Мария Сандркина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 5» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и закрепление образования числа 5 на основе сравнения двух совокупностей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уметь называть, обозначать цифрой 5;
Соотносить число 5 с количеством и цифрой;
Устанавливать последовательность чисел в пределах пяти в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;
Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до пяти;
Учить согласовывать числительное 5 существительным в роде и падеже.
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Образование числа 5“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Коррекционно - воспитательные: воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Оборудование: картинки, счетные палочки, карандаши.
Ход занятия:
1. Организующий момент
Здравствуйте! Сегодня мы будем говорить о числе 5 (показ числа 5).
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
(С. Маршак)
-Чего пять у каждого из нас? Давайте сосчитаем до 10. Назовите соседей числа 5. Посчитайте до 5. А теперь в обратном порядке (начиная с любого числа).
2. Игра «Собери 5 грибов».
Возьмите столько грибочков, сколько у вас на карточке.
Посчитаем все вместе, сколько грибов.
Один гриб, два гриба…
3. Дидактическая игра «Домик»
А теперь, ребята, мы с вами посмотрим, как получить число 5 с помощью других чисел (картинка).
4. Физкультминутка
Вот мы в лес пришли (шаг)
И грибы нашли (наклон вперед)
А грибочки-плясуны
На поляне пляшут (танцевальные движения)
Шапочками машут (танцевальные движения с наклонами головы)
Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов (приседания)
На занятие готов
5. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Я в лесу нашел грибок Ладонь одной руки лежит на кулаке другой
Я сорвать его не смог: (меняем)
Дождь грибочек поливал, пальцы ласково гладят по щекам
И грибочек подрастал руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг
Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов загибаем пальцы
-Ребята, сегодня к наши грибочкам прилетели божьи коровки,посмотрите на них.
6. Игра «Божьи коровки»
Обведи только тех божьих коровок, на спинах которых пять пятнышек.
Раздаточный материал.
7. Рефлексия:
-Какое число мы сегодня повторяли?
- Назовите соседей числа пять. Молодцы,ребята!