Александра Серкина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
онспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9».
Цель: знакомство с составом числа 9 из единиц.
Задачи:
1. Закрепить представления о составе числа 9, навыки счёта в пределах 10
2. Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10
3. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Состав числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Материал и оборудование : числовой ряд с цифрами от 1 до 10; домики «Сравнение чисел», счетные палочки, простые карандаши по количеству детей, листы бумаги (тетради) для графического диктанта.
Ход НОД:
Вводная часть. (Чтение стихотворения) :
Воспитатель: По удобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Начинаем устный счет. (Дети слушают воспитателя. Умение слушать. Совместная деятельность. Работа с числами, отгадывание загадок, сравнение чисел, решение задач, написание графического диктанта).
Загадки 1. Устный счет
- Посчитайте до 10, обратно.
- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.
- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.
- Молодцы, все справились с заданием.
2. Игровое задание «Соседи числа».
Воспитатель: Я называю число, а вы его соседей. Назови соседей числа 3; соседей числа 5; соседей числа 7; соседей числа 9.
- Молодцы!
2. Основная часть.
Отгадайте загадки.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных).
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
3. На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок -
Ни головы нет, ни ног. (Ёжик)
4. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
6. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
7. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
8. Когда он в клетке, то приятен.
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
- Как одним словом можно назвать этих животных
А сколько их?
- Загадывает еще загадку
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки. (Рысь)
(Выкладывает на доску изображение лисы и спрашивает у детей, сколько всего животных? (9) Как мы получили число 9? 8+1=9).
Воспитатель: Из каких двух чисел состоит число 9? Давайте с помощью счетных палочек заполним домик. Отсчитайте 9 палочек. В одной квартире уже живут 6 жильцов, сколько нужно заселить в другую квартиру, чтобы получилось число 9?
8 и 1; 8 и 7; 5 и 4; 5 и 4; 3 и 6; 6 и 3; 2 и 7.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться…
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем решать «Веселые задачи». Слушайте внимательно!
1. Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (9)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
3. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
4. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
5. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
- Молодцы ребята!
Смотрите, ребята перед вами лежит еще один листочек в клеточку, сейчас вы под мою диктовку вы будете писать графический диктант. Слушайте внимательно.
- Отступи 2 клеточки сверху и 5 клеток слева. Поставь точку и начинай рисовать. Дети считают
(Выполняют графический диктант Развитие внимания, памяти).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Покажите мне цифру «9» на что она похожа? Давайте в своих тетрадях пропишем цифру 9. (Дети беседуют с воспитателем. Закрепление полученных знаний).