Елена Семечкова
Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
«Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Тема: «Игрушка идет в школу»
Задачи:
1. Формировать умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.
3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Буратино, письмо с карточками-заданиями, карточки с цифрами от 1 до 5, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и котов (по 9 штук, карточки с изображением геометрических фигур, обручи по количеству геометрических фигур, «Букварь», шкатулка, аудиозапись музыки.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор «Учись считать», карточки с изображениями предметов, имеющих форму геометрических фигур (по 2 штуки на каждого ребенка, монеты-конфеты по количеству детей.
Ход занятия.
1. Организационный, мотивационный
Организация Содержание
Дети сидят за столом.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся.
Дети. Здравствуй, Буратино!
Буратино. Здравствуйте, ребята! Я хотел пойти сегодня учиться в школу, но лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у меня мой «Букварь», а вместо него дали мне задания. Если я все выполню, они отдадут мой «Букварь» и я смогу пойти на урок в школу. Поможете мне?
Дети. Да!
2. Основная часть.
Организация Содержание
Работа с наборным полотном
Физминутка «Восемь зайцев».
Дети выполняют движения согласно текста на месте.
Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Дидактическая игра «Найди фигуру такой же формы»
В групповой комнате заранее на ковре разложены обручи, в каждом из них рисунок геометрической фигуры.
Ставится аудиозапись подвижной музыки.
Игра проводится два раза.
Дети сидят за столом, воспитатель вызывает ребенка на ковер.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь- клад найдешь». Воспитатель берет со стола конверт, открывает его. Достает карточку с цифрой 1.
Воспитатель. Ребята, какая это цифра?
Дети. Один.
Воспитатель. Правильно, слушайте первое задание:
На верхней полоске наборного полотна отсчитать восемь лисиц, а на нижней полоске- восемь котов.
Дети выполняют задание у полотна.
Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество лисиц (котов?
Дети. Числом восемь.
Воспитатель. Покажите эту цифру «8».
Ребенок выходит к полотну и показывает цифру «8».
Воспитатель. Что можно сказать о количестве лисиц и котов?
Дети. Лисиц и котов поровну, по восемь.
Воспитатель. В задании говорится, что надо добавить к восьми лисицам еще одну.
Ребенок у полотна добавляет еще одну лисицу.
Воспитатель. Сколько у нас стало лисиц?
Дети. Девять.
Воспитатель показывает цифру «9» на доске.
Воспитатель. Правильно, девять. Как мы получили число «9»?
Дети. К восьми прибавили один.
Воспитатель. Какое число больше : «9» или «8»?
Дети. «9»
Воспитатель. Какое число меньше : «9» или «8»?
Дети. «8».
Воспитатель. Как сделать так, чтобы лисиц и котов стало поровну?
Дети. Добавить одного кота.
Воспитатель. Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну?
Дети. Убрать одну лисицу.
Воспитатель. Молодцы, прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем.
Физминутка «Восемь зайцев».
Дети выполняют движения согласно текста.
Восемь зайцев шли по лесу
И считали с интересом
Белка скачет,
Волк бежит,
Мышь от страха все дрожит.
Два медведя у берлоги
Поднимали свои ноги
А лисичка приседала,
Тоже лапы поднимала.
Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «2».
Воспитатель. Ребята, какая это цифра?
Дети. Два
Воспитатель. Правильно, слушайте внимательно второе задание.
У вас на столах лежат карточки с двумя полосками. Отсчитайте восемь кругов и расположите их на верхней полоске.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.
Воспитатель. Отсчитайте восемь квадратов и расположите их на нижней полоске.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Сколько у вас кругов? Сколько квадратов?
Дети. Восемь.
Воспитатель. Добавьте один круг. Сколько кругов стало?
Дети. Девять.
Воспитатель. Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Как вы сделали так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Дети. Добавили один квадрат (убрали один круг).
Воспитатель. Дети, справились мы со вторым заданием? Посмотрим, что еще в конверте.
Воспитатель достает карточку с цифрой «3».
Воспитатель. Какая это цифра?
Дети. Три.
Воспитатель. Правильно, это цифра три. Значит задание третье.
Дидактическая игра «Найди фигуру такой же формы»
Ребята, я вам раздаю карточки с изображением предметов, вы должны определить на какую геометрическую фигуру похож предмет. Пока звучит музыка, вы находите эту геометрическую фигуру в обруче на ковре, и становитесь ногами в обруч.
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор.
Воспитатель. Почему ты выбрал квадрат?
Ребенок. Я выбрал квадрат, потому что подушка имеет такую же форму, четыре угла и четыре равные стороны.
Игра проводится два раза.
Воспитатель. Ребята вы справились и с третьим заданием. Но в конверте осталась еще одна карточка.
Воспитатель достает карточку с цифрой «4».
Воспитатель. Какая это цифра?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Правильно, итак четвертое задание.
«Правильно пойдешь - клад найдешь».
Ребенок стоит в обруче, воспитатель читает ему задание.
Воспитатель. Три шага вперед, два шага налево, два шага вперед.
Ребенок находит «Букварь».
Воспитатель. Ребята, мы нашли «Букварь» Буратино, но у нас еще одна карточка с заданием, на ней какая цифра?
Дети. Цифра «5».
Воспитатель вызывает ребенка.
Воспитатель. Два шага вперед, три шага направо, три шага вперед, один шаг назад.
Ребенок находит шкатулку с монетами.
Воспитатель. Ребята, молодцы, нашли клад.
3. Рефлексия (2 мин)
Организация Содержание
Дети сидят за столом.
Воспитатель раздает монетки-конфеты детям.
Воспитатель. Буратино, мы выполнили все задания из конверта. Какие это были задания, ребята?
Дети. Посчитать лисиц и котов, найти геометрические фигуры, найти клад.
Воспитатель. Вот твой «Букварь», теперь ты сможешь пойти в школу на урок.
Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и поэтому я вам оставляю эту шкатулку с золотыми монетами.
Воспитатель. Спасибо, Буратино, успешной тебе учебы в школе.