Юлия Сатункина
Конспект занятий по реализации образовательных областей «Познание» НОД «Взаимодействие старших детей с малышами…»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Взаимодействие старших детей с малышами во время
экспериментальной деятельности»
подготовительная группа и 1 младшая группа.
Тема: «Вода чистая и грязная»
Цели и задачи:
Образовательные задачи :
-.Закрепить знания детей о свойствах воды : светлая, чистая, прозрачная, в холоде превращается в лед; вода может быть грязной, если в нее добавить любое вещество.
Развивающая задача:
-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект занятий по реализации образовательных областей „Познание“ НОД „Взаимодействие старших детей с малышами…“» размещена в разделах
-Формировать толерантное отношение в разновозрастной совместной деятельности.
-Активизировать речь у младших детей, обогащать их словарный запас, а старших детей учить делать выводы, умозаключения.
Воспитательная задача:
- Воспитывать заботливое отношение к малышам.
Интеграция:
-Коммуникация
- Труд
- Социализация
- Безопасность
Оборудование
Опыт:№1
1. Разнос, формочки со льдом, салфетка, 5 молоточков.
Опыт:№2
1. Рабочий стол с разными веществами: песок, молоко, земля. Варенье, краска, кофе, стаканы с чистой водой, ложки, салфетки, картинки по количеству стаканов.
Опыт:№3
1. Стаканы (по 2 на каждого ребенка, по 1 сюрпризу на каждый стакан, набор фильтров: лейки, вата, ситечки, марля.
Ход:
Воспитатель заходит в группу с разносом на котором лежат кубики льда прикрытые салфеткой.
Ребята, я вам принесла что то интересное и вы сейчас будете угадывать. (ставлю разнос на стол).
Пусть наши малыши первыми попробуют догадаться. Что здесь лежит. Подойдите потрогайте руками, что вы чувствуете? Настя, как ты думаешь, что это?.
- Может вы догадаетесь (обращается к старшим детям)
Дети угадывают (открываю)
-Что это?
Вспомните на прошлом занятии мы с вами заливали воду в формочки.
-Заливали?
-Какая у нас была вода?
-Что случилось с водой? (превратилась в лёд)
-Когда вода превращается в лёд. (в холоде)
-Правильно! В холоде вода превращается в лёд.
-А какого цвета наши льдинки. (прозрачные)
-Докажите мне что вода прозрачная.
-А вы хотите потрогать льдинки?
-Тогда возьмите льдинки в руки, потрогайте их и скажите
-Какие они на ощупь (холодные, гладкие, скользкие, в руке тают)
-А ещё какой лёд (твёрдый)
-А всегда ли лёд твёрдый?
-А вы хотите узнать что будет с кубиком льда, если по нему постучать молоточком? (дети берут молоточки и стучат по кубикам льда завёрнутым в салфетку)
-Что случилось со льдом?
-Потрогайте маленькие кусочки льда ладонью и скажите какие они? (колючие)
-А теперь пусть наши малыши постучат.
-Коля, что случилось со льдом?
ВЫВОД: Сегодня мы многое узнали про лёд, что лёд может быть твёрдым и хрупким, в тепле тает.
Вос-ль:. Предлагает взять за руку малыша и подойти к столу со своим малышом и рассмотреть что же там стоит.
Дети:- называют
Вопросы:
-Скажите ребята какая у вас в стаканах вода? (чистая прозрачная)
-А как вы узнали? (посмотрели на свет на картинку)
-Докажите что она чистая (предлагает посмотреть на старшего ребёнка)
-Ты его видишь через воду?
-А всегда ли вода бывает чистая? (нет)
-А как мы сможем сейчас сделать грязную воду, не прозрачную воду, как вы думаете?
-Что можно добавить? (дети называют свои предположения)
Я предлагаю детям подойти старшим детям к рабочему столу и выбрать тот материал, который они считают нужен для опыта.
Эксперимент:
Дети в чистую воду добавляют:
песок, землю, кофе, молоко, варенье, краску.
Малыши участвуют на равных, добавляют мерной ложкой то вещество, которое выбрал старший ребёнок.
-Какая стала вода? (мутной, грязной)
-Как мы её получили? (добавили песок)
-Что ты для этого сделал?
-Что насыпал в чистую воду?
-Почему ты решил что вода мутная? (невиден рисунок через воду)
Обращается к малышам :
-Саша ты видишь Пашу?
-Почему? (вода мутная)
-А как думают ребята старшие?
ВЫВОД:
Чистая вода она прозрачная, через неё виден рисунок, она может превращаться в мутную если в неё что-нибудь добавить.
Вос-ль:-Ой, ребята, вы тут так интересно рассказывали про мутную воду.
-А хотите поиграть? (предлагает старшим детям отвернуться).
А малыши в это время в каждый стакан с водой прячут сюрприз.
А ребята старшего возраста отгадывают в каком стакане сюрприз.
-Как можно узнать?
-Как вы думаете?
-Почему не виден сюрприз? (вода мутная и грязная)
- А как можно достать? (ложкой)
Малыши достают ложкой сюрпризы, старшие дети им помогают.
Кладут на салфетку, каждый называет свою игрушку.
Вывод: в мутной воде предмет не виден.
Воспитатель хвалит детей.
Вос-ль:Ребята, малыши уходят, чтобы им не было грустно мы подарим им кораблики и вместе будем на прогулке пускать в ручей.
Дети прощаются и уходят.
Вос-ль:-Ребята мы сегодня с вами много узнали про воду, про её свойства, делали опыт, из чистой воды получили грязную, мутную.
-А можно ли из грязной воды сделать чистую?
-Как можно в наших условиях это сделать?
-Как вы думаете?
ОПЫТ:
Дети из грязной воды с помощью фильтра:
Ваты, марли, очищают воду.
-Что ты берёшь? (вату)
-Как ты это делаешь?
-Что осталось на вате, марле?
-Какой осадок на дне стакана?
ВЫВОД: