МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края»

Галина Распопова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : обобщить знания детей о диких животных.

Задачи занятия :

Образовательные

• Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Кемеровской области

Воспитательные

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

• Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Темочки:

• Воспитывать любознательность.

Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

• Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным

Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность

Развивающие

Работа по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т. д. ;

• Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т. д.).

Предварительная работа:

• Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.

• Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;

• Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, животные Кемеровской области и др.).

Заучивание: Е. Трутнева “Белкина кладовка”, В. Степанов “Как живете? Что жуете?”, И. Токмакова “Медведь”, А. Блок “Зайчик”.

Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.

• Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на тележке”.

• Разучивание подвижных игр “Заяц Егорка”, “Зайка беленький сидит”.

• Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Материалы к занятию :

Иллюстрации к занятию “ Дикие животные”, “Дикие животные Кемеровской области”, “Животные, которые жили на территории Кемеровской области много миллионов лет назад”, “Деревья Кемеровской области”, “Заповедники Кузбасса”, “Динозавр”. Юла с прикреплённой к ней стрелкой и большой круг, вырезанный из картона и разделённый на цветные секторы – для игры “Поле чудес”, “волшебный мяч”, фанты для поощрения детей.

Список литературы:

1. Агеева С. И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М. : Лайда, 1995.

2. Волина В. Праздник Букваря. М. : АСТ – ПРЕСС, 1996.

3. Скоролупова О. А. Дикие животные. М. : Издательство Скрипторий, 2006.

4. Сладков Н. Разговоры о животных. М. : “Стрекоза – Пресс”, 2002.

5. Соболева А. В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M. : Издательство “Гном и Д”, 2000г.

6. Степанов В. А. Природа родного Кузбасса,

Интернет ресурсы:

1. www.zveryshki.ru/

2. gsmnet.ru/logzhiv/logzhiv110.htm

3. https://www.twirpx.com/file/618203/

4. https://lik-kuzbassa.narod.ru/liki-zemli-kuzneckoy.htm

Ход занятия

Часть I

Введение

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о диких животных. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением животных).

Загадки

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Серенькая, маленькая,

хвост как шило. (Мышь)

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это (Лось).

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

– Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

– О животных.

– Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.

Часть II

Рассказы детей о диких животных

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о диких животных, активизируя их речь. Для того чтобы организовать очерёдность детей, можно провести игру “Волшебный мячик”. Дети становятся в круг, в качестве волшебного мяча берется мяч небольшого размера.

Воспитатель может выступать в качестве ведущего, предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают друг другу “ волшебный мяч”.

Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.

План

• Название животного.

• Что умеет делать?

• Чем питается?

• Как называют его детёнышей?

• Как называется его жилище.

Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.

Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться.

Физкультминутка “Дикие животные” :

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Часть III

Рассказ воспитателя

Животные нашей Кемеровской области

Сегодня на занятии пойдёт разговор о диких животных, которые обитают в наших лесах и полях, о животных, которые обитали в нашей Кемеровской области много миллионов лет назад, какими они были.

В Кемеровской области из крупных диких животных обитают лось и марал, косуля сибирская и северный олень. Из хищных животных наиболее распространены бурый медведь, рысь и рассомаха.

Есть в нашей области место на берегу реки Кии – единственное в нашей стране “кладбище динозавров”. В окрестностях села Шестаково на правом берегу реки под землёй сокрыто огромное количество костей животных, населявших землю более 130 миллионов лет назад. Здесь был найден скелет динозавра, которого нарекли “пситтакозавр сибирикус”. Это небольшой двухметровый динозавр с необычной формой головы и клювом, как у попугая. Пятьдесят миллионов лет назад климат Сибири был значительно теплее, и растительность резко отличалась от современной. Вместо тайги простирались теплолюбивые леса из бука, ольхи, липы, клена, дуба и грецкого ореха. Лиственные леса шумели даже там, где сейчас простирается тундра. В то время природа Кузбасса была совсем другой. Здесь жили шерстистые носороги, пещерные медведи, мамонты. Эти животные были огромны : вес мамонта мог достигать шести тонн!

Физкультминутка “Звериная зарядка” :

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Часть IV

Заключение

Воспитатель:

– Ребята, в заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру-викторину “Поле чудес”. Условия игры будут такими: на каждом секторе игрового поля лежит картинка с изображением дикого животного. Водящий вращает юлу, и, когда стрелка остановится и укажет на какую-то картинку, он называет не только изображённое на ней животное, но и всё семейство, а также жилище, в котором оно живёт. Например, стрелка указывает мне на картинку с волком. Я говорю: папа – волк, мама – волчица, ребёнок – волчонок, жилище – логово. Итак, начинаем игру.

Оценивая правильные ответы, можно выдавать детям фанты или фишки. Очень важно, чтобы дети получали и поощрение за оказание помощи своим товарищам. После окончания игры подсчитываются фанты, и определяется победитель.

Публикации по теме:

«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе Цель: Систематизация и углубление представление о диких животных родного края. Задачи: 1. Образовательные. Расширять представление детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные травы нашего села» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: "Лекарственные травы нашего села. " Цель: Ознакомить с лекарственными травами.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Лэпбук «Дикие животные нашего края»Лэпбук «Дикие животные нашего края» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой третий лэпбук «Дикие животные нашего края». Я настолько вдохновилась идеей создания интерактивной.

НОД по ознакомлению с окружающим. Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Дикие и домашние животные Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными. Программное содержание: Уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 19:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Распопова (УИ 1301684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД