Елена Пономарева
«Дикие животные». Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций: волк волчата, заяц зайчата, медведь медвежата;
• Загадывание загадок;
• Рассказывание сказок про диких животных.
Материалы и оборудование:
• Игрушка медведя;
• Слайды волк, заяц, медведь.
• Боченок с угощениями.
Программное содержание:
• Познакомить детей с понятием «дикие животные»;
Публикация «„Дикие животные“, Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Учить детей различать по внешнему виду и называть диких животных (медведь, волк, заяц);
• Сформировать представление о диких животных их питании;
• Формировать умение отвечать на вопросы, принимать участие в беседе;
• Продолжать обогащать словарный запас, активировать «пассивный» словарь детей, логическое мышление, память, желание бережно относится ко всему живому.
Содержание НОД:
1. Организационный момент: Звучит музыка «звуки леса» - дети заходят в зал и видят деревья. Ребята куда мы с вами пришли? – в лес (ответы детей, правильно! А кто живет в лесу? – звери (ответы детей, правильно! А каких зверей вы знаете? – заяц, волк, медведь, лиса, белочка (ответы детей) – правильно!
Звучит фонограмма «рев медведя» - ой, ребята, а кто так рычит?- «медведь» - ответы детей. Правильно. Воспитатель достает из – за дерева мягкую игрушку медведя.
2. Основная часть: Ребята давайте поздороваемся с медведем – дети здороваются.
Медведь – хозяин очень строгий,
Зимой он спит в своей берлоге,
А летом по лесу гуляет –
Свои владенья охраняет.
Воспитатель предлагает присесть ребятам на стульчики.
Воспитатель берет игрушку в руки и показывает детям.
Воспитатель: Медведь большой, у него красивая мягкая шерсть, большие лапы и маленькие уши.
Дает детям потрогать игрушку-медведя.
Воспитатель: медведь какой? (большой). У медведя шерсть какая? (мягкая, коричневая). Уши у медведя какие? (маленькие). Какие лапы у медведя? (большие).
Медведь приглашает детей поиграть.
Физминутка:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: ребята, мишка покажет нам свой лес и расскажет про своих друзей.
1 слайд. Лес. Это лес. В лесу растет много разных деревьев: березы, елки. Когда в лесу идет дождик (как идет дождик? Дети показывают…кап-кап-кап) и дует сильный ветер. Послушайте как дует ветер (включают запись ветра). Как дует ветер? (у-у-у). Какие деревья растут в лесу? (елки, березы).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
2 слайд. Заяц. В лесу живут зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? (Длинные ушки, А шубка какого цвета? (Серая шубка).
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.
3 слайд. Волк. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, норы делает, рыщет, за зайцами охотится. Какой волк? (серый, большой) За кем охотится? (охотится за зайцами).
Пальчиковая игра.
Серый волк
Волк серый, зубастый,
(сгибают и разгибают кулачки)
По полю рыщет,
(«ходят» пальцы по столу)
Добычу себе ищет.
Как найдет,
(сжать кулаки)
Волчатам отдает.
4 слайд. Медведь. Медведь большой, косолапый. Шубка у медведя бурая. Зимой он спит в берлоге, а летом ходит по лесу, ест ягоды. Какая шубка у медведя? (бурая) Что делает зимой медведь? (спит в берлоге).
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Заяц, волк, медведь – это дикие животные, потому что они живут в лесу и сами добывают пищу и строят себе жилье.
Воспитатель: ребята, медведь приглашает вас поиграть в игру
«у медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит!
После игры воспитатель задает деткам вопросы. Медведь угощает деток