Ольга Асеева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве.
Цель: создание условий для формирования навыков счета в пределах8
Задачи:
упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Образование числа 8, Счет в пределах 7, Ориентирование в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8;
учить видеть равенство и неравенство количества предметов разной величины;
учить передвигаться вуказанном направлении и считать шаги.
Демонстрационный материал: изображения больших и маленьких яблок, карточки с предметами (4,5,6,7 предметов,бубен, барабан, дудочка, игрушки (мяч, конструктор, машина)цифры от1до8.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (по8 на каждого ребенка, карточки двухполосные.
Ход ОД
1. Орг. момент (дети вокруг воспитателя)
Наши умные головки
Будут думать много,ловко
Ушки будут слышать
Ротик четко говорить
Руки будут хлопать
Ноги будут топать
Спинки выпремляються
Друг другу улыбаемся
Занятие начинается
(Проходим на стульчики за столы)
Проблемная ситуация.
-По дороге в детский сад я встретила грустного Буратино. Он не умеет считать. Как ребята помочь Буратино?. А мы сможем ему помочь?
2. Упр-ие «Сосчитай яблоки и сравни неравенства»
На доске размещены на расстоянии друг от друга большие и маленькие яблоки. (6 больших и 7 маленьких)
-Что можно сказать о величине яблок?
-Каких яблок больше? Меньше? Как проверить?
(Один ребенок считает большие яблоки, другой маленькие.)
-Что надо сделать чтобы сразу было видно каких яблок больше,а каких меньше? (маленькие яблоки поместить под большими)
Правильно теперь хорошо видно что 7 больше 6. Где7 яблок, 1 лишнее, маленьких яблок больше (показываю лишнее яблоко) а там где 6 1 яблока не хватает. Значит 7 больше 6, а 6 меньше 7.(сравнять по 7).
Яблоки разного размера но их поровну по 7. Число предметов не зависит от размеров.
Способ образования числа 8 показываю на яблоках.
3. Упр-ие «Выполни движения по карточкам»
Стколько точек в этом круге (5)
Столько раз поднимем руки
Сколько палочек до точки (6)
Столько встанем на носочки
Сколько елочек зеленых (4)
Столько сделаем наклонов
Сколько здесь у нас кружков(7)
Столько сделаем прыжков
4. Упр-ие «Отсчитай стоьлко же» (работа с раздаточным материалом).
-Сосчитайте звуки, затем отсчитайте и положите столько же геометрических фигур.
-Сколько раз я ударю в бубен, столько положите кругов(6) (Даниил сколько ты положил кругов? Почему?
-Сколько раз я ударю в барабан столько же положите треугольников(7)
Рита сколько звуков барабана ты услышала?
-Сколько раз я проиграю на дудочке столько положите квадратоов(5)
Женя сколько квадратов ты положила? Почему?
5. Физминутка Любопытная Варвара
Любопытная Варвара (поднимаем и опускаем плечи)
Смотрит влево (поворачиваем корпус влево)
Смотрит вправо (поворачиваем корпус вправо)
Смотрит вниз (опускаем голову)
Смотрит вверх (поднимаем голову вверх)
Чуть присела на карниз (делают полуприседания)
А с него свалилась вниз (резко приседают)
6. Игровое упр-ие «Правильно пойдешь, игрушку найдешь»
Ребята Буратино за то что мы помогали ему сегодня, учили его считать. Приготовил нам подарки. Но он забыл куда их положил. Чтобы их найти надо выполнить следующее задание. Сейчас я буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении идти и сколько шагов сделать. Кто правильно выполнит задание найдет игрушку.
-Прямо шесть шагов, направо два (машина)
-Прямо пять шагов, налево три шага (конструктор)
-Прямо семь шагов налево четыре шага (мяч)
Рефлексия.
Молодцы ребята. Буратино благодорит вас. Он научился считать до 8. Ему было очень интересно.
А вам было интересно на нашем занятии?
Какое задание было трудным?
Какое задание было самым легким?