МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры»

Инг Фирулин
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности.

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР „Образование числа 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

5. Воспитывать усидчивость и любознательность.

Словарная работа: поровну, столько-сколько, части суток.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, сюжетные картинки «Части суток», дидактическая игра «Волшебная геометрия».

Раздаточный материал: двухполосная карточка, на каждого ребенка картинки: 5 блюдечек, 5 зернышек

Предварительная работа: образование числа 4, счет в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

-Про кого это стихотворение? Когда встает и поет петушок? (Утром)

II.Работа по теме.

1. Уравнивание групп предметов.

-Кто еще просыпается вместе с петушком? (Курочки) Педагог обращает внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

-Сколько всего курочек? (4)

-Максим, посчитай курочек и расположи на нижней части доски столько же цыплят, сколько и курочек? (4) Сколько цыплят? (4) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же, сколько и курочек, поровну)

-Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем другим курочкам. Воспитатель прикрепляет на доску еще одну картинку с изображением курочки)

-Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят? (Курочек стало больше)

-Сколько стало курочек? Посчитай Алиса.

-Как получилось 5 курочек? (Добавили одну)

-Илья, сколько цыплят? (4)

-Пять курочек и четыре цыпленка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят) Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)

-Какое число меньше 5 или 4? Какое число больше 5 или 4?

-Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5. (Добавить одного цыпленка)

-Как получилось 5 цыплят? (К четырем цыплятам добавили еще одного)

Педагог восстанавливает неравенство – убирает одного цыпленка

-Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

2. Игровое задание «Покормим курочек».

-Присаживайтесь, ребята. У вас на столах лежат карточки, картинки с изображением блюдечек и зернышек. Предлагаю вам покормить курочек.

-На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зернышек.

-Блюдечек и зернышек поровну?

-По сколько блюдечек и зернышек? (по 4)

-Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

-Как получилось 5 блюдечек? (Добавили 1)

-Сравните, чего больше: блюдечек или зернышек? Чего меньше? (Ответы детей)

-Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну.

-По сколько теперь зернышек и блюдечек?

III.Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

И на место тихо встать.

IV.Продолжение работы по теме.

1. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Педагог демонстрирует детям картинки с изображением частей суток.

-Скажите, какое время суток изображено на этой картинке? (Ночь) Почему вы так думаете? (Небо темное, светят звезды и луна, мальчик спит в кровати) Аналогичная работа проводится с другими картинками.

-Чтобы запомнить части суток, предлагаю вам послушать стихотворение:

Утром петушок поет: «Солнце на небе встает!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал и солнце греет

Я цыпляток кормлю, цып-цып их зову».

Солнышко садится, и смолкают птицы.

Вечер наступает, каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжет все звезды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик желтый

Засияет в тишине.

-Давайте еще раз назовем части суток по порядку.

2. Игровое задание «Волшебная геометрия».

-Назовите фигуры, которые вы видите (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) Какая фигура не имеет углов? У каких углов 3? 4? (Ответы детей)

-Ребята, нас окружают предметы, которые по форме напоминают геометрические фигуры, давайте узнаем, что похоже на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Педагог приглашает по одному ребенку, который выбирает любую картинку из коробочки, и соотносит ее с одной из четырех геометрических фигур. (Картинки: баранка, колесо, апельсин, дверь, окно, пакет, телевизор, картина, ящик, пирамида, морковь, мороженое)

V.Итог занятия.

-Вспомните, в какие игры мы играли? Какая вам понравилась больше всего? Кого мы считали? Чем угощали курочек? Я тоже хочу угостить вас, правда не зернышками, а конфетами!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема ООД: «Геометрические фигуры» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Программное содержание: закрепить знание геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Цифра 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Образование числа 5. Цифра 5" Воспитатель: Беляева А. Н. Цели: • Формировать представление.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Образование числа 4. В гостях у Бельчонка» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: «Образование числа 4. В гостях у Бельчонка»» План-конспект непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник» Цель: Закрепить представление о круге и квадрате. Познакомить с треугольником. Задачи: Обучающие: -познакомить с треугольником -учить разгадывать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигурыЦель: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - развивать мышление, умение мыслить и высказывать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП во второй группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счет до трех» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Геометрические фигуры. Счет до трех. Ориентировка в пространстве Воспитатель.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Сравнение предметов. Счёт до пяти» Повторение. Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте. Счёт до пяти. Подвижные игры. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 19:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Инг Фирулин (УИ 316374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД