Истомина Мария Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений)
Тема занятия «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.»
Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Образование числа 3, Цифра 3, Порядковый счет до 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Образовательные : познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить детей считать в пределах трёх. Учить ориентироваться в пространстве,
Развивающие: упражнять в назывании числительных первый, второй; развивать память, внимание, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься, выполнять задание до конца, учить помогать друг другу.
Словарная работа: Число 3 и цифра 3,числительные первый, второй;
Предварительная работа: Порядковый счет до 2. Чтение сказки «Три медведя».
«Семейство ежей». Беседа о возрасте детей (было 3 года)
Материалы и оборудование: кубики, игрушка еж - 3 шт, яблоки -3 шт, карточки с цифрами 1, 2, 3, карточки с изображением яблока : большое – красное, маленькое – зеленое, трафареты яблок для детей. Цифры от 1 до 3. Листочки с цифрами. Числовые карточки, кубики, листочки ь- 2 желтых и один красный.
1. Организационный момент.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Мы передали друг другу не только тепло, но и хорошее настроение. Сегодня хороший осенний день и хорошее настроение.
А теперь закройте глаза, на вас дует теплый осенний ветерок, вы летите как разноцветные листочки. Откройте глаза - вы попали на лесную полянку. Посмотрите как кружатся листочки (бросаю 2 желтых листочка)
- Сколько листочков (Всего 2 ,
- какого цвета? (желтые)
- А я поймала листочек какого цвета? (красный).
-Сколько у нас всего листочков? (много, 3).Как у нас получилось 3 листочка? Правильно, молодцы.
Посмотрите, ребята : здесь целое семейство ежей. Семья есть у всех – у нас с вами и у животных. Сейчас здесь папа (еж, мама (ежиха).
В : Посчитайте их. Сколько ежей (2)
Воспитатель: мы угостим их яблоками. дадим каждому ежу по 1 яблоку. Сколько яблок мы дали, посчитайте.
Дети: мы дали ежам 2 яблока.
Воспитатель: что можно сказать о яблоках и ежах. Сколько яблок, сколько ежей?
Дети: Ежиков столько же, сколько яблок, их поровну.
Воспитатель: ой, смотрите, на полянку спешит еще один гость. Кто это (ежонок).
Посчитайте, сколько стало ежей?
Дети: ежей стало три.
Воспитатель: а как получилось три ежа?
Дети: было дваежа, к ним прибежал ещё один ежик, и их стало три.
Воспитатель: чего больше ежей или яблок?
Дети: ежей больше, чем яблок.
Воспитатель: правильно, ежиков больше – их три, а яблок два, значит число три больше, чем число два. На сколько число три больше числа два?
Дети: число три больше, чем число два на один.
Воспитатель: правильно, одному ежу не хватило яблока, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?
Дети: ему нужно дать яблоко.
Воспитатель: сколько теперь стало яблок?
Дети: яблок стало три.
Воспитатель: а сколько ежей?
Дети: ежей тоже три.
Воспитатель: что можно сказать о ежах и яблоках?
Дети: ежей и зайцев поровну.
Воспитатель: дети, число три на числовой карточке обозначается тремя кружочками, найдите и покажите числовую карточку с числом три. Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?
Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо.
Ежонок очень любит играть в кубикии хочет с вами поиграть. Для этого нам надо пойти в лесную школу. (Бежим как ежики к столам).(Воспитатель выполняет на доске, а дети на столах)
Воспитатель: Поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Покажите цифру 1. Справа от кубика поставьте два кубика друг на друга. Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну? (На один кубик поставить еще один.)
Образование числа 3.
Поставьте сверху двух кубиков еще один кубик. Кубиков стало больше? Посчитаем кубики: один, два, три, всего три кубика. Число три обозначаетсяцифрой 3. (Показывает цифру 3.) Сделайте так, чтобы кубиков было по 2. Что вы сделали, чтобы кубиков стало 2, а не 3? Добавьте еще кубик. Сколько стало теперь? Что вы сделали, чтобы было не 2, а 3 кубика? Число 3 больше 2? Поставьте цифры по порядку : 1, 2, 3. (Просит детей закрыть глаза и убирает цифру 2.) Какой цифры не хватает?
Мы поиграли, теперь отдохнем вместе с семьей ежей.
Физминутка. Семья.
Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре, пять, Прыжки на месте.
Всех смогу пересчитать: Шагают на месте.
Папа, мама, брат, сестра. Хлопают в ладоши.
Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища влево–вправо.
Мой сверчок, щегол и я. Повороты туловища влево–вправо.
Вот и вся моя семья. Хлопают в ладоши.
(или про осень).
3. Ознакомление с порядковыми числительными «первый», «второй».
Воспитатель (прикрепляет на доску изображения красного и зеленого яблока). Сколько яблок?
Дети: Два
Воспитатель: Где первое яблоко? Где второе? Первое яблоко красное? Второе яблоко зеленое?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Которое яблоко зеленое? Которое красное?
Дети: второе, первое
Дети получают карточки одинаковыми предметами. Одинаковые предметы должны отличаться цветом и величиной. Воспитатель говорит, как расположить предметы: первое яблоко большое, второе – маленькое. (зарядка для глаз и плеч и рук. «УТРОМ СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ»).
4. Упражнение на ориентировку в пространстве.
Воспитатель: Согласно указанию воспитателя дети кладут называемые предметы слева (справа, под, сверху) от главного предмета.
Дети образуют круг, стоят по трое друг за другом.
Воспитатель задает вопросы:
– Кто справа (слева) от тебя? Кто позади тебя? Кто перед тобой?
Заключительная часть.
-Ребята, ежам очень понравилось,как вы работали, поэтому они вам тоже приготовили подарки –вот эти листочки. они не простые – на них написана цифра. Какая(3). Вам ее надо будет раскрасить.
А теперь закрыли глаза и ветерок вас снова вернет в группу.
что вы сегодня узналинового?Понравилось вам путешествие с ветерком? .
Молодцы, все были старательны и доброжелательны.