кругова нина
Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Образование числа «12». Определение времени на часах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме :
«Образование числа 12. Определение времени на часах».
Е. В. Колесникова, занятие 11.
Программное содержание:
Познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком.
Учить:
-записывать число 12
- определять время на часах
- решать логическую задачу на установление закономерностей
Публикация «Конспект занятий по математике в подготовительной группе „Образование числа „12“, Определение времени на часах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
–понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
– закреплять знания о геометрических фигурах – круг квадрат треугольник прямоугольник.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
-Ребята, давайте встанем, улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день. Сегодня на занятие к нам пришёл сказочный герой. А кто? Вы узнаете, отгадав загадку:
Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный…
-Кто же это? Правильно! А из какой он сказки? Буратино тоже пойдёт скоро в школу и ему очень хочется что-то узнать. Давайте мы ему в этом поможем и покажем, чему мы научились, что умеем делать. А чтобы было интересно, вы должны внимательно меня слушать, отвечать на мои вопросы полным ответом, не выкрикивать. А Буратино будет у вас учиться.
2. Повторение изученного материала.
–А сейчас мы проведём зарядку для ума.
(Ставлю на доску карточку 1-60 и загадываю загадку)
К речке бежали девять утят-
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка – мама за ними спешит.
Сколько их вместе скорее скажи?
(Ставлю карточку 6-11)
–Какую куклу купит мама дочке, если эта кукла не с длинными волосами и не в шапке?
(Ставлю карточку 6-5)
–В каком домике живёт гном, если он не живёт в домике с трубой, и не живёт в домике с треугольной крышей?
(Ставлю карточку 1-72)
Цапля по болоту шагала,
Лягушат себе искала.
Девять прыгали в траве,
Один сидел на кочке.
Сколько лягушат всего в болоте?
(Ставлю карточку 6-3)
Назовите лишний предмет? Почему он лишний?
3. Знакомство с образованием числа 12.
–Сегодня мы с вами познакомимся с образованием числа 12. Открываем тетрадь на стр. 22, находим занятие 11, задание 1.
- Что изображено на этом рисунке?
– Посчитайте сколько палочек слева?
– Как можно по другому назвать число 10?
– Возьмите карандаш и запишите количество палочек слева.
–Посчитайте сколько палочек справа?
– Как по другому можно назвать число2?
-Запишите количество палочек слева.
– А сколько всего палочек?
– Как получилось число 12?
4. «Пишем число 12»
- Ребята найдите задание 2.
-Как вы думаете, что надо сделать в этом задании?
– Число 12 записывается двумя цифрами, первая цифра 1- количество десятков, вторая цифра 2 – количество единиц. Напишите число 12 до конца строки.
5. Физминутка.
6. Игровое упражнение «Найди и обведи».
- Я вам прочитаю стихотворение В. Гудимова, а вы послушайте его. О чём это стихотворение?
– Найдите задание 3. Что изображено на рисунке?
– Предлагаю взять карандаш красный и обвести часы которые показывают 12 часов.
-Какое время показывают часы слева?
–Обведите их синим карандашом.
– Какое время показывают часы справа?
7. Работа со счётными палочками.
– Постройте ёлочку из 7 палочек.
– Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых угла.
–Постройте домик из 5 палочек.
– Постройте фигуру, у которой 6 углов и 6 сторон.
8. Игровое упражнение «Дорисуй недостающие фигуры».
- Найдите задание 4. Что надо сделать в этом задании?
– Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду.
– Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.
– Какую фигуру нужно нарисовать во 2ряду?
–Какую фигуру нужно нарисовать в 3 ряду?
–Какую фигуру нужно нарисовать в 4 ряду?
9. Игровое упражнение «Преврати круги в предметы».
– Задание 5 вы выполните самостоятельно. Превратите круги в предметы. Дорисуйте круги так, чтобы получились предметы.
10. Итог занятия.
– Чем занимались?
- Что понравилось?
-Какие задания вам показались трудными?