анастасия волчихина
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Наш край родной. Тамбов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по краеведению в старшей группе «Наш край родной»
Цель: Закреплять представления о малой Родине – городе Тамбове, символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к её изучению, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости, любви уважения, ответственность за малую родину.
Задачи:1. Учить отвечать на вопросы полным предложением
2.Формировать у детей понятие «Малая родина»
Публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе „Наш край родной, Тамбов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Тамбовская область, Тамбов
- Темочки
3.Обогатить словарный запас детей.
Материал: Запись песни «С чего начинается Родина?»;картинки животных, птиц, рыб. Большие буквы из цветного картона «Родина», мультимедийная презентация о нашем городе Тамбове.
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга :
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Послушаем музыку.
1. Звучит музыка «С чего начинается Родина»
В: Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края –очень важно.
В: Малая родина
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Сегодня мы совершим путешествие по нашей малой родине и выполним много нелёгких заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать слоги, а в конце путешествия составим из них ключевое слово.
В: ребята предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ковре- самолёте.
В: встают вокруг ковра.
Тогда закрываем глаза и произносим слова:
«Палатка, землянка, тайга,
Мошки и ночь у костра.
Скажем мы все: «Раз, два, три!
В историю, «Ковер самолет», нас перенеси!»
На экране Тамбов, карта Тамбова, остановка.
Ребята посмотрите куда мы с вами прилетели?
1.- остановка «Малая Родина»
1. Что является нашей малой родиной? (Город, село, деревня и т. д)
2. Как называется наша малая Родина? (Тамбов)
3.Почему наш город носит имя Тамбов (Был основан на реке Танбов; Танбо – в переводе означает омут.)
Нашему городу Тамбову в этом году исполнилось 387 лет.
ИКТ «С днём рождения, Тамбов»
После выполнения задания воспитатель выставляет на доску слог РО.
Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём!
Игра «Что сделать для Земли родной?». Дети встают парами. Один ребёнок водящий. Первая пара обращается к нему: «Если хочешь быть со мной, что сделаешь для Земли родной?» Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет; например: «Посажу сад», «Построю красивые дома» и т. д. После ответа ребёнок проходит под поднятыми руками детей. По пути он выбирает кого-либо из первой пары и ведёт его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Оставшийся без пары ребёнок подходит к началу цепочки, и игра продолжается.
2 - остановка «Природа родного края»
Ребята давайте вспомним:
1. Какая река протекает в нашем городе? (Цна)
2. Какие рыбы водятся в нашей реке? (щука, окунь, карп, карась, лещ)
3.Какие животные обитают в наших посадках? (белка, лиса, заяц, дикий кабан, ёж)
4.Какие птицы есть в нашем городе? (синица, дятел, кукушка, ласточка, голубь, воробей, сорока, ворона, сова, скворец, грач, галка)
После ответов детей воспитатель выставляет на доску слог ДИ.
Поиграем в игру «Кто быстрее найдёт» (на полу лежат карточки с изображением различных животных, рыб, птиц). Дети делятся на три команды. Первая команда находит всех птиц нашего края, вторая команда всех рыб, третья всех животных. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберёт все карточки и подберёт к ним названия.
3 - остановка «Символика и достопримечательности Тамбова»
«Вспомни».
1. Какие цвета на флаге Тамбова (синий и зеленый в центре улей желтого цвета) флаг имеет сходство с гербом города.
2. Что они означают (верхняя полоса - означает синие небо, нижняя полоса – означает зеленый луг)
3. Что изображено на гербе города Тамбова (улей и три пчелы) символ трудолюбия и порядка.
4. Какие памятники расположены в нашем городе? (Танк «Тамбовский колхозник» сыграл важную роль в победе над врагом, мемориальный комплекс «вечный огонь» это знак вечной памяти посвященными погибших воинам ВОВ, памятник Зои Космодемьянской, памятник Ленину, памятник «Тамбовскому мужику»Фигура землепашца олицетворят собой труженика, набережная реки Цна и это еще не все достопр. Наше города, малой родины)
Вот и последний слог – давайте прочтем что за слово получилось.
После ответов детей воспитатель выставляет на доску слог НА. Дети читают слово РОДИНА.
Наше путешествие подошло к концу и я хочу закончить прекрасными словами Михаила Михайловича Пришвина: «Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина.»
А нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу.
Подходят к ковру.
Закроем глаза и произнесём слова:
«Палатка, землянка, тайга,
Мошки и ночь у костра.
Скажем мы все: «Раз, два, три!
В детский сад нас перенеси!»
Ребята вам понравилось на путешествие, что самое сложное было в заданиях? Вы молодцы!
Сегодня вы показали, как любите свой родной край, как много знаете о нём. Родина одна. Берегите её! А еще вас ждет сюрприз. Вы знаете, что в нашем городе есть замечательная фабрика «Такфф» и она производит. догадались? Конфеты!