Снежана Милано
Конспект занятия по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте «Образование числа 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте
Образование числа 3. Цифра 3.
Образовательная область : познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений)
Возрастная группа : 3-4 года
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте „Образование числа 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Тема занятия : «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.»
Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3.
Задачи:
Образовательные :
познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить детей считать в пределах трёх. Учить ориентироваться в пространстве,
Развивающие:
упражнять в назывании числительных первый, второй; развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Словарная работа: Число 3 и цифра 3, числительные первый, второй;
Предварительная работа: Порядковый счет до 2. Чтение сказки «Три медведя». Беседа о возрасте детей (было 3 года)
Материалы и оборудование: Обручи, кольца, большие кубики, игрушка зайца 3 шт, морковка -3 шт, карточки с цифрами 1, 2, 3, карточки с изображением яблока : большое – красное, маленькое - зеленое. Прописи с числом 3.
Ход занятия
Этапы Действия воспитателя Действия детей
Вводная часть Организационный момент.
Дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним.
Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?
Перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке лесные кабаны вырыли ямки. Сколько их?
Перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше. Дети: пролазят в обруч.
Дети: на тропинке три камня.
Дети: всего две ямки.
Основная часть Вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят зайчики, посчитайте их. Сколько зайцев?
Мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.
Что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?
Ой, смотрите, на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?
А как получилось три зайца?
Чего больше зайцев или морковок?
Правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, значит число три больше, чем число два.
На сколько число три больше числа два?
Правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?
Сколько теперь стало морковок?
А сколько зайцев?
Что можно сказать о зайцах и морковках?
дети, число три на числовой карточке обозначается тремя кружочками, найдите и покажите числовую карточку с числом три. Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?
Ознакомление с порядковыми числительными «первый», «второй».
(прикрепляю на доску изображения красного и зеленого яблока). Сколько яблок?
Где первое яблоко? Где второе? Первое яблоко красное? Второе яблоко зеленое?
Которое яблоко зеленое? Которое красное?
Одинаковые предметы должны отличаться цветом и величиной как расположить предметы: первое яблоко большое, второе – маленькое.
Упражнение на ориентировку в пространстве.
Согласно указанию воспитателя дети кладут называемые предметы слева (справа, под, сверху) от главного предмета.
– Кто справа (слева) от тебя? Кто позади тебя? Кто перед тобой?
Подвижно-речевые игры.
Разминка
Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. вперед – назад.
Так осанку мы исправим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим. движением одна рука опускается,
Мы меняем их местами. другая – одновременно поднимается.
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе Ходьба на месте.
Пошагаем все на месте.
Семья
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех смогу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я.
Вот и вся моя семья.
Прыжки.
Показываю выполнение разных прыжков: на одном месте на двух ногах, на одной ноге.
Рефлексия.
Дети с помощью воспитателя считают до трех окружающие предметы: игрушки, карандаши и т. п.
Дети: на поляне сидят два зайчика
Дети: мы дали зайцам две морковки.
Дети: зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.
Дети: зайцев стало три.
Дети: было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.
Дети: зайцев больше, чем морковок.
Дети: число три больше, чем число два на один.
Дети: ему нужно дать морковку.
Дети: морковок стало три.
Дети: зайцев тоже три.
Дети: зайцев и морковок поровну.
Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо
Дети: Два
Дети: Отвечают.
Дети: второе, первое
Дети получают карточки с разными и одинаковыми предметами.
Дети образуют круг, стоят по трое друг за другом.
Дети отвечают
Руки к плечам, вращение плечами
Руки перед грудью, рывки руками в стороны.
Одна прямая рука вверх, другая – вниз, плавным
Хлопают в ладоши
Шагают на месте
Прыжки на месте.
Шагают на месте.
Хлопают в ладоши.
Наклоны туловища влево–вправо.
Повороты туловища влево–вправо.
Хлопают в ладоши.
Дети становятся в две команды. Члены каждой команды стоят друг за другом. Напротив каждой команды стоит стул. Дети должны допрыгать до стула и встать за ним (прыгают на двух ногах). Второй игрок начинает прыгать, когда предыдущий уже встал за стул.
Дети с помощью воспитателя считают до трех окружающие предметы: игрушки, карандаши и т. п.
Заключительный этап - С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- На кого она похожа?
-Какое количество предметов она обозначает? Дети отвечают
Работа в прописях
Самоанализ занятия
Тема занятия : «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.»
1. Цель занятия знакомство с новым числом 3 и цифрой 3. Данная цель была выбрана мной из методического плана и соответствует целевым ориентирам ФГОС
2. При проведении занятия, мною были учтены возрастные, психологические особенности детей младшего возраста, (внимание, мышление, речевая активность). Внимание не устойчивое, поэтому использовала наглядные, словесные, практические примеры, не произвольно слушают, работают - пока им интересно, поэтому была смена деятельности. Мышление наглядно - образное. Дети рассматривали игрушка зайца, морковка, карточки с цифрами 1, 2, 3, карточки с изображением яблока : большое – красное, маленькое - зеленое. Прописывали в прописи с число 3.
3. На занятие использовала демонстрационный материал с наглядностью им послужил дидактический материал – карточки с цифрами, карточки с изображением яблока : материал был уместен так как подходил по теме занятия.
4. Образовательная задача : познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить детей считать в пределах трёх. Учить ориентироваться в пространстве. Данные задачи реализовывались на протяжении всего занятия с помощью словесных, наглядных, практических примеров.
5. Развивающая: упражнять в назывании числительных первый, второй; развивать память, внимание, мышление. Я старалась вызвать у них интерес с помощью проблемных вопросов, наглядных примеров.
6. Воспитывающая: воспитывать интерес к математике, желание заниматься. Данная задача реализовалась на протяжении всего занятия с помощью наглядных, словесных примеров.
7. Занятие прошло хорошо, дети были заинтересованы и активны, провела его так как и планировала.
8. Причинами успеха была то, что занятие было запланировано и продумано ранее. Так же перед занятием была проведена предварительная работа.
9. Считаю, что поставленные мною программные задачи в течении занятия были реализованы.