Елена Шаталова
Конспект совместного занятия с родителями в первой младшей группе 2–3 года «Дикие животные. Еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного занятия с родителями в
1 младшей группе (2-3 года)
«Дикие животные. Еж.»
ЦЕЛЬ: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.
ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Познакомить детей с животным еж, учить узнавать и называть ежа, расширять словарь детей (еж, ежиха, знать какие звуки издает еж.
Публикация «Конспект совместного занятия с родителями в первой младшей группе 2–3 года „Дикие животные, Еж“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
2. Воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях.
3. формировать положительный эмоциональный настрой на совместную игру со взрослым. Развивать мелкие движения пальцев на каждой руке. Развивать ощущения собственных движений.
1 ПРИВЕТСТВИЕ
Здравствуйте, очень рады вас видеть. Давайте встанем все вместе в один большой круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:
Встанем все мы в тесный круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте, мама Лена и Илья, мама Катя и Егор (перечисляются все присутствующие мамы и дети).
2 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Дети садятся на коленки к родителям. Родители руками образуют круг имитация колыбельки и качают ребенка.
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру,
Разбудило детвору.
Вышли детки погулять
Стали прыгать и скакать.
А потом пошли в детский сад пришли.
Ежик, ежик колкий (пальцы сплетены в замок)
Покажи иголки.
Вот они. Вот они. Вот они (пальцы поднимаются вверх, вниз).
Ежик. Ежик колкий
Спрячь свои иголки. (пальцы складываются в замок).
Дыхательное и имитационное упр-е «Ежик».
1. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».
2. Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Хмурят брови, произносят звукосочетание «пых-пых-пых».
3. Ежик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, затем сдувают с призвуком «пу-уууу»).
4. Когда ежик устает он вытаскивает язычок, кладет его на нижнюю губу и держит так 5 сек.
3 Музыкально - ритмические движения.
Спортивные задания. Туннель, ползание на четвереньках. Ходьба по массажным коврикам.
4 ИГРЫ НА РУКАХ И КОЛЕНЯХ. МАССАЖ.
Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу.
И колючками своими колется, колется.
(Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу).
5 Игра с мелкими предметами.
1. На полу разбросаны шишки, яблоки, грибы. Дети собирают и раскладывают в разные корзинки.
2. На столе лежат контуры ежей нужно прищепками прицепить иголки.
6 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Показываю щетку и предлагаю потрогать ее.
-Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ежика то же колючие. Давайте сделаем маленького ежика с колючими иголками.
(Катаем шар из пластилина. Вытягиваем мордочку. Затем делаем глазки втыкаем горох. Вместо иголок втыкаем макароны спагетти). Кладем на подставку.
7. МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.
1. Танец с листочками.
Упражнение «Перейди через ручей»
Воспитатель: - Ежатам нужно быть осторожными, ведь где-то притаилась лиса. Давайте спрячемся от неё, для этого нам нужно с вами перейти через ручей, а родители вам помогут.
Эй, вперед через ручей!
Ну-ка, братец, не робей!
Мы по мостику пройдём.
В воду мы не упадём!
Воспитатель: - Вот мы с вами молодцы, все перешли через ручей, никто в воду не упал!
9. Подвижная игра «Лиса идет»
Воспитатель: - А если к нам придёт лиса, то мы от неё спрячемся. Пока звучит музыка, вы прыгайте, веселитесь, но как только музыка остановится и вы услышите слова: «Лиса идет», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит.
По окончании игры хвалит детей:
Воспитатель: - Замечательно, ребята! Вы были очень внимательными и осторожными ежатами. А теперь я хлопну в ладоши, и вы уже снова не ежата, а ребята.
9. СВОБОДНАЯ ИГРА ДЕТЕЙ.
10. ПРОЩАНИЕ,
Воспитатель: "Дети, вам понравилось в детском саду? А вам, родители?
С кем вы сегодня познакомились? Что делали? Придете завтра в детский сад? Нам пора прощаться. До свидания!»
Заключительная песенка.
Мы поиграли целый час,
Пора идти домой.
И на прощанье малышам
Мы все махнем рукой.
И скажем язычком : ПОКА.
Мы все идем гулять.
Нам с вами весело играть.
Мы ждем вас всех опять.
Дети вместе с родителями и воспитателями идут в группу