Валентина Семёнова
Проект в первой младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Наблюдая за Димой Родиным, обратила внимания, что он проявляет устойчивый интерес к диким животным (обращал внимание на иллюстрации из книг и журналов, пытался рисовать зайцев, медведей, ежей и других животных) из разговора с родителями выяснила, сто они недавно были в зоопарке. Так и появилась идея в формировании представления о диких животных у детей группы.
Предполагаю, что в результате реализации проекта «Мир диких животных» у детей сформируется представление о некоторых диких животных : их внешнем виде, повадок в природе, обогатится словарный запас слов, и т. д.
Цель проекта : ознакомление детей 3-го года жизни с дикими животными и формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : знакомить с элементарными правилами безопасного поведения (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить)
- Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
- Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
- Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Образовательная область «Речевое развитие» : обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими животных, глаголами, обозначающими действия животных. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
- Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" :
приобщение к искусству - формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы.
Рисование – привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что похоже (морковка для зайца, лес для медведя и т. п.)
Лепка: развивать умение отщипывать комочки пластилина от целого куска, раскатывать комочек круговыми движениями ладоней и сплющивания между ладонями (орешек для белочки, малина для медведя и т. п.)
Конструирование: формировать умение строить простейшие постройки для животных «заборчик», «домик для животных».
- Образовательная область "Физическое развитие" : развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (попрыгать как зайчики, ходить, переваливаясь, как медведи, и т. п.)
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники первой младшей группы, родители воспитанников (лица их заменяющие).
Тип проекта : долгосрочный (декабрь – май 2016 - 2017 гг.)
Вид проекта : групповой
Возраст детей: 2 - 3 года
Этапы проектной деятельности :
1- Этап подготовительный - постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор утренней гимнастики и гимнастики после сна, дидактических и подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2- Этап основной - выполнение проекта.
3- Этап заключительный - подведение итогов, результат.
Социально-коммуникативное развитие:
формирование основ безопасности - правила взаимодействия с животными (не подходить к незнакомым животным, не дразнить, не обижать)
Познавательное развитие:
НОД по темам:
• "Кто живёт в лесу"
• "Медведь"
• "Лиса"
Дидактические игры: "Чьи детки?", «Кто чем питается», «Найди свою маму», «Кто в гости к нам пришёл?», «Парные картинки», «Найди такую же картинку», «О ком я говорю», «Кто что ест?», «Где чей домик?», «Мишка спрятался», «Узнай по силуэту», «Разрезные картинки».
Развивающие игры: «В лесу», «Движения животных», «Совушка – сова», «Дом большой и дом маленький», «Слова про лису», «Что умеет зайка»; «Угадай, кто пришёл?», «Угадай, кто сказал?».
Настольные игры: «мамы и детки», домино, вкладыши, бусы, пластилин, строительный конструктор, гуашь. Книги о лесных жителях, стихи, загадки, поговорки о лесных зверях;
Настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь». Плакат «Дикие животные», трафареты, раскраски, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиозаписи с музыкальными сказками и песнями, физминутки; игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя.
Наблюдения на прогулках за животными : "Кошка гуляет", "Собака гуляет" (объяснить чем дикие животные отличаются от домашних).
Рассматривание картин и альбомов с дикими животными и их детёнышами.
Речевое развитие:
Дидактические игры «Кто как кричит», "Назови"
Обогащение словарного запаса: понятия дикие звери, заяц, волк, белка, ёжик, лиса, медведь, лес, нора, берлога, дупло, грызёт, пыхтит, бродит, прыгает, пушистый, колючий, рыжий, белый, серый, бурый.
НОД по темам:
• чтение сказки «Теремок»
• чтение сказки «Колобок»
• чтение потешки «Медведь»
• чтение потешки «Вышел зайчик погулять»
• чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик
• чтение рассказов «Слушай, меня, мой пёс»
• чтение потешки «Заяц Егорка»
• игра-инсценировка «Теремок»,
• ознакомление детей с рассказом К. Д. Ушинского "Гуси»
• чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»
• чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
• дидактическое упражнение «Не ходи козочка в лес»
• рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»
• чтение сказки «Заюшкина избушка»
• чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»
Беседы с детьми «Знакомство с дикими животными и их детёнышами».
Физическое развитие:
Подвижные игры - «Где, чей дом», «Сова и мышы», «Гуси», «Волк и козлятки», «Мой козлик», «Лохматый пёс»и т. д.
Физкультминутки на стихи: Н. Нищева «Корова», А. Веденский «Телёнок», В. Стоянов «Кошка», А. Л. Барто «Лошадка».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование - «К зверюшкам в гости».
Лепка - «Морковка для зайки», «Ежик».
Конструирование: «Домик для диких животных».
Музыкальная деятельность: пение - «Зайка», «Ежик», «Мишутка».
Взаимодействие с родителями. Информация в родительском уголке "Анонс проекта", «Знакомим ребёнка с дикими животными», «Воспитание любви к животным». Памятки "Почитайте детям", "Результаты проекта". Фото выставка "У нас в группе".
Развивающая предметно-пространственная среда: наборы картинок "Дикие животные и их детёныши", Альбом "Дикие животные", Альбом "Дикие животные зимой", "Альбом "Потешки о животных", набор игрушек домашних и диких животных для игр, шапочки животных для подвижных игр и инсценирования, разрезные картинки "Дикие животные", макет "Скотный двор", кубики "Сложи", дидактические игры ""Чьи детки", "Кто как кричит?", "Назови", "Кто, чем питается", "Найди свою маму"
3 этап - заключительный:
Подведение итогов конкурса лучших сочинений родителей (лиц их заменяющих) «Мы были в зоопарке».
Оформление родителями (лицами их заменяющими) выставки «Мы были в зоопарке».
Предполагаемый результат.
Воспитанники узнают в натуре, на картинках, в игрушках диких животных (медведя, лису, зайца, ежа и др.) и их детёнышей и называют их. Знают, как кричат животные, где живут. Не стремятся нанести вред животным.