних животных. Давайте ребятки громко похлопаем Тембулатику! (Дети хлопают).
Воспитатель: А кто еще хочет к доске?
Дети: Я, я, я!
Воспитатель: Давай Тамик посмотрим каких ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ТЫ ЗАПОМНИЛ.
Тамик Ж. : (Подходит к плакату и указывая указкой на диких животных, называет названия диких животных). Это медведь, это лиса, это волк, это заяц.
Воспитатель: Умница Тамик Ж. Ты всех запомнил. Давайте ребятки похлопаем Тамику Ж. (Дети хлопают).
Воспитатель: Давай Даниял с тобой попробуем назвать ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.
Даниял: Это собака, это кошка, это лошадь, это коза и т. д.
Воспитатель: Умничка! Давайте дети похлопаем Даниялу. Он хорошо запомнил названия домашних животных.
Воспитатель: Молодцы ребятки! А сейчас давайте все станем на физзарядочку (Дети встают на физкультминутку).
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А.
Мы хлопаем руками (Дети хлопают)
Мы топаем ногами (Дети топают,
Киваем головой (Дети кивают головой,
Мы ручки поднимаем (Дети руки поднимают вверх.)
Мы ручки опускаем (Дети руки опускают вниз,
И кружимся потом (Дети кружатся на своих местах).
Воспитатель: Вот ребятки мы свами и вспомнили диких и домашних животных, но помним ли мы как они кричат?
Дидактическая Игра «Кто как кричит?».
Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Кто как кричит?». Посмотрите, на этом столе лежат карточки с изображением диких и домашних животных. Сейчас один из вас подойдет к столу, возьмет одну карточку, покажет детям кто изображен на карточке, скажет название животного изображенного на ней, а дети будут вместе вспоминать как это животное кричит.
Воспитатель: Давай Аиша мы стобой попробуем отгадать, что за животные изображены на карточках.
(Аиша берет одну карточку с изображением коровы. Показывает всем детям).
Воспитатель: Аиша что за животное здесь мы видим?
Аиша: Корова.
Воспитатель: Умница! Правильно! Это корова. Как мы уже говорили корова относится к домашним животным. И приносит много пользы человечеству.
Воспитатель: Ребята, а как корова мычит?
Дети: Му-у-у-у!
Воспитатель: Хорошо ребята. А кто еще хочет поиграть?
Дети: Я, я, я!
Воспитатель: Давай Ильяна посмотрим отгадаешь ли ты что изображено на карточке.
Ильяна: (Берет карточку, показывает детям) Это кошка!
Воспитатель: Правильно Ильяночка! Дети а как кошка мурлычет?
Дети: Мяу-мяу-мяу!
(Воспитатель вызывает еще 2-3 детей к столу, дети отгадываю дружно название животного и как кричит это животное).
Воспитатель: Хорошо дети мы свами поиграли. Теперь давайте мы сейчас назовем животных о которых мы свами сегодня вспоминали. Сперва давайте перечислим домашних животных.
Дети: Собака, кошка, лошадь, коза и т. д.
Воспитатель: А где живут домашние животные?
Дети: С нами. В домах и во дворе.
Воспитатель: Правильно! Теперь давайте перечислим диких животных.
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Правильно! Я сегодня очень довольна вами. Вы хорошо поработали, отвечали дружно! Теперь давайте мы свами попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!