Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве»

Ольга Асеева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве.

Цель: создание условий для формирования навыков счета в пределах8

Задачи:

упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Образование числа 8, Счет в пределах 7, Ориентирование в пространстве“» размещена в разделах

познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8;

учить видеть равенство и неравенство количества предметов разной величины;

учить передвигаться вуказанном направлении и считать шаги.

Демонстрационный материал: изображения больших и маленьких яблок, карточки с предметами (4,5,6,7 предметов,бубен, барабан, дудочка, игрушки (мяч, конструктор, машина)цифры от1до8.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (по8 на каждого ребенка, карточки двухполосные.

Ход ОД

1. Орг. момент (дети вокруг воспитателя)

Наши умные головки

Будут думать много,ловко

Ушки будут слышать

Ротик четко говорить

Руки будут хлопать

Ноги будут топать

Спинки выпремляються

Друг другу улыбаемся

Занятие начинается

(Проходим на стульчики за столы)

Проблемная ситуация.

-По дороге в детский сад я встретила грустного Буратино. Он не умеет считать. Как ребята помочь Буратино?. А мы сможем ему помочь?

2. Упр-ие «Сосчитай яблоки и сравни неравенства»

На доске размещены на расстоянии друг от друга большие и маленькие яблоки. (6 больших и 7 маленьких)

-Что можно сказать о величине яблок?

-Каких яблок больше? Меньше? Как проверить?

(Один ребенок считает большие яблоки, другой маленькие.)

-Что надо сделать чтобы сразу было видно каких яблок больше,а каких меньше? (маленькие яблоки поместить под большими)

Правильно теперь хорошо видно что 7 больше 6. Где7 яблок, 1 лишнее, маленьких яблок больше (показываю лишнее яблоко) а там где 6 1 яблока не хватает. Значит 7 больше 6, а 6 меньше 7.(сравнять по 7).

Яблоки разного размера но их поровну по 7. Число предметов не зависит от размеров.

Способ образования числа 8 показываю на яблоках.

3. Упр-ие «Выполни движения по карточкам»

Стколько точек в этом круге (5)

Столько раз поднимем руки

Сколько палочек до точки (6)

Столько встанем на носочки

Сколько елочек зеленых (4)

Столько сделаем наклонов

Сколько здесь у нас кружков(7)

Столько сделаем прыжков

4. Упр-ие «Отсчитай стоьлко же» (работа с раздаточным материалом).

-Сосчитайте звуки, затем отсчитайте и положите столько же геометрических фигур.

-Сколько раз я ударю в бубен, столько положите кругов(6) (Даниил сколько ты положил кругов? Почему?

-Сколько раз я ударю в барабан столько же положите треугольников(7)

Рита сколько звуков барабана ты услышала?

-Сколько раз я проиграю на дудочке столько положите квадратоов(5)

Женя сколько квадратов ты положила? Почему?

5. Физминутка Любопытная Варвара

Любопытная Варвара (поднимаем и опускаем плечи)

Смотрит влево (поворачиваем корпус влево)

Смотрит вправо (поворачиваем корпус вправо)

Смотрит вниз (опускаем голову)

Смотрит вверх (поднимаем голову вверх)

Чуть присела на карниз (делают полуприседания)

А с него свалилась вниз (резко приседают)

6. Игровое упр-ие «Правильно пойдешь, игрушку найдешь»

Ребята Буратино за то что мы помогали ему сегодня, учили его считать. Приготовил нам подарки. Но он забыл куда их положил. Чтобы их найти надо выполнить следующее задание. Сейчас я буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении идти и сколько шагов сделать. Кто правильно выполнит задание найдет игрушку.

-Прямо шесть шагов, направо два (машина)

-Прямо пять шагов, налево три шага (конструктор)

-Прямо семь шагов налево четыре шага (мяч)

Рефлексия.

Молодцы ребята. Буратино благодорит вас. Он научился считать до 8. Ему было очень интересно.

А вам было интересно на нашем занятии?

Какое задание было трудным?

Какое задание было самым легким?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10» КОНСПЕКТ Итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание : Образовательные: Закрепить навыки счета в пределах 10; Закрепить.

Конспект НОД по развитию математических способностей «Образование числа 5. Счет в пределах 5» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста Образование.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 9» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Образование числа 9». Воспитатель: Требунских Л. А. ДОУ 105 Конспект.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Счет в пределах восьми» Цели: 1. Развивать навыки счёта в пределах восьми; 2. Познакомить с образованием числа 8; 3. Формировать навык счёта в пределах 8, повторять.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов в пределах 9. Ориентировка в пространстве» Конспект Организованная образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по познавательному развитию.

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6» Программное содержание Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 07:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Асеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД