Лидия Жукова
Конспект НОД «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Выездновский детский сад№1
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе.
Тема: «Домашние и дикие животные»
Конспект составила и провела :
Воспитатель Жукова Л. Н.
2017 год
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей; стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности; побуждать к элементарному словесному творчеству.
Программные задачи:
1. Образовательные:
Повторить обобщающие понятия: домашние и дикие животные.
Совершенствовать умение называть и различать детёнышей домашних животных.
2. Развивающие:
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Развивать логическое мышление, связную речь, внимание;
Развивать активность детей на непосредственно образовательной деятельности.
3. Воспитательные:
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.
Воспитывать доброжелательность и любознательность.
Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.
Методические приё мы:
Игровая мотивация; приход сказочного героя; беседа по вопросам; классификация по предметам; загадки; объяснение.
Демонстрация игр; рассматривания иллюстраций; показ воспитателя.
Проведение игр: «Чей детёныш?», «Чем питается?», «Кто где живёт?», «Психогимнастика»
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, Ёжик, предметные картинки (игрушки – дикие и домашние животные, картинки животных и детёнышей; карандаши)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Введение сказочного героя Ёжика.
Воспитатель: Знаете, сегодня к нам пришел гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети?
-Да, это Ёжик! Молодцы ребята!
- Посмотрите, ребята ежик чем-то расстроен. Давайте спросим: «Почему ты грустишь?»
Ё жик: Как мне не грустить мои друзья заблудились в лесу. И пришел позвать Вас помочь мне их найти.
Воспитатель: -Ёжик, не плачь! Мы с ребятами тебе поможем?
Ё жик: Спасибо! Для того, чтобы очутиться в лесу, я принес волшебный клубочек. Что бы оказаться в лесу дружно держитесь за ниточку.
Воспитатель: -Хотите ребята отправиться в путешествие. (Ответ детей). И давайте возьмем с собой корзину с угощением. Передаем клубок и держимся за ниточку. Закрываем глаза (звучит музыка) Открывайте, посмотрите мы с вами оказались на лесной опушке.
Игровое упражнение «По дорожке»
-Ребята, я вижу друзей ежика. Но, нам до них нужно еще добраться. Посмотрите, нам нужно пройти среди деревьев по узенькой дорожке, затем через ручеёк перепрыгнуть, под низкие веточки ели проползти. И попадём тогда на полянку. Вы готовы? (ответ детей, выполнение упражнения)
-А, вот друзья ежика домашние животные. Давайте им поможем добраться до дома. Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса, тигр). А кого на ферму отвезём (собака, кошка, утка, лошадь, корова). Молодцы!
-Вот скажите мне, те животные, которые живут в лесу одним словом, как можно назвать одним словом? (Ответ детей). Как называются, животные, которые живут рядом с человеком? (ответ детей) Молодцы!
- Мы принесли с собой корзину с угощением. Давайте угостим всех животных. Что любят есть животные. Назови каждое животное, подбери каждому его пищу? (лошадь-сено, белка- орешки, заяц- морковку, собака- косточку, медведь-мёд, мышь-сыр и т. д.) .
Ребята, посмотрите в лесу еще и заблудились (на фланелеграфе) детёныши. Давайте поможем им найти свою маму. Нужно карандашом соединить маму с детёнышем. И назвать кто мама и кто детёныш? (корова-теленок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок, собака- щенок, коза-козленок и т. д.). Молодцы!
- Ну, а теперь можно возвращаться обратно в детский сад. Беремся за ниточку закрываем глаза (звучит музыка). Открываем вот мы и у нас в группе.
Психогимнастика:
Ребята, вам было весело? (ответ детей). Посмотрите наш ежик то же улыбается. Покажите, как улыбается веселый ёжик? (дети показывают). А когда ему грустно, как он грустит? (дети показывают мимикой) .
-Ё жик: Ой, ребята, спасибо вам. Что помогли моим друзьям вернуться домой. За это примите от меня угощение. Мне то же уже пора. До свидания!
Воспитатель: -Давайте, ребята на прощанье споём Ё жику песенку:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ёжик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
Итог:
-Кто к нам на занятие сегодня пришёл? А что ежик нам принес?
-Где мы с вами были?
-Ребята, давайте вспомним какие животные живут в лесу, а какие на ферме (дома) и как их называют? (дикие и домашние) .
-А каким животным мы помогли найти своих детенышей?