Инг Фирулин
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности.
Задачи:
1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР „Образование числа 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
5. Воспитывать усидчивость и любознательность.
Словарная работа: поровну, столько-сколько, части суток.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, сюжетные картинки «Части суток», дидактическая игра «Волшебная геометрия».
Раздаточный материал: двухполосная карточка, на каждого ребенка картинки: 5 блюдечек, 5 зернышек
Предварительная работа: образование числа 4, счет в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
-Про кого это стихотворение? Когда встает и поет петушок? (Утром)
II.Работа по теме.
1. Уравнивание групп предметов.
-Кто еще просыпается вместе с петушком? (Курочки) Педагог обращает внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.
-Сколько всего курочек? (4)
-Максим, посчитай курочек и расположи на нижней части доски столько же цыплят, сколько и курочек? (4) Сколько цыплят? (4) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же, сколько и курочек, поровну)
-Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем другим курочкам. Воспитатель прикрепляет на доску еще одну картинку с изображением курочки)
-Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят? (Курочек стало больше)
-Сколько стало курочек? Посчитай Алиса.
-Как получилось 5 курочек? (Добавили одну)
-Илья, сколько цыплят? (4)
-Пять курочек и четыре цыпленка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят) Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)
-Какое число меньше 5 или 4? Какое число больше 5 или 4?
-Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5. (Добавить одного цыпленка)
-Как получилось 5 цыплят? (К четырем цыплятам добавили еще одного)
Педагог восстанавливает неравенство – убирает одного цыпленка
-Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
2. Игровое задание «Покормим курочек».
-Присаживайтесь, ребята. У вас на столах лежат карточки, картинки с изображением блюдечек и зернышек. Предлагаю вам покормить курочек.
-На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зернышек.
-Блюдечек и зернышек поровну?
-По сколько блюдечек и зернышек? (по 4)
-Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.
-Как получилось 5 блюдечек? (Добавили 1)
-Сравните, чего больше: блюдечек или зернышек? Чего меньше? (Ответы детей)
-Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну.
-По сколько теперь зернышек и блюдечек?
III.Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
На 4 – руки шире,
5 – руками помахать,
И на место тихо встать.
IV.Продолжение работы по теме.
1. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Педагог демонстрирует детям картинки с изображением частей суток.
-Скажите, какое время суток изображено на этой картинке? (Ночь) Почему вы так думаете? (Небо темное, светят звезды и луна, мальчик спит в кровати) Аналогичная работа проводится с другими картинками.
-Чтобы запомнить части суток, предлагаю вам послушать стихотворение:
Утром петушок поет: «Солнце на небе встает!
Просыпайтесь, умывайтесь,
День настал и солнце греет
Я цыпляток кормлю, цып-цып их зову».
Солнышко садится, и смолкают птицы.
Вечер наступает, каждый отдыхает.
Скоро ночь зажжет все звезды,
Сны придут к тебе, ко мне,
И луны фонарик желтый
Засияет в тишине.
-Давайте еще раз назовем части суток по порядку.
2. Игровое задание «Волшебная геометрия».
-Назовите фигуры, которые вы видите (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) Какая фигура не имеет углов? У каких углов 3? 4? (Ответы детей)
-Ребята, нас окружают предметы, которые по форме напоминают геометрические фигуры, давайте узнаем, что похоже на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Педагог приглашает по одному ребенку, который выбирает любую картинку из коробочки, и соотносит ее с одной из четырех геометрических фигур. (Картинки: баранка, колесо, апельсин, дверь, окно, пакет, телевизор, картина, ящик, пирамида, морковь, мороженое)
V.Итог занятия.
-Вспомните, в какие игры мы играли? Какая вам понравилась больше всего? Кого мы считали? Чем угощали курочек? Я тоже хочу угостить вас, правда не зернышками, а конфетами!