Елена Коршенинникова
Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с учётом
принципа интеграции образовательных областей в средней группе.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: (Образовательная) Закреплять умение изображать героев сказки разными нетрадиционными способами: монотипия, «пальчики-палитра», отпечатывание, трафарет, тычок. Продолжать формировать умение выделять одновременно два свойства фигур (форма и цвет).Обогащать словарь понятиями «монотипия», «тампонирование».(Развивающая) Развивать творческое воображение, умение самостоятельно выбирать предметы для рисования. (Воспитывающая) Воспитывать интерес к драматизации русской народной сказки, дружеское взаимоотношение.
Оборудование: Контурное изображение героев сказки : дед, репка, внучка, кошка, собака, кисточки, трафарет, салфетки, поролоновый тампон, гуашь, разноцветная, фланелеграф, маски-шапочки, домик, карточка с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: Слушали сказку «Репка», рассматривали иллюстрации к сказке, рисовали персонажей сказки.
Ход занятия.
Воспитатель организует детей на занятие:
-Ребята, сегодня я приглашаю вас на сказочное представление. А отправимся мы с вами в путешествие на весёлом поезде. Илюша будет машинистом, а вы пассажирами. Занимайте места согласно своим билетам.
(Звучит песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).
Поезд останавливается с окончанием музыки, воспитатель обращается к детям : «Дети, посмотрите какой-то домик стоит здесь. Но здесь никого не видно. Наверное что-то случилось.»(Около домика сидит бабушка и вяжет).
-Здравствуйте, бабушка! Что у вас произошло?
Бабушка: Здравствуйте, дети! Мы хотим показать вам сказку, но наш художник заболел и не смог дорисовать персонажей этой сказки.
Воспитатель: (обращает внимание на фланелеграф).Дети, из какой сказки эти герои (Из р. н. сказки «Репка»). Бабушка, не расстраивайтесь, мы ведь тоже умеем рисовать и поможем вам. Нам ведь тоже очень хочется посмотреть сказку. Ребята, проходите в мастерскую художника, выбирайте себе любимого героя и приступайте к работе. Представьте, что вы художники. Бабушка, а Вы помогите, ведь эти персонажи из Вашей сказки. (Воспитатель оказывает детям помощь по мере необходимости).
Звучит классическая музыка С. Рахманинова.
Бабушка: Молодцы, дети! Справились с заданием. Какие яркие, красивые получились артисты. А теперь я вас приглашаю на сказочное представление.
Воспитиатель: Дорога в театр была долгая и нам нужно немного развлечься.
Музыкальная пауза (под р. н. п. «Как у наших у ворот»)
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ, топ-топ
Ножки весело стучат.
А устали ножки
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Хлопают ладошки.
А потом в присядочку
Пляшут дети рядышком.
Книзу-кверху раз-два,
Вот так пляшет детвора.
Воспитатель: А теперь, дети, можно занимать места для зрителей. Раз, два, три, четыре, пять-будем сказку начинать.
Педагог раздаёт детям шапочки-маски,проводит с детьми игру-драматизацию «Репка».
Воспитатель: Какая интересная сказка. Почему герои сказки вытянули репку? Правильно, потому что вместе и дружно трудились. (Исполняется песня «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского, муз. Соловьёва)
Бабушка: Пока вы смотрели сказку, я приготовила для вас угощение. (Угощает детей).На этом занятие заканчивается.